Такси в Подольске: уловки водителей, войны за территорию и буйные пассажиры
Сегодня мы часто пользуемся услугами такси, но редко задумываемся об изнанке этого бизнеса. Мало кто знает, как именно водители обманывают своих клиентов, почему боятся «соваться» на чужую территорию и как защищаются от агрессивных пассажиров. Обозреватель «РИАМО в Подольске» встретилась с бывшим водителем такси и узнала ответы на эти вопросы.
Истории подольских таксистов: спящий пассажир и сбежавшая невеста>>
Непростая работа
По словам собеседника «РИАМО в Подольске», он проработал в одной из известных в округе компаний такси около года. За это время он узнал обо всех «подводных камнях» данной профессии.
«В Подольске с каждым годом количество такси увеличивается. Это связано, в первую очередь, со спросом. Однако горожанам следует быть более внимательными к неизвестным и менее популярным компаниям, так как не все перевозчики следят за своей репутацией и считаются с мнением клиентов», – сказал он.
Он пояснил, что работа в такси – не из легких. Ежедневно водителям приходится сталкиваться с большим количеством разных людей, и у всех свои запросы, своя манера общения, свой характер. Даже настроение клиента играет роль.
«Любая связанная с общением с людьми работа сложная. Вот садится к тебе какой-то обиженный на весь свет человек – и нужно не только доставить его в нужное место, но и выслушать весь его негатив и все недовольство», – пояснил бывший водитель.
Как получить лицензию на такси в Подмосковье>>
Длинный маршрут
Как правило, сумма поездки зависит от времени, поэтому многие водители зачастую пользуются заведомо длинными маршрутами.
«Самый распространенный способ заработать за поездку побольше – это выбрать самый длинный путь. Если честно, я и сам, когда видел, что заказ незначительный, старался выбирать либо самую длинную дорогу, объясняя это тем, что мы объедем пробки, либо специально ехал через центр города и «собирал» все заторы», – признался собеседник.
Он отметил, что если такси стоит в пробке, то время поездки увеличивается – соответственно, возрастает и ее стоимость. Поэтому водителям выгодно выбирать подобные маршруты.
«С одной стороны, это правильно, ведь даже когда машина стоит в пробке, бензин все равно расходуется. Другое дело, когда таксист делает ненужные круги и тянет время специально – это можно назвать обманом, особенно если пассажир не знает город», – сказал таксист.
Автоледи Подольска: «Иногда надо прикинуться «милой блондинкой»>>
Махинации с оплатой
Сегодня практически все компании такси работают примерно по одной схеме, каждый вызов фиксируется и отмечается.
Если водитель приехал к пассажиру раньше положенного срока или сам клиент потратил какое-то время на сборы, то за подобное ожидание, как правило, дополнительную плату не берут.
«Везде, конечно же, по-своему. Если приходится подождать минут пять-десять, то они, как правило, не в счет. Другое дело, если клиент не выходит на протяжении получаса или даже часа», – сказал собеседник.
Он отметил, что порой недобросовестные водители могут вымогать больше положенного за поездку. В таком случае пассажиру не нужно идти на поводу у таксиста, следует сразу же сообщить об инциденте диспетчеру.
«Чаще всего подобное происходит, если вы поймали нелегальное такси где-то на дороге. Соответственно, ваш заказ нигде не отмечен, и вы не сможете позвонить диспетчеру. Поэтому перед началом поездки нужно четко обговорить точную сумму. Если водитель потом попросит больше, то ссылаться на то, что вы уже договорились об оплате. Конечно, лучше вовсе не ловить машину самостоятельно. Заказывать такси стоит только через диспетчера», – посоветовал бывший таксист.
Подольчане о приметах и водительских суевериях>>
Нехватка сдачи
Также собеседник «РИАМО в Подольске» рассказал, что водители частенько напрашиваются на чаевые, ссылаясь на нехватку сдачи.
«Когда я видел, что везу состоятельного человека, и он протягивал мне крупную купюру, то говорил, что сдачи мало и не хватает каких-то 100 рублей. Если пассажир хотел, то он мог разменять банкноту в магазине. Но, как правило, клиенты соглашались недополучить сдачу и говорили, что это чаевые», – отметил бывший таксист.
Однако одно дело, если подобная щедрость пассажира была добровольной и обговоренной. И совсем другое, если водитель намеренно выдает сдачу меньше положенного. Чтобы не быть обманутым, следует пересчитывать сдачу сразу же, не выходя из машины.
Новые транспортные льготы для жителей Подмосковья>>
Забытые вещи
Еще одна нередкая ситуация – оставленные в такси вещи. В данном случае важно вовремя заметить пропажу, так как если клиент «опомнится» только спустя сутки, то доказать, что он что-то оставил в машине, будет очень сложно.
«Многое зависит от порядочности самого водителя. Помню инцидент, который произошел несколько лет назад. Мы с другом приехали к знакомому на такси и через пару часов заметили, что у товарища нет телефона. Такси вызывал я, так что перед подачей машины мне прислали смс с номером водителя. Набрали ему, но он уверял, что ничего не находил. Тогда позвонили диспетчеру, и произошло чудо: спустя пару минут таксист перезвонил, извинился и признался, что нашел телефон», – рассказал собеседник.
Как вернуть забытые в транспорте вещи в Подольске>>
Нелегалы
Сегодня все чаще можно встретить водителей на арендованных автомобилях такси без соответствующей лицензии или вовсе работающих на машине знакомого или друга.
«Бывают ситуации, когда один человек арендует машину такси у другого и передает ее третьему лицу, а тот может сдать ее в аренду четвертому и так далее. Что это означает для пассажиров? А то, что при ДТП будет очень сложно доказать, кто на самом деле был за рулем. Ведь пассажиры легальных такси в случае аварии и при получении травм получают компенсацию. А если водитель – нелегал, то добиться выплаты практически невозможно, особенно если после аварии он покинет место ДТП», – пояснил собеседник.
Однако от подобного не застрахован никто. Чтобы избежать неприятных последствий, следует пользоваться услугами только проверенных перевозчиков и заказывать такси только через диспетчера или специальное приложение.
Что делать, если автомобиль эвакуировали>>
Пассажиры под хмельком
Очень часто горожане пользуются услугами такси во время отдыха. Например, когда компании друзей хочется расслабиться и выпить, не переживая об оставленной на парковке машине. Такие клиенты являются самыми «лакомыми» для водителей такси.
«Лично я любил, когда ко мне садились пассажиры подшофе – не сильно пьяные, но уже достаточно веселые и невнимательные. Вот их я мог возить хоть весь вечер, они бы и не заметили. Подобные клиенты начинают «козырять деньгами» и просить остановиться то тут, то там, а также подождать, подобрать знакомого и так далее. Был случай, когда одного клиента я возил всю ночь от одного бара к другому и, конечно же, прилично заработал», – признался бывший таксист.
Гостиничные истории: «Пьяные свингеры гоняли мяч в чем мать родила»>>
Буйные клиенты
Во время смены пострадать может и сам водитель такси, так как ему нередко приходится сталкиваться с хамоватыми и даже агрессивными пассажирами.
«Был у меня случай: я вез двоих мужчин, которые сели на заднее сидение. Всю дорогу они угрожали, что имеют при себе нож и не будут платить за поездку. Мне повезло: все разрешилось благополучно, дальше угроз они не пошли. Но у моих коллег были и более опасные моменты, например, когда буйный клиент, не желая платить, по-настоящему брался за нож», – рассказал собеседник.
Он отметил, что практически в каждой машине такси установлена специальная тревожная кнопка, которая дает сигнал о том, что требуется помощь всех водителей. На выручку спешат даже сотрудники других компаний-перевозчиков.
«Возвращаясь к инциденту с коллегой: он нажал на тревожную кнопку, и спустя пару минут буйного пассажира с ножом окружила толпа таксистов. Ему быстро объяснили, что так вести себя нельзя. Вообще, в экстренной ситуации мы все всегда выручали друг друга и даже водителей из компаний-конкурентов», – отметил он.
Парковочные войны в Подольске: от запертой машины до пробитых шин>>
Таксистские войны
В то же время водители такси ведут свои собственные «войны». Разборки чаще всего происходят из-за популярных и ажиотажных мест.
«У каждой компании есть свои точки, которые они отстояли, оплатили или что-то еще. И если кто-то из конкурентов встает таксовать на эту точку, то может дойти и до рукоприкладства. А могут и машину повредить», – рассказал бывший таксист.
Он отметил, что к таким точкам относятся места около вокзалов, остановок, популярных гипермаркетов, торговых центров и прочих людных мест.
«Помню случай, когда я остановился у платформы «Гривно» и хотел просто купить себе что-то перекусить. Но так как на машине были опознавательные знаки такси, то местные водители сразу же засуетились и спустя пару минут порекомендовали покинуть это место во избежание проблем», – рассказал собеседник.
По его словам, свидетелями подобных инцидентов порой становятся и клиенты. К сожалению, в такие моменты не все водители думают о последствиях и репутации своей компании.
«Была такая история: клиент вызвал такси, но по какой-то причине ему не понравилось обслуживание, он захотел прервать поездку и воспользоваться услугами другой компании, вызвал другое такси. Но когда машина подъехала, то водитель первого такси просто перегородил путь! Между двумя таксистами началась разборка. Закончилось все благополучно, но, думаю, пассажир испугался не на шутку», – рассказал бывший таксист.
Заядлые автомобилисты Подольска: «Машина – это друг, который не подведет»>>
Советы пассажирам
Чтобы избежать проблем во время поездки, нужно пользоваться услугами проверенных перевозчиков и заказывать такси официально, через специальные приложения или звонок диспетчеру. При заказе нужно уточнить марку и номер машины, и если к назначенному времени приезжает другой автомобиль, то не стоит садиться в него.
Также можно заранее самостоятельно выбрать оптимальный маршрут поездки и попросить водителя поехать по намеченному пути. Это поможет избежать ненужной траты времени и, соответственно, сэкономить.
При возникновении каких-либо разногласий с водителем вопросы следует решать через официального представителя компании – диспетчера, а если и здесь не удается найти общий язык, то через руководство фирмы.