Махинации с квартирой в Климовске: инвалид может остаться без жилья

Махинации с квартирой в Климовске: инвалид может остаться без жилья
Статьи

Жительница микрорайона Климовск Елена Барбышева – инвалид с детства. Она оказалась в трудной ситуации: после смерти матери она не имеет права оставаться в квартире, так как жилплощадь уже несколько раз перепродали. Судебные приставы по решению Климовского суда собираются выселить Барбышеву, а другого жилья у нее нет. В ситуации разбирался корреспондент «РИАМО в Подольске».

Директор агентства недвижимости: «Сейчас выгодно брать ипотеку»>>

Закон суров

В июле 2017 года Барбышева обратилась со своей проблемой к заместителю председателя Совета депутатов Подольска Татьяне Никитас. Юридическую консультацию дал член городской Общественной палаты Максим Радайкин, ему и поручили вести это дело.

Радайкин помог Барбышевой написать исковое заявление и подать его в Климовский городской суд. В это же время судебные приставы заверили общественника, что пока процесс не будет окончен, женщину выселять из квартиры не будут.

«Если дело не выиграем, то «Dura lex, sed lex» – закон суров, но это закон. И инвалиду придется съезжать с жилплощади. До того, как мы занялись этим делом, ее мать проиграла спор за эту квартиру в судах трех инстанций», – сказал Радайкин.

В материалах суда есть регистрационное дело на квартиру, и оно раскрывает неожиданные подробности. Барбышева и ее мать стоят на учете в психоневрологическом диспансере, у обеих диагностированы серьезные психические заболевания. Кроме того, на руках у Барбышевой не было никаких документов, и она ничего не могла пояснить по делу.

Квартиры в Подольске: умеренный спрос при большом количестве предложений>>

Смена владельцев

В 2008 году мать Барбышевой продала свой частный дом и купила маленькую однокомнатную квартиру в Климовске у одинокой пенсионерки, которая за месяц до этого приватизировала ее.

В 2009 году, спустя всего четыре месяца после приобретения недвижимости, старшая Барбышева подарила ее постороннему человеку. Он не появлялся в квартире, не платил за коммунальные услуги и никак не реализовывал свое право на собственность. Но в 2010 году он продал квартиру второму владельцу.

В 2010 году мать Барбышевой с помощью общественных деятелей обратилась в суд с просьбой признать сделку по дарению квартиры недействительной в связи с тем, что она была введена в заблуждение о ее последствиях.

«Основание, мягко говоря, никакое. Естественно, дело было проиграно. Апелляция в Мособлсуд привела к аналогичным результатам», – уточнил Радайкин.

В 2012 году второй владелец продал квартиру.

«По моему предположению, эта цепочка перепродаж была необходима для достижения статуса добросовестного приобретателя, чтобы в случае оспаривания первоначальной сделки квартира все равно осталась у последнего приобретателя», – отметил Радайкин.

Погорельцы из дома на Курчатова: четыре года без жилья>>

Утрата права пользования

Ни второй, ни третий собственники не проявляли интереса к тому, в каком состоянии квартира и кто в ней проживает. Это продолжалось до 2016 года, когда третий владелец подал в суд иск об утрате Барбышевыми права пользования недвижимостью и выселении их из занимаемой квартиры.

На фоне эмоциональных переживаний старшая Барбышева умерла.

Третий владелец квартиры выиграл дело и запустил исполнительное производство. К дочери покойной пришли судебные приставы и попросили ее освободить помещение, но за инвалида вступились общественники.

«Мы никому не нужны»: дольщиков и переселенцев в Быково оставили без квартир>>

Стратегия борьбы

В настоящее время по документам восстановлена история дарения и перепродаж квартиры, подано исковое заявление в суд. Но юристы оценивают манипуляции с недвижимостью юридически безупречными, поэтому возвратить квартиру Барбышевой очень сложно.

Радайкин обратился за помощью к известному в Подольске адвокату Инне Цукановой. Они разработали стратегию и юридическую позицию, от имени Барбышевой вышли с иском в Климовский городской суд.

Во время сбора информации выяснилось, что в конце 2015 года Подольский городской суд признал первого покупателя квартиры виновным по части 4 статьи 159 «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение». В настоящее время он отбывает наказание сразу по нескольким эпизодам.

Кроме того, выяснилось, что отец последнего собственника квартиры был осужден по одному уголовному делу вместе с первым приобретателем этой жилплощади.

Радайкин и Цуканова предположили, что действия трех покупателей квартиры взаимосвязаны, что между ними были определенные договоренности. Сейчас адвокаты готовят обращение в Подольскую прокуратуру, чтобы призвать причастных к ответу.

Сегодня, 7 сентября, в полицию будет подано заявление с просьбой провести проверку на предмет наличия в действиях владельцев «нехорошей квартиры» состава уголовного правонарушения. Проверка может привести к новому расследованию и новым арестам.

Портал «РИАМО в Подольске» продолжит следить за развитием событий.