Подольчане про фейк‑диагнозы: «За неделю я дважды умерла и воскресла»

Подольчане про фейк‑диагнозы: «За неделю я дважды умерла и воскресла»
Люди

Проблема медицинской диагностики стоит довольно остро. Современное оборудование и методы позволяют успешно распознать многие заболевания, однако помешать может низкая квалификация врача, человеческий фактор и даже неудачное стечение обстоятельств. А иногда встречаются шарлатаны, которые намеренно вводят людей в заблуждение в погоне за наживой. Обозреватели «РИАМО в Подольске» узнали, какие нелепые диагнозы ставили горожанам.

Вирус Коксаки: симптомы, опасность, профилактика>>

Ирина, 28 лет, менеджер:

Однажды у меня воспалились лимфоузлы на шее, и я пошла к терапевту, подарок ей принесла – чтобы уж точно постаралась найти верную причину болезни. Она и постаралась: направила меня куда только можно и нельзя.

Первым делом к гинекологу. На кресле новая врачиха долго и многозначительно мяла мой живот, морщила лоб и в итоге сказала: «Да, дело тут нечисто. Нужно срочно пройти УЗИ». Срочно – это значит платно, а то очередь может растянуться на месяц. Я заплатила и пошла в тот же день на УЗИ. В очереди услышала много нелестных слов о местной медицине и трагические истории, и мой оптимизм таял на глазах.

Врач после нескольких манипуляций датчиком изрек: «Вам уже не ко мне и не к терапевту нужно, а к онкологу!».

У меня все похолодело, сразу пронеслась вся жизнь. Думаю: «Я такая молодая, как же это случилось, когда я все просмотрела? Когда все до горла успело дойти? Это метастазы что ли?» Пока в голове метались мысли, что же теперь делать и стоит ли составлять список, кому оставить любимого котика с пожизненным обеспечением, а кому новую шубку, глаза наполнились крокодильими слезами. «А-а-а!» – завыла я.

«Что же мне теперь делать?» – в ужасе спросила я. И врач ответил: «К онкологу. Может, еще успеют лишнее отрезать, без матки тоже долго и хорошо живут». Но прозвучало это неубедительно. А направление не дал – сказал, что здесь онколог всего раз или два в неделю принимает. Хочешь – жди, не хочешь – иди в платную клинику. Протянул карточку с диагнозом: на матке новообразование неизвестного типа.

Обливаясь слезами, пошла к кабинету онколога, чтобы снять на телефон расписание. Рядом стояли две медсестры. Они поинтересовались, чего я потоп устраиваю. Когда узнали, посмотрели на меня, как на маленькую идиотку. И говорят: «Рано себя хоронить, ты к нашим УЗИ-специалистам меньше ходи, они тебе и не такое расскажут. В твоем возрасте рака матки практически не бывает, это удел женщин старшего возраста». В общем, посоветовали идти в столичный центр, куда я сразу же и поехала.

Там женщина-врач посмотрела диагноз, покачала головой, сделала УЗИ и дала направление на анализ, который точно показывает, есть опухоль или нет. Второй раз я ревела от радости: анализ показал, что злокачественного образования нет. Это была доброкачественная миома, которая не угрожает жизни и не мешает беременности. От радости я прямо летела домой на крыльях и чувствовала жизнь всеми клеточками организма: «Спасена!»

Но это еще не финал. Пришли анализы крови к моему терапевту, и она сказала, что у меня гепатит С. Мир второй раз за неделю рухнул.

Я слушала, в какой ад превратится моя жизнь и тихо сползала со стула.

Не есть и не пить ничего из того, что люблю, даже кофе с «Шеридансом». Если родится ребенок – большая вероятность передачи гепатита С при естественных родах и кормлении. А потом я буду засыпать на ходу. Если выберу экспериментальную терапию за бешеные деньги – там кошмарные побочные эффекты.

Воображение рисовало картины, для чего в этой жизни нужны такие убогие личности, как я. Например, для ловли на живца и травли вампиров. Или правдоподобно играть спящих красавиц в провинциальных театрах. Моя подруга-оптимист сказала, что зато теперь я навсегда вычеркнута из списков черных трансплантологов и меня не разберут на органы.

У меня была тихая надежда на ошибку и «чудесное воскрешение». Столичный гепатолог сказала, что все не так просто: наличие антител не говорит о развитии болезни. Нужно смотреть вирусную нагрузку на организм, делать пункцию печени. В итоге выяснилось, что гепатита С, о котором я столько узнала за последнее время, у меня нет. Так я потеряла защиту от трансплантологов и вампиров.

А что же лимфоузлы? Я решила сходить к платному врачу в столичной клинике. Подошла к зеркалу и поднесла руки, чтобы пощупать шею и... ничего не обнаружила. Вот так за неделю я дважды практически умерла и воскресла. С тех пор стала реже ходить к врачам – от таких стрессов точно можно чем-то заболеть. Только уже настоящим.

Врач‑дерматовенеролог: «Ужасы про нашу профессию я смотрю по телевизору»>>

Арина, бухгалтер, 35 лет:

Как-то я поинтересовалась у коллеги, что за снадобья она с таким аппетитом пьет из разных привлекательных баночек. Оказалось, что в столице есть компания, которая производит огромное количество БАДов и сублимированную пищу для быстрых перекусов. Как мне доверительно поведала коллега, свои препараты они назначают строго после анализа крови и следят за тобой на протяжении всего «сотрудничества». Их компоты и кисели понравились мне – гораздо лучше, чем ежедневный чай в пакетиках, от которого уже тошнит. И одним субботним утром я поехала «сдаваться» по записи.

Врач увидела мою кровь под микроскопом и ужаснулась.

Сказала, что в ней живут страшные паразиты, которых даже она редко видела, а наука еще не придумала им название. Также сообщила, что если я не буду очищать кровь, то меня ждет страшное заболевание – подагра. Мне дали посмотреть в микроскоп на редких паразитов, которые поедали кровяные тельца и кристаллы мочевой кислоты, которые медленно, но верно впивались в мои кости. И это в мои-то 30 лет!

Одной из главных рекомендаций стало не есть свежие яблоки. Список БАДов был, конечно, внушительный, у меня даже денег столько с собой не было – даже для спасения себя любимой. Что-то, конечно, приобрела и в тяжелых раздумьях побрела домой.

На всякий случай сходила к знакомому терапевту. Выяснилось, что «звери» в моей крови – это макрофаги, которые уничтожают инородные элементы. Анализы не подтвердили повышенного содержания солей мочевой кислоты. А во время подагры совсем другая диета: исключают жареные и копченые мясные и рыбные продукты, а свежие яблоки вообще ни при чем. Терапевт отказалась даже смотреть на дорогие БАДы: «Хочешь – пей, хочешь – нет, эффект плацебо еще никто не отменял».

Как бороться с аллергией и где сдать анализы в Подольске>>

Виталика Губернаторова, 38 лет, предприниматель сетевого маркетинга:

Что касается традиционной медицины, то с какими-то аномальными случаями я не сталкивалась. Но однажды меня занесло к гомеопату, и это был реально безумный трэш – начиная «диагностикой» и заканчивая «диагнозом».

На меня надели штуковину, похожую на покрышку от велика, подключили к какому-то аппарату и велели сидеть 40 минут для считывания энергетического поля (чего-чего?!).

Потом пикали в каждый палец непонятным аппаратом, он что-то пикал в ответ. И поставили диагноз: у меня закрыты все энергетические каналы, кроме верхнего. Который на голове. Энергетический канал на голове, Карл!

Чтобы «открыть каналы», тетя попросила 5000 рублей за «специальным образом заряженные крупки, которые надо принимать по особенной системе». Я вежливо отказалась. Фиг с ними, с каналами – проживем и с закрытыми.

Как вылечить простуду: народные рецепты и меры профилактики>>

Владимир Селезнев, 36 лет, индивидуальный предприниматель:

У меня двойственное отношение к врачам. Они не уберегли мою бабушку, поставив абсолютно неверный диагноз. Это было два года назад, у нее было обычное воспаление легких, а лечили ей совершенно другое.

В свое время я ходил к нескольким врачам в стоматологической поликлинике, которая находится недалеко от ДК имени Лепсе. Вроде они все делали, их услуги стоили достаточно недорого. Но проблема в том, что спустя 2-3 месяца приходилось возвращаться к ним. Кабинет врача находится на втором этаже, а рентген на первом. Постоянно приходилось бегать, отстаивать очереди.

Еще там не было ассистента врача, и когда во время процедур мне вешали специальный отсос, он присасывался к языку и не выполнял свою функцию.

Больше всего удивляло, что когда я говорил врачу, что мне больно, то он отвечал – нет, не больно.

В общем, затем я стал ходить в другую клинику. Да, это дороже, но там медперсонал внимательный и подход совершенно другой.

Вообще, и в бесплатной, и в платной медицине встречаются как самородки, так и бездари. Поэтому приходится искать хорошего врача. На мой взгляд, доверять на 100% нельзя никому. У нас в стране лучше всего самостоятельно разбираться в каждой области, хотя бы немного. Сейчас вот лечим другую бабушку – отекают ноги, пока все только хуже становится.

Как защититься от гриппа и ОРВИ>>

Юлия Куртеева, 21 год, администратор:

В августе этого года у нас произошел неприятный случай. Мой ребенок в детском саду заразился вирусом Коксаки. Поднялась высокая температура, но высыпаний сначала не было. В нашей поликлинике педиатр сказала, что это обычный вирус и ничего страшного нет.

Мы начали пить противовирусные препараты, но они не помогали. Затем появились высыпания, а врач только говорила о том, что мы начитались информации в интернете и что паниковать не стоит.

Я узнала о том, что это именно Коксаки, от других мам, чьи дети тоже заразились в детском саду. Температура не спадала на протяжении нескольких дней, ничего не помогало. Я собрала ребенка и повезла в платную клинику в Москву. Там нам чуть ли не с первого взгляда поставили диагноз – Коксаки. И удивились, что наша педиатр не заметила его. Затем анализы подтвердили данный диагноз.

Ребенку стало легче только после того, как нам выписали правильное лечение. Температура спала, а спустя несколько дней стали проходить высыпания, ребенок оживился. Конечно, сейчас уже все хорошо, но после этого случая я вообще не доверяю нашей бесплатной медицине. И это печально.

Как пройти диспансеризацию в Подольске>>

Кирилл Бородин, 29 лет, основатель клуба любителей квадроциклов «Bizon»:

В институтские годы на одной из тренировок я упал и получил травму руки. Она болела и не двигалась, меня повезли в травмпункт. Доктор посмотрел и сказал, что ничего страшного нет и это всего лишь ушиб. Я поверил. Спустя несколько дней плечо раздулось до размера головы, а пошевелить рукой не получалось, и она жутко болела.

Мне повезло, что моя мама работала в одной из больниц. Она привезла меня к другому врачу, причем с тем же рентгеном. Доктор посмотрел и сказал, что у меня перелом. И добавил, что если бы я походил так еще неделю, то пришлось бы заново ломать руку, так как кость срослась бы неправильно.

Еще помню случай с моим знакомым. Он сломал ногу, и когда пришли результаты очередных анализов, то врачи сказали, что жить ему осталось недолго. Для него, конечно, это было ударом. Он со всеми прощался и готовился к тому, что скоро умрет. Но спустя месяц он повторно обратился к доктору, так как чувствовал себя на удивление хорошо, а нога заживала. Врач назначил повторные анализы, и они показали, что он здоров как бык. Оказалось, в первый раз анализы перепутали.

Советы психолога: как справиться с паническими атаками>>

Иван Теслюк, 24 года, учитель:

Мне повезло, так как у меня подобных случаев не было. Но неприятная ситуация произошла с моим знакомым. У него что-то случилось с ногой: наступать на нее он не мог, было подозрение на перелом. Наложили шину и отвезли в травмпункт, из машины до кабинета везли его на каталке.

Врач лишь взглянул, даже руками не потрогал. И сказал, что шина в данном случае вообще не нужна, что перелома нет. И заставил его встать с каталки и пешком идти на рентген. Мы с врачом разругались, а в итоге мы оказались правы – рентген показал трещину в кости. Три недели после этого друг сидел дома и передвигался на костылях.