Другая жизнь: иностранцы в Подольске и подольчане за границей

Другая жизнь: иностранцы в Подольске и подольчане за границей
Люди

Кто-то годами зубрит иностранный язык, изучает культуру и обычаи, тщательно планирует маршрут, но в итоге так и не может попасть в страну своей мечты. А кто-то просто берет билет в один конец и летит туда, куда хочет. Обозреватели «РИАМО в Подольске» пообщались с людьми, которые решились на переезд и не испугались почувствовать себя «Englishman in New York».

Новый культурный центр «Дубровицы»: магнит для жителей и туристов>>

ИНОСТРАНЦЫ В ПОДОЛЬСКЕ

Джулио Мария Бисанго, 16 лет, школьник, родился в Риме, Италия:

«Когда я решал, в какую страну поехать на год по программе межкультурного обучения AFS, то выбирал между Японией и Россией. В итоге выбрал Россию, потому что мой знакомый уже был в вашей стране и ему тут очень понравилось.

Я приехал в Россию по программе фонда AFS «Интеркультура» изучать русский язык. Живу в русской семье, учусь в русской школе № 1 в Климовске, хожу на тренировки в секцию футбола в ФСК «Заречье». То есть, живу так, как все русские дети. У меня даже есть AFS-мама, я у нее третий ребенок.

Адаптируюсь постепенно. Сначала не мог привыкнуть к несоответствию температуры и света. Все порывался выскочить на улицу в футболке – солнышко же светит! Естественно, уже успел простыть и переболеть осенней простудой.

Удивляет, что многие подростки едят всякую гадость типа фастфуда и чипсов. Никак не мог привыкнуть, что тамбурную дверь в подъезде нужно закрывать на ключ, чтобы никто не увел велики. В Италии не переодеваются в домашнюю одежду, приходя с улицы. У нас нет школьной формы, а учебный год в разных школах начинается по-разному, а не как в России – у всех с 1 сентября. А еще оплачиваемый декрет в Италии длится всего 5 месяцев, поэтому удивился, что моя AFS-мама так долго в нем находится.

Различий в культуре и обычаях очень много, и сравнивать их очень интересно. Например, мы пришли после дождя, моя AFS-мама открыла зонт сушить. А у нас в Италии считается, что если дома стоит открытый зонт – удачи не будет. Поэтому я сразу закрыл его.

Еще мне запретили пить холодную воду после тренировок. Прибегаю после очередной, забыл, хватаю бутылку. А потом вспомнил, поставил и сказал своей AFS-маме: «Так как я в России, надо думать и делать, как русские!»

Как-то пошел с AFS-братом Тимой на стадион, решили поискать себе компанию для игр. Увидели, как играют в футбол, и пошли на поле. Нам мужики говорят: сменка есть? Сменки не было, и нас отправили обратно на трибуну.

Когда взрослые дяди, которые требовали сменку, ушли, я сразу побежал на поле играть, а Тима говорит: «Джулио, они же сказали, что без сменки нельзя!» И я ему ответил: «У нас в Италии говорят: если полицейский не смотрит, значит, можно».

Зашел как-то к AFS-маме посоветоваться, подойдет ли одежда для школы, так как в Италии нет формы, и мне не совсем понятно, что от меня требуют. Показываю, что подобрал, а она говорит – нет, такое не пойдет. А вот это – тыкает в белую футболку на мне – очень хорошо. Тут я не выдержал и расхохотался: «Да, но это – пижама!»

И последнее. То, что в «итальянских» ресторанах в России выдают за пасту, – это совсем не паста. Это, как я считаю, «русские макароны».

Большое путешествие: храм для Петра и усадьбы для бракосочетаний>>

Вивес Родригес, учитель танцев, родился на Кубе:

«Мечтой о России меня заразил мой дед, который в молодости побывал в СССР. С самого детства я жил мечтой попасть в Россию и много работал, даже занимался бизнесом, что в нашей стране было запрещено. Моя мама взяла кредит, и мы наконец сумели набрать на билет до Москвы.

Когда прилетел, была зима, и я испытал настоящий ужас от русского холода! Боялся выйти из здания аэропорта, ведь у меня не было теплой одежды, которая у нас не нужна: в январе у нас 22 градуса, в августе в среднем 28 градусов. Спасибо знакомому, который встретил меня и помог ассимилироваться!

Когда я приехал в Россию, здесь было еще не так много иностранцев, и меня могли прямо на улице или в метро спросить, откуда я. Иногда приходилось вспоминать о своих навыках боксера и службе в армейском спецподразделении. Сначала я жутко переживал по этому поводу, а потом привык. Со временем в Москве появилось много представителей разных национальностей со всего мира, и местная молодежь стала спокойнее относиться к людям других наций.

Также меня мучило одиночество, плохо давался язык. Когда познакомился со своей будущей женой, стало намного легче. Она переводчица и знала, как помочь мне с языком. Сейчас у нас подрастает дочь, которая будет знать несколько языков. Думаю, ей это поможет в жизни.

Меня приятно поразила боксерская школа России. Раньше я занимался боксом, служил в кубинском спецназе. Здесь одно время думал стать бойцом, зарабатывать на ринге. Оказалось, моя школа слишком слаба по сравнению с российской, а переучиваться нет времени – я уже стар для этого. К тому же через какое-то время я получил травму позвоночника.

Разница в продуктах тоже колоссальная, но не в российскую пользу. У нас очень много вкусных сезонных фруктов, а здесь можно найти только часть из них, и то после заморозки они уже теряют половину своего вкуса.

На Кубе ты ешь и получаешь удовольствие, в России же ешь для того, чтобы выжить и не замерзнуть.

Мне помогло то, что в России ценится музыкальность, пластичность и чувство ритма, которыми с рождения обладают большинство латиноамериканцев. Сначала на меня обратили внимание в клубе, где танцевали латинские танцы, потом я получил первые просьбы научить танцевать.

Сейчас у меня пошла в гору карьера преподавателя танцев, это получается у меня лучше всего. Меня приглашают в разные клубы, рассказывают обо мне друг другу по сарафанному радио. Очень надеюсь навсегда остаться в России, хотя гражданства у меня пока что так и нет».

Туристический потенциал Подольска: от музеев и усадеб до экотуризма >>

ПОДОЛЬЧАНЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Михаил Коньков, 29 лет, IT-специалист, 10 лет прожил в ОАЭ:

«Я родился и вырос в Подольске, а затем больше 10 лет прожил в Объединенных Арабских Эмиратах. Русскому человеку достаточно сложно привыкнуть к арабской стране, где все по своим правилам, законам и канонам.

Там даже в метро вагоны подразделяются на женские и мужские! Не скрою, что первое мое знакомство с местным метрополитеном закончилось курьезом.

Я зашел в вагон, и ехавшие там арабские женщины «расползлись» по углам и словно «зашипели» на меня. А я спокойно ехал и удивлялся тому, что я единственный мужчина в вагоне.

Я заметил, что в ОАЭ люди более улыбчивые и приветливые. В магазинах продавцы готовы расстелить перед тобой красный ковер, лишь бы ты был доволен обслуживанием.

Когда я жил в России, то не любил зиму и мечтал уехать туда, где всегда тепло. Но спустя несколько лет в ОАЭ, где круглый год жара 40 градусов, я очень соскучился по осени и белому снегу.

Вообще, русские – это не просто национальность, а скорее образ мысли, состояние души. Поэтому я очень рад, что вернулся домой».

Как сэкономить на отпуске: лайфхаки, сервисы и «горящие» туры>>

Анастасия Евдокина, киберспортсменка, живет в Дании:

«Геймеры знают меня под ником «Nast1a», я являюсь членом европейской команды doyoueven, которая входит в пятерку мировых лидеров в компьютерной игре Counter Strike. В составе команды в конце прошлого года выиграла престижный турнир DreamHack Winter 2016 в шведском Йенчепинге. Также я участвовала в турнирах во Франции, Германии, Швеции и в других странах.

Все началось еще в школе, когда я в 2007 году увлеклась ранней версией игры Counter Strike 1.6. За право играть в нее я сражалась с бабушкой и родителями. Школу окончила хорошо, поступила в вуз и настояла на покупке нового компьютера для учебы, начала играть профессионально.

Когда я стала совершеннолетней и начала зарабатывать деньги на играх, родители смирились. Они только настояли, чтобы я получила высшее образование. Их пожелание я выполнила – получила диплом МосГУ, где училась на факультете «Международных отношений и туризма».

Сейчас я провожу мало тренировок, в основном живу семейной жизнью со своим молодым человеком в Дании. Я познакомилась с ним в интернете, мы уже более пяти лет вместе. Постепенно усовершенствовала свой письменный английский, потом устный. Благодаря ему я впервые побывала в Европе и Дании.

Мой бойфренд – очень известный на международном уровне геймер: Финн «karrigan» Андерсен. Среди мужчин конкуренция гораздо серьезнее, чем среди женщин. Так вот, он входит в ТОП-10 лучших игроков, и это очень круто!

Пока позволяет моя виза, мы живем вместе в Дании. Уже думаем о семье, я серьезно изучаю датский язык. Мой бойфренд сейчас зарабатывает как игрок, но у него есть хорошее экономическое образование, поэтому он найдет себе применение, если решит завершить карьеру геймера.

Кухня в Дании очень специфическая, в ней много жирных блюд, поэтому мне нелегко держать себя в форме, приходится прикладывать много усилий. Поэтому я бегаю и готовлю для нас двоих легкую пищу. Мой мужчина тоже сбросил в весе, и многие это заметили».

Жители Подольска о летнем отпуске и о том, куда лучше ехать отдыхать>>

Вера Егорова, живет в Подольске, на зиму уезжает в Индию:

«У меня двое детей, мы веганы, и нам комфортнее жить в Индии, где много разнообразных дешевых фруктов. Но получить индийское гражданство практически нереально. Поэтому мы половину года проводим в России, а на зиму уезжаем в Индию.

Мои дети раньше часто болели, у меня была астма. После того, как стали веганами и приобщились к аюрведе, стали намного здоровее. Сейчас я даже могу выносить присутствие кота в доме, а раньше это было бы опасно для моей жизни.

В Индии быть веганами естественно, а в России это непросто. Сначала, когда я собирала веганскую еду для своего старшего сына в школу, на нас смотрели, как на ненормальных. Над ним даже издевались и дети, и родители. Но потом, когда почти весь класс переболел гепатитом, а мы нет, когда нас не тронули осенние вирусные заболевания, многие мамочки стали интересоваться. Мне не жалко, я поделилась рецептами.

К тому же я увлекаюсь гомеопатией, знаю, как уберечь детей малой кровью от многих проблем. Зная об опасности заразиться в Индии паразитарными заболеваниями, я использую очень много гомеопатических средств, которые привожу из России.

Сейчас, когда мы половину своей жизни проводим в Индии, мы перешли на домашнее обучение. Мой сын обогнал своих сверстников по программе, я им очень горжусь.

В Индии жить намного дешевле, чем в России. Там много наших соотечественников, которые сдают российские квартиры и на эти деньги живут там, ни в чем себе не отказывая. Зимой в Индии индусам кажется, что холодно, они даже носят теплую одежду, а для нас там жара.

Однажды я попала в аварию: ехала на скутере по незнакомой дороге, не вписалась в поворот и упала со скалы. Лицо мне зашивали местные врачи совсем не косметическим швом, так как произошло это в одной из глухих провинций. Но я нашла средства в аюрведе и гомеопатии, и сейчас шрамы почти незаметны».