Чужие, как родные: многодетная мама из Подольска о приемных детях
Жительница Подольска Инна Мосина – мама семерых детей, пятеро из которых – приемные с особенностями развития. А история этой большой семьи началась с Никиты, которого в младенчестве родная мать выставила в коробке на мороз. Инна рассказала «РИАМО в Подольске», с какими сложностями сталкиваются приемные родители и почему важно готовиться к этому психологически.
Многодетная мама из Подольска про борьбу с раком, веру в Бога и оптимизм>>
Большая и дружная семья
Инне Мосиной 53 года. У нее две кровные старшие дочери и пятеро приемных сыновей. О своей семье она рассказывает с улыбкой. Говорит, что приемные мальчишки такие же родные и любимые.
«История нашей большой семьи началась с того, что мой супруг захотел ребенка, но самостоятельно иметь его не мог. Поэтому он предложил взять сына из детского дома, и я согласилась. Никиту мы взяли из дома малютки в возрасте приблизительно полтора года. Сейчас он уже большой – самый старший из ребят, учится в шестом классе. А взяли мы его совсем крохой, но уже с непростой историей за плечами», – рассказала Инна.
Точный возраст Никиты никто сказать не может: его нашли совсем маленьким на улице. Родная мать выкинула его в коробке на мороз.
«Как только я его увидела, то поняла – это мой ребенок!» – вспоминает женщина.
Затем родители решили взять еще одного ребенка и растить уже двух мальчишек.
«У Никиты стал проявляться эгоизм, так как он рос один – дочери на тот момент уже выросли. И мы решили взять еще одного сына. Во-первых, дети бы росли вместе и им было бы интереснее вдвоем. Во-вторых, я хотела осчастливить еще одного малыша. Так я взяла трехмесячного Мишу, которому сегодня 10 лет. А когда мы получили двухкомнатную квартиру и появилось еще больше места, то я решилась взять еще двух ребят с промежутком в полгода – Илюшу и Егора», – рассказала Инна.
И пояснила: чтобы ребенок привык к новой семье, да и все члены семьи к нему, должно пройти полгода-год. За это время можно понять характер малыша, его особенности. Только после этого можно брать еще одного ребенка.
Так в семье Мосиных стало четверо мальчишек, а в декабре 2018 года появился самый младший член семьи – Данила, которому сейчас 1 год 10 месяцев.
Представитель омбудсмена в Подольске: «Моя задача – помочь каждому»>>
Особенности здоровья
Инна рассказала, что когда собиралась брать детей, то у нее спрашивали, как она будет справляться в случае, если разведется с супругом. Конечно, на тот момент предположить подобный исход она не могла, однако без раздумий ответила: «Я их не верну обратно и не брошу!» Так и произошло: она рассталась с супругом и продолжила воспитывать детей одна.
«Это мои дети, и я сделаю все, чтобы они ни в чем не нуждались и выросли достойными людьми. Мы с мужем разошлись, но он по-прежнему их отец – приезжает время от времени и общается с мальчишками. Я не вмешиваюсь в это, так как считаю, что каждый из ребят сам должен решить, хочет он общаться с отцом или нет. Я ни в коем случае не буду препятствовать этому», – заметила она.
Также, по словам Инны, будущие приемные родители должны заранее понимать, что они берут непростого ребенка.
«Здоровые дети без особенностей развития рождаются у благополучных матерей, которые вряд ли откажутся от них. Поэтому нужно понимать, какие именно дети оказываются в детских домах. Как правило, их мамы либо увлекались алкоголем и наркотиками, либо рано забеременели. К сожалению, у таких деток к трем годам начинают проявляться различные болезни. У всех моих детей есть заболевания, в основном связанные с психиатрией», – объяснила Инна.
Причем не все болезни можно диагностировать в раннем возрасте – чаще всего Инне приходилось ждать, когда проявятся все симптомы, чтобы поставили верный диагноз.
«Со многими болезнями можно справиться. Главное – любить ребенка, заботиться о нем и давать правильное лечение. От этих трех факторов зависит очень многое. Мои дети регулярно наблюдаются у психиатра, мы соблюдаем все рекомендации и назначения врачей, а когда необходимо – лежим в медучреждениях. Я с каждым из них занимаюсь по индивидуальной программе, к нам приходят педагоги, да и дети очень трудолюбивые и тянутся к знаниям. У нас правильное питание, режим дня – это все очень хорошо влияет на их здоровье», – пояснила она.
«Праздник борьбы за женские права стал днем весны, красоты и женственности»>>
Никита – история борьбы и победы
У самого старшего приемного сына Никиты особенная история. Да, малыша оставили в коробке на улице, но его проблемы на этом не закончились: до 12 лет он страдал галлюцинациями, имел плохое зрение и плохую память, у него был энурез и энкопрез – неспособность контролировать позывы сходить в туалет.
«Поставили диагноз – шизофрения. Но мы никак не могли понять, что именно с ребенком. Он жаловался, что что-то давит в голове. Лечение помогало, но на общую картину симптомов не влияло. Только в 12 лет ему поставили правильный диагноз – тератома головного мозга, то есть эмбрионально-клеточная опухоль. Никиту парализовало, и в 2017 году ему сделали операцию», – рассказала Инна.
Сначала никто из врачей не хотел браться за сложный случай. Потом один из профессоров Морозовской больницы все же решился на операцию, но никаких гарантий на благоприятный исход не дал.
«Я легла в больницу вместе с Никитой. Он был парализован, я ухаживала за ним и поддерживала его. И мы справились! Операция прошла успешно, ребенок стал постепенно приходить в себя, а на мой день рождения пошел сам. Самое первое, что он сделал – поцеловал мне руки и сказал: «Спасибо, мама». Я никогда не плакала пред детьми, но в тот момент разрыдалась», – вспоминает Инна.
Сейчас у Никиты все симптомы прошли: зрение и память восстановились, галлюцинации закончились. Также семья на этапе снятия неверно поставленного диагноза – шизофрении. Ребенок находится под наблюдением психиатров и психологов, имеет показания и рекомендации докторов и профессоров. Мальчик увлекается иностранными языками, любит читать и изучать историю, а также подумывает научиться играть на гитаре.
Льготные лекарства в Подольске: есть ли дефицит и подходят ли аналоги>>
Гиперактивный Миша
Вторым приемным сыном Инны стал трехмесячный Миша. До года у него не было никаких признаков заболеваний, но потом недуги стали постепенно проявляться. Вскоре был поставлен диагноз – гиперактивность. То есть Миша буквально не может усидеть на месте и имеет небольшие сложности в учебе.
«Время от времени он страдает от ночного энуреза и, как и другие мои дети, проходит определенное лечение. Тем не менее, он, как и старший брат, увлекается языками и старается подтягивать свои знания по школьным предметам», – отметила Инна.
Сейчас мальчик учится в третьем классе. Рассказывая о нем, Инна с гордостью подчеркивает, что он – настоящий помощник и опора.
«Он очень трудолюбивый. И всегда поможет: приберется, разложит все по своим местам – мой помощник», – улыбается Инна.
Многодетные в «аварийках»: «В ветхих комнатушках просто страшно жить»>>
Илюша с аутизмом
Третьему приемному сыну Инны Илюше сейчас восемь лет. Он пошел в первый класс, научился читать и считать. И это несмотря на то, что два года назад ему поставили диагноз – аутизм. Для этого заболевания характерна замкнутость и зацикленность на определенных вещах. Например, летом во время отдыха на даче он неустанно собирает жуков, а дома не отходит от аквариума с рыбками, стараясь выловить их и поиграть с ними. Увы, из полусотни рыбок в домашнем аквариуме осталось с десяток.
«Он просто заигрывает с ними, но это для них губительно. Он жалостливый мальчик и не желает им зла. Когда я принесла его из дома малютки, он все время плакал. Тогда я не понимала, что это. Но сейчас знаю – это первый признак аутизма. Также он очень любит кричать – как дома, так и в общественных местах, – что его убивают. Это тоже проявление данной болезни», – объясняет Инна.
Невозможно объяснить ребенку с аутизмом, что мучить рыбок или кошку – плохо. Единственная работающая методика – отвлекать. К сожалению, сейчас Илюша начал проявлять жестокость, поэтому Инна на время отдала домашнюю любимицу.
«С ним работают педагоги, мы проходим лечение, а я ищу все новые и новые методики, чтобы помочь ему. Он хороший и умный мальчик с феноменальной памятью. Но к этому недугу нужно быть готовым заранее, ведь здесь не помогут привычные методы воспитания», – отметила она.
Как многодетной семье получить земельный участок в Подольске>>
Сложные диагнозы Егорки
Егор стал четвертым ребенком из дома малютки, которого взяли в большую семью Мосиных. Тогда ему было два года, сейчас семь лет. Инна сообщила, что у него сложные диагнозы, за ним нужен постоянный контроль, а также строгое соблюдение предписаний врача. Он наблюдается у психиатра и регулярно лежит в больнице, постоянно принимает лекарства.
«У Егора нет усидчивости – может начать кувыркаться на полу в классе. Может залезть в чей-то карман, однажды залез в сумку учителя. Понятно, что во время обострений его организм просто не справляется с недугом – нужно класть в стационар. Тем не менее, лекарства прекрасно действуют – он такой же активный и веселый, как его сверстники», – объяснила женщина.
Также у Егора краткосрочная память – дойдя до кухни, он может забыть, зачем туда пошел.
«Меня это не напрягает, но и вживаться в это состояние нельзя. А то и самой отправиться в больницу можно! Поэтому еще раз скажу: очень важно понимать, какие болезни могут быть у приемных детей, к каким специалистам обращаться, а самое главное – как помочь. Если человек к такому не готов, то не стоит даже пытаться взять малыша из дома малютки», – считает Инна.
По ее словам, большую помощь будущим приемным родителям оказывает управление опеки и попечительства по городскому округу Подольск, ведь там психологи готовят психологически к подобным случаям. Помимо этого, большую помощь оказывают и в психологическом центре «Юность».
Врач‑реабилитолог о том, как отличить реальную медицину от мошенничества>>
Данила против алкогольного синдрома
В декабре 2018 года у Инны появился пятый сын – Данила. Ему сейчас 1 год 10 месяцев. Его забрали у пьющих родителей. Первое, что бросилось в глаза приемной маме, – ребенок не мог спать на мягкой кровати.
«В первые дни меня удивило, что он мало улыбался, часто снимал с себя одежду, не мог спать на матрасе – поднимал его и спал под ним», – рассказала она.
С Данилой Инна узнала о фетальном алкогольном синдроме. Это тяжелый и опасный недуг.
«Врач предположил, что мать мальчика выпивала во время беременности и во время кормления грудью. Я потом встретилась с ней – опасения подтвердились. В результате первое время, пока организм малыша не очистился от вредных веществ, не победил эту зависимость, Данила постоянно плакал», – вспоминает Инна.
Сейчас Данилу не узнать – улыбчивый мальчик, который кушает самостоятельно и с большим аппетитом. Однако Инна опасается, что у него могут проявиться другие недуги. Тем не менее, правильное питание, любовь и забота творят чудеса.
«Он уже любит книжки и быстро вписался в нашу семью. Такое ощущение, что мы всегда так жили. А главное, что мальчишки с таким восторгом приняли младшего брата!» – улыбается Инна.
Как перевести ребенка на дистанционное обучение>>
Семейное счастье
К сожалению, не все люди адекватно реагируют на приемных детей. Инна с самого начала решила, что не будет скрывать правду от сыновей – каждый из них знает свою историю и то, как он появился в семье Мосиных.
«Я не хотела дать кому-то возможность ранить их. Да, они приемные, но они такие же родные и любимые, как и другие дети. Просто настоящая мама у них появилась не с рождения, а чуть позже», – поделилась Инна.
И подчеркнула, что людям, желающим стать приемными родителями, нужно очень серьезно подойти к этому вопросу. Придется столкнуться с различными проблемами, с заболеваниями и особенностями развития, а скорее всего и с непониманием со стороны окружающих.
«Люди по-разному реагируют. Некоторые относятся пренебрежительно, когда узнают, что дети приемные. Был случай, когда одному из моих детей в школе одноклассник сказал в укор, что он приемный. Но сын ответил: «И что?» А я бы еще добавила: «Вот если бы у тебя не было мамы, моя мама и тебя бы взяла в нашу семью!» – с улыбкой добавила она.
В заключение Инна рассказала, как она и дети летом отдыхают на даче, все вместе собирают ягоды и готовят варенье. Они поддерживают друг друга и справляются со всеми сложностями. Именно такой и должна быть настоящая семья – дружной и крепкой!
«Приемные дети ничем не отличаются от обычных. Просто они сильнее нуждаются в любви», – заключила Инна.