Питбайкеры и эндуристы Подольска: «Друг спустился с гор с палкой вместо руля!»
С наступлением летнего сезона в округе можно заметить экстремалов на мотоциклах, любителей бездорожья и приключений – питбайкеров и эндуристов. Они рассказали «РИАМО в Подольске», насколько опасно такое увлечение и в чем заключается настоящая свобода.
По миру на мотоцикле: подольский байкер о путешествиях «дикарем»>>
Что такое эндуро и питбайки?
Эндуро и питбайки – это разные типы двухколесного транспорта. Первый – это полноценный мотоцикл, предназначенный для бездорожья, а второй – небольшой легкий мотоцикл, сильно напоминающий кроссовый внедорожный агрегат. Эти мини-мотоциклы оснащены мощной рамой, усиленной подвеской и увеличенной колесной базой.
В Подольске много любителей экстрима на мотоциклах, предназначенных для поездок по самым разным ландшафтам. Более того, в округе появился прокат эндуро и питбайков. А собраться на покатушки всем желающим экстремалам поможет паблик Enduro Club Podolsk в соцсети «ВКонтакте».
Эксперимент: как корреспондент «РИАМО в Подольске» училась ездить на мотоцикле>>
Олег Куколов, 39 лет:
Я пошел дорогою лесов и полей года два назад, решив дополнить личную географию асфальтовых дорог. На дорожных мотоциклах езжу с 12 лет, поэтому запах всех видов асфальта изучил так же хорошо, как двухтактный двигатель внутреннего сгорания.
Загрузив в кузов пикапа легкий маневренный мотоцикл, можно отправиться хоть на край света и там продолжить свой маршрут. Чтобы приблизиться к этой мечте, купил недорогой эндуро и решил покататься с ребятами, которые этим живут и дышат. Для них подъем по отвесной скользкой земляной тропинке в лесу на мотоцикле – лишь разминка перед выездом.
И тут открылась мне тайна: в лесу «партизан» на мотоциклах не меньше, чем на дорогах.
И это свобода в полной мере, ведь туда еще не доехали сотрудники в погонах, там нет светофоров и бабушек с тележками, которым ты должен уступить дорогу, там ты сам решаешь, как и куда ехать.
Дорога везде: через брод, овраг, болото, колею от трактора, лес и целину. Ты вправе сам выбрать маршрут. И тебе не помешает дурак на машине, вылетевший на повороте на встречку. Все в твоих руках!
Однако нужно понимать: если что-то пойдет не так, если твой «конь» откажется тебя слушать, то все может закончиться печально. Ведь в чащу леса вряд ли доберется скорая! Именно поэтому нельзя катать в одиночку по глуши, где не стоит рассчитывать на помощь со стороны. А вся надежда только на верных друзей рядом – твоих мотобратьев.
Подольские байкеры: про «Вольницу», стереотипы и «мототоксикоз»>>
Петр Смирнов, 20 лет:
С детства мечтал заниматься эндуро, и в 15 лет появилась такая возможность. Езжу уже пять лет.
Мотоцикл приносит больше эмоций, чем автомобиль, а главное, дает чувство свободы. Однако сравнивать технически или эстетически автомобиль и мотоцикл не стоит – на мой взгляд, это совершенно разные категории транспорта, увлечений и спорта.
На покатушках происходит много забавных моментов: то смешно и глупо упадешь, то утку с потомством найдешь в кустах.
Когда только выезжаешь и понимаешь, что впереди ждут приключения, то настроение само собой поднимается, и все вокруг кажется забавным.
Конечно, это очень рискованное и травмоопасное увлечение. Нужно быть подготовленным, в том числе психологически. Но если придерживаться правил безопасности, надевать защитную экипировку и трезво оценивать свои возможности, то травм можно избежать.
За пять лет у меня нет ни одного перелома – и слава богу, как говорится. Опасных случаев было достаточно – например, когда на скорости влетел в канаву и получил шок и растяжение, но, отдохнув пару минут, сел и поехал дальше.
Знакомые уважают мое увлечение, но не понимают, как вообще так можно ездить, особенно когда увидели все это вживую на тренировочном треке. Родные относятся спокойно.
Катаюсь я вместе с отцом и больше всего люблю ездить по горам, брать подъемы, находить трамплины и прыгать с них. Езжу и по городскому округу Подольск, и по Домодедову, и ближе к Чехову.
Юный гонщик из Подольска: «Я в картинге с трех лет, мечтаю о «Формуле‑1»>>
Илья Беляк, 36 лет:
На эндуро сел в 2013 году. Эндуро отличается от мотоциклов другого класса и автомобилей тем, что приходится сталкиваться с непредсказуемым естественным ландшафтом, в котором множество особенностей и трудностей. Справившись с ними, сокращаешь путь или открываешь потрясающие пейзажи.
Для меня мотоцикл ассоциируется со свободой, а эндуро – это свобода перемещения и разнообразие действий, помимо душевного состояния полета. В погоне за навыками управления мотоциклом в естественной природной среде я окончательно «съехал» с асфальта – мотоцикл стал легче, а покрышки «зубастее».
Покатушки, как правило, организовывают в чатах эндуро-сообщества. Списываемся, в зависимости от погоды выбираем локацию с подходящим ландшафтом, грузим мотики в прицепы или микроавтобусы и рано утречком, часов в восемь, едем. Выезд – это всегда потрясающее настроение и отличная компания единомышленников, которые рады друг другу. Это взаимопомощь, поддержка и коллективное преодоление трудностей.
Историй много.
Однажды катались в горах Геленджика, и почти на самом хребте горы мотик товарища упал, а руль сломался пополам. С гор он спустился с палкой, воткнутой в обломок руля.
Причем ехал по серпантину со скоростью около 70 километров в час, управляя мотоциклом преимущественно ногами. Это настоящее мастерство!
В другой раз решили исследовать незнакомый участок леса. Только заехали в самую гущу, как мотоцикл сломался. Воды нет, телефоны сели, фонарей тоже нет. Тащили мотоцикл в кромешной тьме несколько часов, пока не наткнулись на заброшенную военную железную дорогу – она нас вывела.
Мотоцикл – это транспорт повышенной опасности. Но эндуро я бы не назвал очень опасным. Травматичным – да. Все, разумеется, зависит от амбиций и навыков, но скорость в эндуро, как правило, не слишком большая. Но бывает, что неловко оперся на ногу, неудобно завалился или вылетел из седла, иногда и мотоциклом сверху накрывает. Однажды товарищ травмировал колено, просто толкая мотоцикл в горку, даже не сидя на нем. Однако хорошая экипировка в 90 % случаев способна уберечь.
Знакомые и близкие, наверное, думают, что я увлекаюсь каким-то бесполезным ребячеством. Но для меня эндуро – это важный компонент для моего хорошего физического и главное морального самочувствия.
Больше всего люблю, конечно, горы. А в Подмосковье люблю разношерстные затяжные подъемы в Воскресенске, отвесные склоны Люторецкого карьера в Чехове, лесную трассу в деревне Скурыгино. И, конечно же, люблю знаменитую экстрим-трассу в поселке Товарково Калужской области, где проводилась экстрим-гонка «Буйные есть?».
Команда автогонщиков Nosorog Motorsport: «Мы выбираем отечественные авто»>>
Константин Кос, 34 года:
На мотоцикл я сел осознанно и с безопасным подходом. Прежде чем получить категорию «А», я 12 лет ездил на категории «Б», в том числе на внедорожнике. Я понимал, что на мотоцикле внимания должно быть в десять раз больше, чем на машине. Мотоциклиста на дороге не видно, плюс надо максимально уходить от любых происшествий.
Когда я взял питбайк, то понял: вот она, истинная свобода! Ведь на мотоцикле проедешь даже там, где внедорожник встрянет.
Своих детей я тоже посадил на мотоциклы с шести лет: сначала на 50-кубовый, затем на 110-кубовый, а сейчас они уже доросли до 125-кубового. Кто-то из них захотел пойти в мотоспорт, кому-то, как говорят, не зашло.
Но их всегда очень радовали покатушки!
Экстрим на мотоциклах, на мой взгляд, более безопасен, чем на машинах. На тяжелом четырехколесном транспорте любители неумело пользуются лебедками и тросами, ломают руки и ноги. А мотоциклы легкие, ездят на небольших скоростях, особенно питбайки. Если соблюдать элементарные правила безопасности и использовать защитную амуницию (хорошая жесткая обувь, шлем на голове, очки на глазах), то риск серьезных травм мал.
Во время покатушек всегда много интересных и запоминающихся историй. В том году мы с подружкой поехали в лес кататься. Была сухая погода, но внезапно начался жуткий ливень, и дорога превратилась в болото по колено. Дальше ехать было нельзя – питбайк мог просто «захлебнуться». Нам пришлось по навигатору свернуть в лес, а там сплошные бревна.
Подруга упала и обожгла ногу о глушитель. У меня сгорел стартер, и мне пришлось замыкать его руками. Проезжал по 15-20 метров, затем пешком возвращался за питбайком девушки и перегонял его, потом вновь садился на свой – и все по новой... Полдороги я орал: «Вызовите мне вертолет, я так больше не могу!».
В тот раз я боролся с бездорожьем и отвратительной погодой часа три. После этой истории я месяц не садился на мотоцикл! Потом, конечно, оттаял. Но до сих пор мечтаю иметь друга, у которого есть свой собственный вертолет.