Южный обход Подольска: разгрузили Кузнечики, загрузили Гривно

Южный обход Подольска: разгрузили Кузнечики, загрузили Гривно
Статьи

Новая скоростная дорога «Южный обход Подольска» была открыта в сентябре 2016 года для улучшения транспортной ситуации в Кузнечиках. Она частично разгрузила улицу Кирова и сократила по времени путь в Москву для жителей микрорайона. Но новые транспортные потоки усугубили старые проблемы в Климовске. В том, как изменилась ситуация, разбиралась обозреватель «РИАМО в Подольске».

Депутат Павел Максимович: про Южный обход, Львовский переезд и капремонт>>

Кузнечики поехали

В сентябре 2016 года была открыта автодорога регионального значения «Южный обход Подольска», которая соединила улицу Кирова и Старосимферопольское шоссе. Трасса построена за счет средств федерального бюджета и регионального дорожного фонда, разработчиком является ООО «ВТМ Дорпроект», заказчиком – главное управление дорожного хозяйства Московской области. Генеральный подрядчик – главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России, который в настоящее время проходит реструктуризацию.

Главная задача Южного обхода – обеспечить транспортную связь нового микрорайона Кузнечики, в котором планируется поселить до 50 тысяч человек. На трассе возведена эстакада через железную дорогу Курского направления МЖД, построен мост через реку Жественку, организована кольцевая транспортная развязка на пересечении с трассой Подольск А-101 «Москва – Малояровец – Рославль». Общая протяженность Южного обхода составила 15,8 километра, пропускная способность – до 36,5 тысяч автомобилей в сутки, на нем организовано бессветофорное движение. Это позволило убрать пробки на улицах Кирова и Высотной.

Жители Кузнечиков радуются второму выезду из микрорайона и скоростной трассе, ведь теперь путь, например, от метро «Аннино» до Подольска составляет около получаса. Своими впечатлениями они делятся в соцсетях.

Сергей Федоров: «Круги ада проходил, пока транзитные фуры через город шли и все стояло, а теперь альтернатива – езжу на Домодедовское шоссе, когда через город , когда через ЮО!»

Шамиль Айсин: «Почти все ездят в Москву на работу, и если с утра в час пик перед МКАДом приходится постоять, то это рай по сравнению с тем, что было до этого. А уж вечером или вне часа пик от Москвы до Кузнечиков 20-25 минут. Попробуйте за такое время даже через пустой Подольск и Щербинку добраться – одни светофоры и камеры затюкают! Ну а легендарные пробки на Кирова еще у всех в памяти!»

Юлия Щеглова: «Я доехала от «Леруа Мерлен» до круга за 3 минуты 10 секунд. Это шикарно, товарищи! Слава губернатору, который приехал вовремя!»

Светлана Степанова: «От Симферопольки до Доллежаля 6 минут! Это что-то!»

Елена Редька: «Для Климовска изменений, наверное, нет, а вот для Подольска колоссальные изменения. Если раньше все в Кузнечики заезжали через Домодедовское шоссе и проспект Ленина и там были огромные пробки, то сейчас они исчезли. А вот у гипермаркета «Глобус» реально надо что-то решать с кругом, так как пробка там теперь постоянная, в любое время».

Подольчане о Южном обходе: «Стало лучше, но не без недостатков»>>

Климовск совсем встал

Многие климовчане были против строительства Южного обхода. С его вводом у жителей Кузнечиков появился второй путь в сторону Москвы, но открытие новой трассы негативно сказалось на Климовске: микрорайон окончательно встал в пробках. При этом в микрорайоне Кузнечики проживает около 40 тысяч человек, а в Климовске – порядка 60 тысяч, примерно поровну на Весенней и на Гривно.

Особенно сложная транспортная ситуация сложилась на единственном выезде из юго-западной части микрорайона – на эстакаде через железнодорожный переезд в сторону Подольска. Если ночью из центра Гривно до площади Ленина на машине можно доехать за 10 минут, то утром только на проезд эстакады тратится около часа. Основную проблему создает круг возле гипермаркетов «Глобус» и «Леруа Мерлен», который значительно замедляет скорость движения во все стороны. Ситуация усугубляется грузовым транспортом и дачниками.

Поток машин с Южного обхода мешает не только выезжающим с Гривно, но и тем, кто движется с Весенней и со стороны области. Когда открывали дорогу на Бережки, транспортная ситуация в Климовске становилась лучше. Однако затем ее закрыли, потоку автомобилей не разрешили двигаться через деревню Сергеевка, так как жить там стало невыносимо.

Есть мнение, что большие пробки на Гривно появились не из-за Южного обхода, а из-за фур. По словам депутата Мособлдумы Павла Максимовича, мониторинг в утренние и вечерние часы показал, что основная нагрузка появилась из-за грузового транспорта, идущего с бетонки через деревню Никулино, чтобы через Гривно выйти на Симферопольское шоссе. Как только Львовский переезд построят, трафик перестанет быть таким напряженным. Это планируется сделать в лучшем случае к концу 2018 года.

В феврале 2017 года «Мосавтодор» на портале «Добродел» опубликовал ответ на жалобы жителей Климовска. В нем сообщалось, что прорабатывается вопрос технической возможности выполнения работ по проектированию и устройству разворота под эстакадой с целью снижения нагрузки на круговой перекресток и предотвращения заторовых ситуаций. При положительном решении данного вопроса работы по устройству разворота будут выполнены в 2018 году. Также рассматривается вариант установки светофора на круге у гипермаркета «Глобус».

Начальник Подольского ГИБДД: о новых парковках, Южном обходе и байкерах>>

«Нужен Климовский обход!»

Проблемный выезд из Гривно местные жители активно обсуждают на тематических форумах в интернете. В основном это жалобы и предложения.

Артем Гладких: «Да на Гривно две беды – детсады и дороги, сегодня ребенка 40 минут вез в садик с Гривно на Весеннюю!»

Андрей Хитрин: «Разворот под эстакадой создаст пробку при съезде с круга на Москву, а ставить на коротком участке с двумя светофорами третий – самый худший выбор. Дороги надо строить, а не светофоры! С Гривно другого выезда на Москву нет, вот и едут все жители по узенькой улице, которая не рассчитана на такой трафик, а потом упираются в сложный перекресток со светофорами и ждут, пока по кругу проедут те, кому нужно в «Глобус» или в Бережки. Нужно сделать альтернативный выезд на Южный обход, причем как на Москву, так и на Кузнечики. А для фур, едущих в Бережки с М-2, необходимо сделать съезд прямо с автомагистрали, чтобы они не ехали через круг у «Глобуса». Вот тогда ситуация скорее всего улучшится».

Елена Петрова: «Перекрыли дороги – для климовчан съезд на Бережки, выезд с улицы Циолковского из Кутузово на Москву – и теперь вместо привычного поворота налево в Москву поворачивают в область, в Климовск, на и так загруженный круг у «Глобуса». Построенная эстакада – транзит из Кузнечиков в Москву, жители Климовска не могут въехать на эту дорогу. Как из Климовска попасть в Кузнечики? Как с Гривно въехать на эстакаду? Климовск парализован!»

Денис Горлов: «От Сбербанка на улице Школьной все как стояло, так и стоит. Только раньше я эту пробку проезжал за 20 минут, а теперь за 40-60 минут, потому что упираемся в светофор перед кругом, а машин на круг в два раза больше, потому что съезд на Бережки блоками закрыли».

Владимир Прокофьев: «А может, построить для климовчан Климовский обход Южного обхода Подольска? Ну, им построили, нам тоже надо кого-то обходить».

Константин Комаров: «Не зря нас присоединили к Подольску, были бы Климовск, могли бы возмущаться, а так всему Подольску "хорошо"».

Маргарита Морозова: «Эта эстакада только для тех, кто едет из Кузнечиков в Домодедово и обратно. В Москву – уже «со скрипом». Бедному Климовску, особенно Гривно, который терпел четыре года и ждал, что вот-вот все изменится, вообще ничего не перепало. Хоть бы съезд сделали со стороны Кузнечиков на Гривно. Хоть бы с эстакады сделали съезд к «Леруа Мерлен». Хоть бы поворот на Бережки оставили со стороны Москвы. Хоть бы съезд на 8-ой батальон доделали скорее. А так – длинный шикарный мост в никуда, ведь по нему особо и не ездят».

Галина Чемерских: «Да я так понимаю, никто Климовск и не планировал разгружать. Домов новых настроили, а улица Индустриальная-то от этого шире не стала. Плюс машина уже не одна на подъезд, а чуть ли не у каждого члена семьи. Так что пока не придумают что-то со съездами-заездами как с Весенней, так и с Гривно – ЮО ничего не изменит».

Дмитрий Кибиткин: «Надо врезаться в эстакаду ЮО, построить еще одну от Гривно, съезд на Бережки с Симферопольского шоссе, эстакаду на Львовском переезде. Вообще было бы шикарно. Жаль, что это может быть только мечтами».

Евгений Чередилин: «В данный момент идет строительство ресторана «Макдоналдс» на Весенней. После его открытия проблему пробок уже не смогут решить никакие Бережки, только дополнительный съезд или заезд на ЮО или еще одна новая эстакада (но это фантастика)».

Ольга Незнакомка: «Южный обход – такая громина, а ездит по нему очень мало машин. Мы стоим на эстакаде в Гривно, а новая дорога в Кузнечики свободна. Так кому же нужнее мост?»

Александр Киселев: «Если и делать какие то действия, то наподобие круга в Кузнечиках, с возможностью разворота со стороны Москвы на объездной ГМ «Глобус», так как в основном люди приезжают в него, а не в сам город».

Антон Постников: «Львовская эстакада не разгрузит пробки. Просто ЮО – тупая дорога из пункта «б» в пункт «а», которая делалась только для Кузнечиков. Неужели трудно было сделать пару съездов и выездов? Даже нормальный съезд не сделали с этой дороги. Про качество полотна я промолчу. У меня такое ощущение, что в этом проекте постоянно что-то менялось, но никто не знал, как и что».

На ежегодной встрече с жителями Климовска представители администрации Подольска сообщили, что все проекты по улучшению сложившейся транспортной ситуации будут рассматривать и принимать к реализации только после того, как подрядная организация окончательно доделает Южный обход и устранит все недостатки, выявленные на первом этапе строительства.

«В ближайшие три года мы не можем замахиваться на строительство еще одного выезда с Гривно, о котором все давно мечтают. Жители предлагают разные проекты, в том числе и строительство дополнительного моста через железную дорогу на Симферопольское шоссе, где сейчас пешеходный переход. Но такие проекты требуют детальной проработки и проектных изысканий, не факт, что эта идея найдет проектное решение. Хотя, безусловно, любой дополнительный выезд разгрузил бы потоки с Гривно. Но пока это в дальней перспективе», – прокомментировал проблему депутат Мособлдумы Павел Максимович.

Реверсивный участок дороги начали строить возле Южного обхода>>

«Фаворит» отрезан от мира

Конно-спортивный клуб «Фаворит» – это важный спортивный объект, расположенный прямо на пересечении Варшавского шоссе и Южного обхода. На его территории функционирует детский «СДЮШОР конного спорта» с лицензией министерства образования Московской области, занятия проходят по учебным программам, согласованным с федерацией конного спорта Подмосковья. Также в КСК занимаются взрослые, проводят соревнования различного уровня, организуют конные прогулки, празднуют выпускные вечера, устраивают детские мероприятия, зимой там работает каток.

Во время проектирования Южного обхода о транспортной и пешей доступности КСК «Фаворит» просто забыли: сложности возникли и у автомобилистов, и у пешеходов – убрали остановки общественного транспорта.

«Проект Южного обхода неоднократно менялся. В итоге участок примыкания к улице Кирова тоже проблемный, там ухудшилась возможность подъезда к КСК «Фаворит». Получается, что сделали дополнительный отвод потока на Южный обход с улицы Кирова со стороны области и разделили потоки – идущий в город и поворачивающий на Южный обход. При этом разделительная полоса не дает возможность ехать из «Фаворита» сразу в сторону города, приходится ехать в Климовск и там разворачиваться», – обрисовал ситуацию Максимович.

На этапе проектирования из КСК «Фаворит» оставляли только выезд – направо, на Южный обход. То есть, выезжающим нужно было бы делать крюк до круга у «Леруа Мерлен». Пока нарушителями поневоле оказывались все, кто ехал в другом направлении, но их не штрафовали. Руководству КСК «Фаворит» прислали письмо, в котором разъяснялось, что пока там работает светофор, можно выехать с территории, не создавая аварийную ситуацию.

После многочисленных обращений к властям в апреле 2017 года возле КСК «Фаворит» начали делать реверсивный участок дороги. Планируется организовать движение так, чтобы можно было выезжать к центру Подольска, в микрорайон Кузнечики и в сторону области. Без реверса выехать из КСК на круг стало бы невозможно технически.

Пешая доступность КСК «Фаворит» тоже вызывает вопросы. Остановка и светофор в Кузнечиках – временные, позже их должны переместить на расстояние 50 метров от клуба. Сейчас автобусы из центра Подольска останавливаются на недавно установленной остановке, люди переходят дорогу по нерегулируемому переходу и идут по обочине трассы с интенсивным движением.

КСК «Фаворит»: прогулки верхом, конкур и общение с лошадьми>>

Проблемы шумоизоляции

В первоначальном проекте территорию КСК «Фаворит» должны были оборудовать шумоизолирующими экранами со стороны Южного обхода. Длина такого забора должна была составить около 100 метров, высота – три метра. Однако потом шумоизоляцию решили не делать – это не жилой массив, так что руководство клуба должно все сделать за свой счет.

Между тем на шум от Южного обхода начали жаловаться жители близлежащих сел, среди которых Сергеевка, Леспроект, Сосновый Бор и другие. В частности, на «Добродел» поступила жалоба от жителя деревни Северово.

«В соответствии с разработанной проектной документацией, получившей положительное заключение государственного автономного учреждения Московской области «Московская областная государственная экспертиза», установка дополнительных шумозащитных экранов на вышеуказанном месте не предусмотрено», – ответило главное управление дорожного хозяйства Московской области.

В сообщении добавляется, что в разделе проекта Южного обхода «Охрана окружающей среды» есть все необходимые расчеты по экологической загрязненности и по средствам шумозащиты данного участка автодороги. Проектная документация соответствует требованиям технических регламентов. В дальнейшем вопрос установки шумозащитных экранов будет рассмотрен эксплуатирующей организацией «Мосавтодор».

Куда пожаловаться на шум в Подольске>>

Поможет ли новый ТПУ?

Власти Московской области готовят проект строительства наземного легкорельсового трамвая, который также называют «легким метро». Протяженность первого пускового комплекса составит 74 километра, это будет двухпутная ветка Подольск – Домодедово – Раменское.

В Подольск приезжали представители инвестора, чтобы выбрать места для транспортно-пересадочных узлов. Городские власти показали межведомственной комиссии микрорайон Кузнечики, где нужно решать проблему с транспортом. Однако улицы там недостаточно широкие, и ТПУ решили строить недалеко от ТЦ «Остров Сокровищ». Власти Подольска обратили внимание комиссии на ЖК «Весенний», вокруг которого ведется строительство, и попросили сделать удобным выезд с этого участка.

Началось проектирование ТПУ. Однако выяснилось, что застройщик был не в курсе, что рядом, прямо за эстакадой, находится Гривно – часть Климовска, в которой «заперты» около 30 тысяч человек. Они могли бы стать пассажирами «легкого метро», если бы под эстакадой проложили отдельный выезд для общественного транспорта.

«Строительство дополнительного выезда с Гривно на новый ТПУ – еще не решенный вопрос. Публичные обсуждения легкого метро провели в 2016 году, жителям рассказали, почему его строительство необходимо. Сейчас идет работа на уровне проектирования. Мы довели до инвестора пожелания жителей, в том числе по посадочным площадкам, которые предполагаются в границах микрорайона Кутузово, Весенней, гипермаркета «Глобус», – сообщил Максимович.

И добавил, что комитет по строительству и архитектуре администрации Подольска находится на постоянной связи с министерством строительства Московской области. Эта тема будет прорабатываться. В этом году в июле-августе пройдут публичные слушания, основанные на детальном проектировании.

Портал «РИАМО в Подольске» продолжит следить за развитием событий.