Новые возможности или снова кризис: подольчане о второй волне коронавируса

Новые возможности или снова кризис: подольчане о второй волне коронавируса
Люди

С приходом осени в Подмосковье количество заболевших COVID-19 вновь стало увеличиваться, в связи с чем ввели ряд мер по предотвращению распространения инфекции. При ухудшении ситуации борьба с эпидемией ужесточится. Обозреватель «РИАМО в Подольске» выяснила, как горожане пережили первую волну коронавируса и что думают о второй.

Депутат о готовности Подольска к новой волне эпидемии и помощи медикам>>

Михаил Чириков, 32 года, депутат совета депутатов Подольска:

Первую волну коронавируса пережил, помогая жителям округа в качестве волонтера: развозил продуктовые наборы, покупал продукты и лекарства для сотен нуждающихся горожан. С конца марта до 1 июня работал юрисконсультом в коммерческой организации дистанционно, а в свободное время помогал волонтерскому центру Подольска.

Каждый день заметно растет количество россиян, у которых диагностирован COVID-19. Я считаю, что сейчас уже наступила вторая волна коронавируса. Как говорится, пережили первую – переживем и вторую волну!

Больше всего мне не хотелось бы, чтобы снова ввели цифровые пропуска и обязательную самоизоляцию.

Мне очень запомнилась бескорыстная помощь нашей молодежи нуждающимся жителям: старшему поколению, инвалидам, многодетным семьям, детям войны. Пока есть такие волонтеры, с которыми мы и сегодня помогаем жителям, нам не страшен коронавирус!

Помогать вопреки страху: как журналисты «РИАМО в Подольске» стали волонтерами>>

Александр Меньшиков, 27 лет, учитель:

Период жестких ограничений весной-летом я переживал сложно. Ощущалась нехватка живого общения с друзьями и коллегами, а также очень усложняла ситуацию дистанционная работа в системе образования.

Конечно, я опасаюсь второй волны коронавируса! Очень не хочу, чтобы школы снова перевели на дистанционную форму обучения, показавшую низкую эффективность.

Больше всего мне запомнился вид пустых улиц из окна дома и странное чувство зависти к владельцам собак. Надеюсь, что все обойдется!

Подольчане о самоизоляции: «режим сталкера» и многоэтажка, выгуливающая собаку>>

Любовь Крымова, 37 лет, инженер-строитель:

Мне очень не хватало театров. Один из концертов перенесли с апреля на сентябрь, а теперь с сентября на март... Не хватало моря – отпуск мы провели в Московской области.

Вообще, опасаться – не мое слово. В принципе я готова к различным поворотам судьбы – они и без пандемии постоянно случаются. Думаю, лучше решать проблемы по обстоятельствам. И помнить закон сохранения открытых дверей: если где-то закрывается одна дверь, то в другом месте обязательно открывается другая.

Из всего пережитого за время обязательной самоизоляции мне больше всего запомнилось, как тяжко работать из дома. Дело в том, что моя работа предполагает постоянный мониторинг и решение вопросов. Во-первых, на расстоянии это делать труднее, во-вторых, дома трое детей. Со временем перестроила график и подход к выполнению работы, но все равно было тяжко!

«Бизнес на грани краха»: откровения владельцев кафе и фитнес‑клубов Подольска>>

Александр Галактионов, 33 года, специалист по безопасности дорожного движения:

Как я пережил первую волну коронавируса? Переболел в легкой форме! Дней на 10-12 у меня пропало обоняние и чувство вкуса. Потом, когда все восстановилось, сдал анализы на антитела – результат оказался положительным. Он подтвердил, что я переболел COVID-19, и у меня появился иммунитет.

Обязательная самоизоляция и дистанционная работа обошли меня стороной, так что по этому поводу мне сказать нечего.

Второй волны, конечно, немного опасаюсь. Переживаю за свое здоровье и здоровье моих близких. Также не хотелось бы повторения экономического коллапса, ибо поддержки народа нет никакой.

Все, кто говорит, что коронавирус выдумали, просто безрассудны! Но это пока они сами с ним не столкнутся... Вирус есть, это штука крайне неприятная, а главное – непредсказуемая.

Сама по себе пандемия и ситуация вокруг нее запомнятся надолго. Такое я за свои 33 года переживаю впервые. Надеюсь, что во время второй волны наши умы медицины уже приструнят эту хворь!

Вакцина от коронавируса «Спутник V»: как она работает>>

Максим Круглов, 36 лет, учредитель ООО ПК «Робокинетика»:

Лично у меня во время пандемии прибавилось работы. Мы очень активно запускали проекты и вели их. В какой-то момент даже перешли на круглосуточный режим.

В частности, на производстве выпускали продукцию для борьбы с COVID-19 – защитные экраны и маски-респираторы. Также разработали аппарат ИВЛ, развернуть выпуск которого можно в короткие сроки.

Я считаю, что любой кризис – это окно возможностей. Возможностей взглянуть на процессы иначе, вырваться из рутины и «машинного» состояния.

Но, конечно, мне не хочется, чтобы вновь ввели жесткие ограничения и обязательную самоизоляцию. Все это не приносит нужного эффекта и губительно для экономических процессов.

Проблемы на фоне пандемии: что происходит с подольской промышленностью>>

Илья Лапкин, 31 год, безработный:

Во время пандемии я потерял работу, соответственно, первую волну переживал сложно. Также были еще и определенные проблемы со спиной, а медучреждения толком не работали.

Второй волны коронавируса опасаюсь, но по большему счету из-за того, что можно опять потерять работу и возникнут прочие сложности.

Единственный плюс: за время обязательной самоизоляции и жестких ограничений мы сделали ремонт на балконе – наконец-то руки дошли!

«Пандемия расширяет наши горизонты»: подольчане об отдыхе в постковидный период>>

Елена Петровых, 37 лет, главный специалист документационного обеспечения:

Мне понравились «мини-каникулы» во время ограничений. Но для меня они получились недолгими: первые две недели выходила на работу два-три раза в неделю, а затем, как и прежде, каждый день.

Помню, как в самом начале пандемии мы с дочкой поехали в «Глобус». Нам реально нужна была гречка. И когда мы пришли в отдел круп, то были просто в шоке! Что произошло? Там царил хаос: пустые полки, а гречка – 70 рублей за пачку и выше!

Еще слетала в Турцию, а по прилету сотрудники Роспотребнадзора встречали всех прямо за дверью самолета. По их требованию пришлось сдавать тесты на коронавирус. На мой взгляд, это было натуральное вымогательство денег у людей!

Больше всего мне не понравилась угнетающая обстановка – будто траур какой-то! А еще мне нужно было заказывать мебель – пришлось делать это через интернет, что принесло много неудобств.

Для школьников дистанционное обучение поначалу было стрессом – они не понимали, как подключаться и что делать. Зато когда разобрались, то для моего ребенка онлайн-уроки стали в радость! Сейчас он ждет не дождется, когда можно будет сидеть дома и учиться сидя на диване.

Весной-летом среди знакомых не было заболевших, и мне с трудом верилось, что коронавирус реально существует. Сейчас я опасаюсь второй волны. Конечно, не хочу, чтобы вновь ограничили всех в передвижении. И мне совершенно не нравится нынешняя обстановка – на мой взгляд, все вновь приведет к кризису...