Проблемы поселка МИС: транзит бензовозов, парковка в центре, много приезжих
В поселке Подольской МИС накопилось много проблем, среди которых транзитное движение бензовозов, парковка на центральной площади, заросшая теплотрасса. Обозреватель «РИАМО в Подольске» узнала, что волнует жителей и какие шаги предпринимают власти и общественники.
Конфликт соседей в поселке МИС: «Их канализация течет к нам на участок!»>>
Транзит фур и бензовозов
Жители пожаловались, что транспортный поток машин с «Малой бетонки» – трассы А107 – на Симферопольское шоссе через поселок МИС значительно ухудшает въезд и выезд в часы пик. Затрудняют движение большегрузные фуры и бензовозы с нефтебазы, которым ранее был запрещен проезд через населенный пункт. Люди попросили вернуть знак «Поворот налево запрещен», который стоял при выезде с базы.
Через поселок МИС проходит автомобильная дорога регионального значения «Старосимферопольское шоссе – Слащево». Она находится в оперативном управлении ГБУ МО «Мосавтодор».
После жалоб жителей сотрудники теротдела «Лаговский» провели на 1,47 километре дороги возле дома 1 на улице Молодежная мониторинг интенсивности движения и состава транспортного потока. Он проходил в течение трех дней по три часа. В результате зафиксировали передвижение только одного бензовоза с логотипом «Лукойл».
В ответе на запрос жителей написали, что транзитное движение бензовозов ООО «Лукойл-Транс» через поселок МИС не имеет массового характера, это только единичные случаи. Тем не менее, теротдел «Лаговский» обратился к руководству нефтеналивной станции с просьбой запретить транзит спецтранспорта через населенный пункт и установить соответствующие дорожные знаки.
Нефтяная компания прислала ответ, что движение бензовозов через поселок МИС согласовано с Центральным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. И приложила копию спецразрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
«С целью недопущения основного потока бензовозов через поселок количество маршрутов минимально возможное», – говорится в ответе.
По словам председателя комиссии по открытости власти, гласности и развитию общественного самоуправления Общественной палаты Подольска Рента Мухамеджанова, оценка трафика субъективна. На обращение жителей нефтяная компания среагировала: пересмотрела график движения через поселок и сделала трафик минимально возможным. Перевести провоз нефтепродуктов полностью на ночное время компания пока не может.
Жителей попросили с 2 июня по 7 июля еще раз провести мониторинг в разное время и разные дни, а затем на очередной встрече с представителями власти сообщить, уменьшился ли поток бензовозов.
Что делать с шумными и агрессивными соседями>>
Парковка на центральной площади
По словам жителей, в вечернее и ночное время возле СДК «Надежда» водители, в основном приезжие, паркуют грузовые «ГАЗели» – до 10 машин, перекрывая центральную площадь, затрудняя проезд и уборку территории. Ситуация усугубляется стоянкой каршеринга, на которой в любое время суток насчитывается до пяти машин. Также, игнорируя запрещающий знак, ночью в поселке паркуются большегрузные фуры.
Сотрудники теротдела «Лаговский» факта парковки автомобилей на площади около СДК «Надежда» не установили. Они утверждают, что проблем с уборкой территории нет, площадь своевременно очищают от мусора, а зимой – от снега.
В этом месте проезжают большегрузные автомобили, которые целенаправленно едут на предприятие пищевого производства ИП Коплик А. А., расположенное в доме 28 напротив СДК «Надежда».
Других грузовых автомобилей, припаркованных в поселке, сотрудники администрации не выявили.
«Автомобили «ГАЗель» имеют грузоподъемность до 3,5 тонны и по правилам дорожного движения не относятся к грузовому транспорту. Соответственно, владельцы «ГАЗелей» имеют такое же право, как и владельцы легковых автомобилей, парковать свой транспорт в жилой зоне на дворовых территориях. Действующее законодательство не запрещает парковку автомобилей «Каршеринг» в жилой зоне на дворовых территориях», – говорится в ответе администрации Подольска.
Мухамеджанов также подчеркнул, что в ходе проверок общественники не выявили нарушений. Действительно, возле СДК «Надежда» есть большая удобная парковка, на которой ставят свои машины местные жители. Там нельзя парковаться только автомобилям грузоподъемностью свыше шести тонн, но к «ГАЗелям» это не относится.
Спорное благоустройство на Подольской улице: спил деревьев ради парковки>>
Свалка битых машин
Жители поселка МИС утверждают, что на Промышленной улице устроена свалка битых машин. По их мнению, там должна быть стоянка спецтехники.
Сотрудники теротдела «Лаговский» совместно с жителями выезжали на указанное место для осмотра территории и беседы с собственником. На земельном участке аккуратно размещены разукомплектованные каркасы автомобилей.
Установлено, что земельный участок с кадастровым номером 50:27:0020714:260 площадью 3 тысячи квадратных метров предоставили в аренду на основании постановления главы Подольского муниципального района в 2014 году. Земля является государственной собственностью, ей присвоена категория «земли населенных пунктов» для строительства стоянки грузового специализированного автотранспорта с разрешенным использованием «для размещения иных объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства».
Согласно статье 42 Земельного кодекса РФ, собственники и пользователи земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением способами, не наносящими вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Также необходимо соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Факты, указанные в обращении жителей, не подтвердились, нарушений не выявлено.
Мухамеджанов подтвердил, что у ремонтного предприятия есть разрешение на размещение там автотранспорта.
Во время поездки на место также проверили покрытие территории – асфальтовую крошку, оно также соответствует норме, а деятельность предприятия не наносит вред окружающей среде.
Борщевик Сосновского: чем опасен и что делать при ожогах>>
Заросшая теплотрасса
Жителей не устраивает состояние теплотрассы, которая проходит по территории поселка. Она заросла деревьями, кустарником и борщевиком. Вредный сорняк не окосили, что может привести к заражению близлежащих территорий.
Власти Подольска пояснили, что теплотрасса является собственностью ООО «Газпром торгсервис». Ее сдали в аренду ООО «АвтоТрансГаз», но 23 апреля 2019 года организацию ликвидировали, поэтому теплотрасса находилась в бесхозяйном состоянии.
С декабря 2020 года собственник заключил новый договор аренды имущества, в том числе на теплотрассу, с ООО «Сияние ТК». Теплотрасса протяженностью 340 погонных метров проходит от газовой котельной поселка МИС на улице Строителей, 21В до территории предприятия.
Теротдел выявил, что в охранной зоне теплотрассы произрастает поросль клена американского. Также неправильно закрепленный кабель, питающий электричеством котельную, местами соприкасается с трубопроводами тепловой сети. Выявленные нарушения влияют на надежность и безопасную эксплуатацию. Руководство ООО «Сияние ТК» дало гарантию устранить выявленные нарушения и привести в порядок инженерный объект.
Мухамеджанов подтвердил, что новый арендатор сдержал свое обещание и привел теплотрассу в порядок.
«Хотят быть полезными» — миграционный юрист Подольска о проблемах иностранцев>>
Увеличение числа мигрантов
Жителей беспокоит значительно возросшее количество мигрантов, которые работают на предприятиях поселка. Некоторые люди считают, что из-за этого туда не берут на работу местных жителей.
В администрации Подольска напомнили, что вопросы в сфере регулирования миграционных отношений относятся к полномочиям федеральных органов государственной власти и органов госвласти субъектов РФ. Основные направления миграционной политики, ее принципы и задачи обозначены в концепции государственной миграционной политики РФ на 2019–2025 годы, утвержденной указом президента РФ от 31 октября2018 года № 622.
В ответе говорится, что мигранты из Средней Азии, Украины и Молдовы едут в Россию в основном с целью трудоустройства. Они имеют статус иностранных граждан, временно проживающих в РФ, работают по временному трудовому найму, обязаны встать на миграционный учет, оформить миграционную карту, патент на работу, регистрацию по месту пребывания.
В соответствии со статьей 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории России, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
«Таким образом, получив разрешительные документы, заключив трудовой договор с работодателем, иностранный гражданин имеет полное право работать и временно проживать в РФ, в том числе и в поселке МИС. С целью проверки законности пребывания иностранных граждан, работающих по временному трудовому найму в поселке МИС, теротдел обратился в Львовский отдел полиции УМВД России по Подольску», – говорится в ответе.
Как отмечают миграционные ведомства России, Москва и Московская область являются самыми привлекательными направлениями, куда стремятся рабочие из-за рубежа. Основная причина – дефицит рабочей силы во многих сферах экономики, особенно в строительной, производственной, общественного питания, услугах ЖКХ, что позволяет мигрантам свободно трудоустраиваться. В основном это низкоквалифицированные профессии с низкой заработной платой, напомнили в ведомстве.
«Данная ситуация складывается и в поселке МИС. Многим предприятиям требуются работники, но, к сожалению, местных жителей не устраивают условия труда, в том числе заработная плата, предлагаемые работодателем, поэтому эти места занимают иностранные граждане. К примеру, в настоящее время в ООО «Агроферма», расположенном в поселке МИС, требуются трактористы, доярки, сантехники, слесари, животноводы, ветврачи, электрики», – говорится в ответе.
Мухамеджанов отметил, что многие мигранты, которые раньше приезжали для работы вахтовым методом, остались в России и получили необходимые документы для законного длительного пребывания, в том числе гражданство. Также наметилась другая тенденция: мигранты привозят сюда свои семьи и работают на предприятиях длительное время, что востребовано работодателями и поддерживается политикой государства.