Эксперты: «Запуск МЦД разгрузит дороги и улучшит экономику Подольска»
Правительства Москвы и Московской области начали реализацию нового проекта наземного метро – «Московские центральные диаметры». МЦД будут включать от 7 до 17 линий, поезда будут курсировать с интервалом шесть минут. Первые два диаметра планируется ввести в 2018-2019 годах по маршрутам «Нахабино – Подольск» и «Одинцово – Лобня». Обозреватели «РИАМО в Подольске» узнали у экспертов, что они думают о запуске МЦД.
Московские центральные диаметры (МЦД)>>
Андрей Краснов, генеральный директор подольского агентства недвижимости «Leadman Brokers»:
Строительство МЦД, конечно же, повлияет на цены на недвижимость. Только представьте: поезда начнут ходить с интервалом шесть минут, около полумиллиона человек в год смогут оперативно перемещаться на довольно значительные расстояния. Это сильно разгрузит Варшавское и Симферопольское шоссе, еще больше свяжет Подольск с Москвой. Есть те, кто едет из Нахабина в Подольск, им тоже станет легче.
В Подольске есть вся инфраструктура, необходимая для работы. Здесь много крупных предприятий, в том числе федерального значения, складских территорий, развивается мелкий бизнес и производство. В Подольске есть все необходимое для создания новых предприятий и рабочих мест, администрация поддерживает различные начинания.
Поэтому с появлением МЦД город получит еще большую инвестиционную привлекательность.
Новая транспортная площадка поможет людям тратить меньше времени на дорогу до работы и назад домой. Чем больше будет современных транспортных потоков, тем больше денег появится в городе, а значит, будет лучше развиваться инфраструктура и расти стоимость недвижимости, она будет пользоваться еще большим спросом. Чем больше людей будет находить в городе работу, тем больше захотят здесь жить. А коренные жители будут оставаться в городе, а не стремиться перебраться в Москву.
Транспортная составляющая в Подольске на текущий момент оставляет желать лучшего. Запуск МЦД даст хорошую разгрузку основным магистралям, город наконец-то вздохнет. Когда запустили Южный обход, Подольск разгрузился, и цены на недвижимость выросли, особенно в микрорайоне Кузнечики. После запуска МЦД ожидаю прироста цен на 10-12% на любую недвижимость, потому что город станет удобнее, практичнее, комфортнее, благоприятнее для жизни.
Не нужно забывать, что ведется работа по благоустройству ЦКАД, которая соединяет все важные транспортные узлы юга Подмосковья – аэропорты Домодедово, Внуково. Также скоростная электричка будет проходить через Подольск, что тоже делает город одним из центральных узлов пересечения транспортных потоков. Во все времена торговые пути приносили выгоду территориям, по которым они проходили.
Схема Московских центральных диаметров (МЦД)>>
Михаил Королев, заместитель председателя – начальник отдела в сфере градостроительной деятельности комитета по строительству и архитектуре администрации Подольска:
Пока не видел детализации, как линии МЦД увяжут с транспортной инфраструктурой Подольска. План землепользования застройки и генплан пока не отражают новых линий МЦД.
Но на станциях «Подольск» и «Силикатная» уже запланированы транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), которые помогут улучшить транспортное обслуживание. Люди будут приезжать на своем транспорте, оставлять машины на многоуровневых перехватывающих парковках, ждать в комфортных условиях в теплом помещении и пересаживаться на нужные поезда. Современные ТПУ – это дополнительные рабочие места, точки притяжения и оживленной торговли.
Конечно, нужно обновление транспортного состава железных дорог. В том виде, в котором сейчас он существует, ждать массового спроса на данный вид перевозок не приходится. Над этим проектом должны работать два субъекта Российской Федерации – Москва и Московская область. Они должны договориться между собой и увязать эти схемы, а потом будут вноситься изменения в генеральные планы муниципальных образований, которые затронет этот проект.
По генплану прошли публичные слушания, комитет по архитектуре и строительству администрации горокруга собрал все предложения и готовит их для передачи заказчику – в правительство Московской области. Дальше комиссия в Главархитектуре рассмотрит их и вынесет вердикт – какие замечания учитывать, какие нет. После решения градсовета Московской области генплан поступит на утверждение Совета депутатов в муниципальное образование. Скорее всего, это произойдет в первом квартале 2018 года. На каком этапе в генплане появится проект МЦД, неизвестно.
На сегодняшний день транспортный каркас города неплотный, а чем меньше дорог, тем больше пробок. Работают только три основные транспортные артерии – проспект Ленина, улица Кирова и улица Большая Серпуховская, так что ситуация оставляет желать лучшего. Расширять их пропускную способность уже некуда. Должны быть дублеры и объезды, как это делается в Москве. Нужно развивать железнодорожный и альтернативный транспорт – скоростной трамвай, легкое метро.
Сейчас личный автомобиль наиболее удобен для передвижения по городу, общественный транспорт отстает в своем развитии. Люди не хотят мерзнуть, трястись, толкаться. Перспектива, конечно, за общественным транспортом, но его нужно сделать комфортным.
Как доехать из Подольска в Москву: новые быстрые маршруты>>
Николай Сокоренко, председатель молодежного парламента при совете депутатов городского округа Подольск:
Современный гражданин предпочитает быть мобильным и иметь возможность свободного, удобного и быстрого передвижения. Подольчане ездят в Москву на работу и на культурный отдых, а москвичи охотно осваивают СНТ и коттеджные поселки по нашему направлению. В ближайшее время дороги в сторону Москвы существенно не разгрузятся, но развитие альтернативных маршрутов позволит дальше развивать общественный транспорт.
На мой взгляд, проект реконструкции существующих сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области – своевременная инициатива Московских властей.
Запуск МЦД даст полезный экономический и интеграционный эффект для развития Московского региона, такой проект необходим.
Жители Подольска желают жить в экологически чистом регионе, и во многом примером для них послужила Москва, в которой промышленные предприятия выносят за черту города, раздельно собирают мусор, развивают различные виды общественного транспорта, в том числе и велосипедный. Поэтому данный проект будет востребован у подольчан.
Как доехать из Подольска в Москву: самые экономичные и быстрые маршруты>>
Екатерина Шерстюк, главный эксперт комитета по делам молодежи администрации городского округа Подольск:
Я очень рада, что появился такой проект, надеюсь на его скорейшую реализацию. Безусловно, как и у любой другой задумки, у МЦД будут как положительные, так и отрицательные стороны, без этого никак. Но плюсов больше, чем минусов.
Данный вид транспорта просто необходим Подольску: много людей ежедневно отправляется в Москву на работу и учебу. Благодаря МЦД разгрузится большая часть автодорог. Подольчане, на мой взгляд, станут активными пользователями нового вида транспорта.
Жители Климовска про новые маршруты: «До Подольска дольше, чем до Москвы»>>
Ольга Лебедева, руководитель подольского отделения МБФ «Окно в мир», председатель комиссии общественной палаты Подольска по качеству жизни граждан, социальной политике и здравоохранению:
Данный проект давно пора реализовывать на территории Московской области. После того, как нас свяжут с Москвой, подорожает недвижимость около станций и появятся новые торговые точки. МЦД поможет жителям городского округа легче и комфортнее уезжать на работу в Москву и возвращаться переночевать домой.
Наши жители каждое утро в час пик вынуждены ехать на работу в столицу, как в душегубке, зачастую стоя в тамбуре. Вечером возвращаются выжатые как лимон. Поэтому, безусловно, для нашего округа МЦД – нужный проект, ведь электрички уже изжили себя. Возможно, частично разгрузятся дороги округа. Но не следует забывать, что после появления МЦД может начаться отток рабочих кадров в Москву.
Туристический Подольск: классические маршруты и необычные места>>
Алексей Стрелков, политолог, председатель комиссии общественной палаты Подольска по развитию гражданского общества, местного самоуправления и делам общественных объединений:
МЦД – это проект, которого москвичи ждали почти 20 лет и о котором даже не могли мечтать жители Подмосковья. Лично я мечтаю о нем с 2008 года, с момента начала учебы в университете. Сегодня этот проект стал реальностью. И я очень рад, что правительство Москвы включило города первого пояса Московской области в зону его реализации.
Анализируя представленный проект МЦД, можно сказать, что он станет аналогом уже действующей системы МЦК в Москве. Это второй по популярности после метро вид городского транспорта столицы, который стал таковым менее чем за полтора года функционирования. Районы, где появились станции МЦК, стали более привлекательными – там открылись новые объекты торговли и социального обслуживания. Думаю, что в Подмосковье произойдет то же самое, и это позволит привлечь новых инвесторов и развивать инфраструктуру прилегающих к МЦД микрорайонов.
Ежедневно десятки тысяч подольчан едут на работу в столицу, многие жители Новой Москвы пользуются транспортной системой округа. Поэтому интеграция системы московского транспорта в систему городского и межмуниципального сообщения для Подольска вполне логична и оправдана. Она позволит разгрузить существующий пассажирский трафик, сделает поездки более комфортными и безопасными. В выигрыше останутся и автолюбители: по данным аналитиков, в утренние часы Варшавское и Симферопольское шоссе станут свободнее почти на 15%.
Подольчане про конфликты на дорогах: «И тогда мой друг достал гранату»>>
Валерий Туроверов, заместитель директора Российского государственного университета туризма и сервиса:
Я поддерживаю идею реализации данного проекта в Подольске, потому что с каждым годом растет необходимость в более плотной транспортной связи городского округа и Москвы. Запуск МЦД положительно повлияет на инфраструктуру, экономику и развитие Подольска.
Чтобы это понять, достаточно утром посетить железнодорожную станцию «Подольск» и посмотреть, что там творится: какие едут электрички, как стоят люди – толкаются, теряют сознание в духоте. Данную проблему нужно решать. Новый для нас вид общественного транспорта разгрузит город.
Безусловно, из Подольска станет уезжать больше людей, что отразится на экономике. Но тогда властям стоит задуматься о повышении конкурентоспособности города, о повышении зарплат и прочих условиях для населения.
На мой взгляд, Подольску необходим такой вид транспорта, как МЦД. Чем у нас больше совместных проектов с Москвой, тем лучше и удобнее станет наша жизнь. Посмотрите на территории Новой Москвы: чистота, красота, постоянные финансовые вложения со стороны руководства столицы. Вообще, я сторонник присоединения Подольска к Москве.
Самые аварийные дороги в Московской области>>
Евгений Патрушев, начальник территориального отдела «Кузнечики» администрации Подольска:
Для меня как жителя микрорайона Кузнечики это, конечно, хорошее известие. Если МЦД действительно станет аналогом метро, а поезда будут отправляться каждые шесть минут, то это будет очень удобно для подольчан. Они уже не будут привязаны к частному транспорту и смогут с легкостью добираться до любого уголка столицы.
Запуск МЦД выгоден и москвичам. Ведь жители Подмосковья всегда имели возможность ездить на работу в Москву, а вот москвичам по разным причинам добраться до какого-то города в области намного сложнее.
Не стоит забывать и о вакантных рабочих местах в нашем округе. На мой взгляд, когда запустят МЦД, места будут заполнены. А это прямой путь к уплате налогов и добавлению денежных средств в бюджет Подольска.