Разваливающийся дом на Цемянке: жить невозможно, расселить некуда

Разваливающийся дом на Цемянке: жить невозможно, расселить некуда
Люди

В поселке Цемзавода стоят 14 устаревших морально и физически домов. Они уже давно подлежат расселению и сносу, но это лишь формально – на деле в них десятилетиями проживают люди, которые могут лишь мечтать о нормальных условиях для жизни. Обозреватель «РИАМО в Подольске» познакомился с одной такой семьей и узнал, когда ждать улучшения ситуации.

Аварийный дом на Народной улице: дыры, крысы и многолетние обещания>>

«От фасада отваливаются куски»

Вячеславу Махонину 33 года, он проживает вместе с женой, маленькой дочкой и родителями в квартире на Плещеевской, 39. Дом построен в 1951 году и находится в критическом состоянии, это видно даже с улицы – фасад осыпается, обнажая внутреннюю деревянную стену. Последняя экспертиза дома проводилась в 1993 году, и четверть века назад его износ уже составлял 69%. С тех пор ни экспертизы, ни ремонта не было.

«Живу в этом доме всю жизнь. И за все это время видел лишь то, как лет 20 лет назад поменяли шифер на крыше и лет 15 назад прибили две доски в качестве поручней на лестнице, которая ведет на второй этаж. В 2017 году я писал на портал «Добродел» – со страшным скандалом прибили козырек над подъездом», – сообщил Махонин.

Он сам сделал крыльцо у подъезда после того, как почтальон сломала ногу. А еще в доме течет крыша.

В дом на Плещеевской улице в 2017 году приезжала делегация от управляющей компании. Ее представитель пообещал, что в течение нескольких месяцев отремонтируют фасад, а затем будут поддерживать дом в удовлетворительном состоянии. Но с тех пор так ничего и не сделано, хотя в доме из восьми квартир только три приватизированные.

Ветхие дома на улице Долгого в Подольске: «Только бы пол не провалился!»>>

Провалился пол, лезут крысы

Недавно в нескольких квартирах провалился пол в туалете из-за того, что ранее там лопнула металлическая труба – вода хлестала около полутора суток, ее не могли отключить, так как не работают задвижки. Перекрыть воду смогли только за несколько кварталов от дома. После потопа перекрытия окончательно прогнили. Однажды в туалете провалился вниз и человек, сосед Махониных.

«Нам сначала предложили сколотить щит для туалета, чтобы прикрыть дыру. Но мы отказались, так как в квартиру часто вбегают крысы и мыши из дыр. Недавно ночью мама проснулась от того, что по ней пробежала крыса! А летом лезут муравьи и тараканы. Рабочий УК положил нам в туалете доски, обещали их запенить, но потом сказали, что у них нет пены», – рассказал Махонин.

В доме нельзя открывать окна, так как стены постоянно деформируются: откроешь окно – и его нельзя будет закрыть.

Прямо из стены начало расти дерево – его спилили, осталась дырка, а чтобы заделать ее, у УК не оказалось ни пены, ни штукатурки. Хотя за текущий ремонт квартиросъемщики платят по 1165 рублей ежемесячно.

Уже балконы падают: когда расселят два ветхих дома в поселке Быково>>

Приходится спать в одежде

С приходом зимы стала замерзать холодная вода в трубах. Раньше жильцы постоянно спускали ее в морозы, чтобы такого не было, но в этом году им установили счетчики. Причем долго не могли это сделать – трубы настолько проржавели, что буквально рассыпались во время работ.

По утрам жильцы невольно моржуют – горячая вода появляется только к обеду, и то если ее сливать. Хотя летом ее отключают для профилактики, причем дважды. В доме ни у кого нет ванн, жильцы сделали самодельные душевые кабины.

В комнатах холодно, и зимой люди вынуждены спать в теплой одежде. Дополнительно включать отопительные приборы здесь боятся из-за ветхой проводки. По словам жильцов, представители УК приходили к ним по жалобам, когда на улице было тепло или когда специально сильнее топили, поэтому отклонений от нормы не выявили.

В квартире Махониных нет вентиляции, по стенам распространяется плесень. Квартиросъемщики прикрыли все зараженные места панелями, но от вредного влияния грибка это не спасает: ребенок постоянно болеет. Так что молодая семья зимой вынуждена жить раздельно – жена Вячеслава с дочкой уезжают к ее родителям.

Многодетные в «аварийках»: «В ветхих комнатушках просто страшно жить»>>

Дом не признают аварийным

В 2017 году жильцы дома обратились с заявлением в администрацию Подольска о признании дома аварийным. Приехала комиссия с инспекцией, которая признала дом просто ветхим – поэтому жителей не поставили в очередь на новое жилье.

Также комиссия выдала акт, что квартира Махониных признана непригодной для проживания. Однако чиновники сообщили, что это не дает им никаких привилегий и права на постановку на учет для получения другого жилья.

«Мы попытались признать дом аварийным, но попали в замкнутый круг – никто из чиновников не захотел выносить соответствующее решение. В администрации мы обращались к главному эксперту Отдела управления жилищным фондом и предоставлением муниципальных услуг Комитета по ЖКХ и благоустройству Ларисе Константиновой. Она сказала, что нам нужно встать в очередь на жилье, а для этого обратиться к начальнику Отдела учета и распределения жилой площади Елене Зубенко. Ее зам снова отправил в администрацию – оказывается, чтобы встать в очередь на общем основании, нужно, чтобы нас признали малоимущими», – сказал Махонин.

Обманутые дольщики ЖК «Шепчинки»: высотка‑призрак и фундаменты вместо домов>>

«Волшебные» слова

По словам Махонина, на втором приеме Зубенко сказала, что в общей очереди стоит более 2 тысяч человек. В статье 57 ЖК РФ написано, что жилые помещения предоставляют гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в порядке очереди исходя из времени принятия таких граждан на учет. Исключением являются граждане, жилое помещение которых в установленном порядке признано непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит.

«Зубенко сказала, что в акте у нас все есть, только нет строчки «ремонту и реконструкции не подлежит». Если она будет, то нас поставят в отдельную очередь, которая идет быстрее. Мы попросили Константинову написать в акте недостающие слова, но она отказалась это сделать, сославшись на то, что есть установленная форма актов, и менять ее и что-то дописывать она не собирается. В итоге нас вообще ни в какую очередь не поставили – ни в общую, ни в специальную. Малоимущими не признали, а в акте нет «волшебных» слов. Также сказали, что выводы независимой экспертизы не примут», – сетует Махонин.

Редакция «РИАМО в Подольске» обратилась к профессиональному юристу за комментарием. Он сказал, что жильцам не нужно признавать себя малоимущими и вставать в очередь по этому основанию. Они проживают на условиях соцнайма и квартира признана непригодной для дальнейшего проживания, а значит, администрация горокруга обязана переселить их во внеочередном порядке в жилое помещение, равнозначное по площади и количеству комнат. Признание дома аварийным нужно для переселения только в том случае, если квартира находится в частной собственности.

Как решают проблему обманутых дольщиков в Подольске>>

Ответ администрации Подольска

«В Подольске действует подпрограмма «Переселение граждан из жилищного фонда с высокой степенью износа» муниципальной программы «Жилище» на 2017 – 2021 годы. Дом № 39 (на улице Плещеевской – ред.) входит в перечень жилых домов с высокой степенью износа, подлежащих расселению и сносу на территории Подольска», – сообщил сотрудник администрации городского округа.

Действительно, семью Махониных уведомили, что их дом включен в программу расселения. Однако ее реализация постоянно переносится, люди ждут этого уже несколько лет. Проблема еще и в том, что строительство домов на улице Плещеевская, куда предполагалось переселить людей из аварийного и ветхого фонда, затянулось.

Жизнь в коммуналке: «Включишь свет, а на тарелках – покрывало из тараканов»>>

Долгострои на Плещеевской

Улицу Плещеевскую по инвестиционному контракту застраивает ООО «Горки-Групп». По адресу дом 42, корпуса 1 и 2 компания начала возводить два многоквартирных дома. Строительство началось в 2014 году и должно было закончиться в 2017 году, но затянулось из-за сложностей с финансированием. Граждан-соинвесторов признали обманутыми дольщиками, долгострои взял под контроль Минстрой Московской области.

Корпус 2 достроили первым. В октябре 2018 года министерство строительного комплекса выдало разрешение на ввод его в эксплуатацию, что и было сделано. К заселению готово 134 квартиры общей площадью 6790 квадратных метров, из них 68 однокомнатных и 66 двухкомнатных.

Однако в готовом корпусе не предусмотрены квартиры под переселение граждан из аварийного и ветхого фонда. На эти цели будут предоставлены квартиры во втором строящемся доме – это корпус 1, который планируется ввести в эксплуатацию в первой половине 2019 года.

Что будет с остальной территорией вдоль улицы Плещеевской, пока неизвестно. Когда точно расселят разваливающийся дом – тоже. Портал «РИАМО в Подольске» продолжит следить за ситуацией.