Питбайкеры и эндуристы Подольска: «Друг спустился с гор с палкой вместо руля!»

9 июня в 13:24 Обновлено 09 июня в 15:17
©  Giphy.com

С наступлением летнего сезона в округе можно заметить экстремалов на мотоциклах, любителей бездорожья и приключений – питбайкеров и эндуристов. Они рассказали «РИАМО в Подольске», насколько опасно такое увлечение и в чем заключается настоящая свобода.

По миру на мотоцикле: подольский байкер о путешествиях «дикарем»>>

Что такое эндуро и питбайки?

© pixabay.com,  rihaij

Эндуро и питбайки – это разные типы двухколесного транспорта. Первый – это полноценный мотоцикл, предназначенный для бездорожья, а второй – небольшой легкий мотоцикл, сильно напоминающий кроссовый внедорожный агрегат. Эти мини-мотоциклы оснащены мощной рамой, усиленной подвеской и увеличенной колесной базой.

В Подольске много любителей экстрима на мотоциклах, предназначенных для поездок по самым разным ландшафтам. Более того, в округе появился прокат эндуро и питбайков. А собраться на покатушки всем желающим экстремалам поможет паблик Enduro Club Podolsk в соцсети «ВКонтакте».

Эксперимент: как корреспондент «РИАМО в Подольске» училась ездить на мотоцикле>>

Олег Куколов, 39 лет:

©  Из личного архива

Я пошел дорогою лесов и полей года два назад, решив дополнить личную географию асфальтовых дорог. На дорожных мотоциклах езжу с 12 лет, поэтому запах всех видов асфальта изучил так же хорошо, как двухтактный двигатель внутреннего сгорания.

Загрузив в кузов пикапа легкий маневренный мотоцикл, можно отправиться хоть на край света и там продолжить свой маршрут. Чтобы приблизиться к этой мечте, купил недорогой эндуро и решил покататься с ребятами, которые этим живут и дышат. Для них подъем по отвесной скользкой земляной тропинке в лесу на мотоцикле – лишь разминка перед выездом.

И тут открылась мне тайна: в лесу «партизан» на мотоциклах не меньше, чем на дорогах.

И это свобода в полной мере, ведь туда еще не доехали сотрудники в погонах, там нет светофоров и бабушек с тележками, которым ты должен уступить дорогу, там ты сам решаешь, как и куда ехать.

Дорога везде: через брод, овраг, болото, колею от трактора, лес и целину. Ты вправе сам выбрать маршрут. И тебе не помешает дурак на машине, вылетевший на повороте на встречку. Все в твоих руках!

Однако нужно понимать: если что-то пойдет не так, если твой «конь» откажется тебя слушать, то все может закончиться печально. Ведь в чащу леса вряд ли доберется скорая! Именно поэтому нельзя катать в одиночку по глуши, где не стоит рассчитывать на помощь со стороны. А вся надежда только на верных друзей рядом – твоих мотобратьев.

Подольские байкеры: про «Вольницу», стереотипы и «мототоксикоз»>>

Петр Смирнов, 20 лет:

©  из личного архива

С детства мечтал заниматься эндуро, и в 15 лет появилась такая возможность. Езжу уже пять лет.

Мотоцикл приносит больше эмоций, чем автомобиль, а главное, дает чувство свободы. Однако сравнивать технически или эстетически автомобиль и мотоцикл не стоит – на мой взгляд, это совершенно разные категории транспорта, увлечений и спорта.

На покатушках происходит много забавных моментов: то смешно и глупо упадешь, то утку с потомством найдешь в кустах.

Когда только выезжаешь и понимаешь, что впереди ждут приключения, то настроение само собой поднимается, и все вокруг кажется забавным.

Подольские велосипедисты о путешествиях: «Нам повезло, что не утонули в болоте!»

Конечно, это очень рискованное и травмоопасное увлечение. Нужно быть подготовленным, в том числе психологически. Но если придерживаться правил безопасности, надевать защитную экипировку и трезво оценивать свои возможности, то травм можно избежать.

За пять лет у меня нет ни одного перелома – и слава богу, как говорится. Опасных случаев было достаточно – например, когда на скорости влетел в канаву и получил шок и растяжение, но, отдохнув пару минут, сел и поехал дальше.

Знакомые уважают мое увлечение, но не понимают, как вообще так можно ездить, особенно когда увидели все это вживую на тренировочном треке. Родные относятся спокойно.

Катаюсь я вместе с отцом и больше всего люблю ездить по горам, брать подъемы, находить трамплины и прыгать с них. Езжу и по городскому округу Подольск, и по Домодедову, и ближе к Чехову.

Юный гонщик из Подольска: «Я в картинге с трех лет, мечтаю о «Формуле‑1»>>

Илья Беляк, 36 лет:

©  из личного архива

На эндуро сел в 2013 году. Эндуро отличается от мотоциклов другого класса и автомобилей тем, что приходится сталкиваться с непредсказуемым естественным ландшафтом, в котором множество особенностей и трудностей. Справившись с ними, сокращаешь путь или открываешь потрясающие пейзажи.

Водители Подольска о курьезах в межсезонье: «Лечу в овраг, следом машина»

Для меня мотоцикл ассоциируется со свободой, а эндуро – это свобода перемещения и разнообразие действий, помимо душевного состояния полета. В погоне за навыками управления мотоциклом в естественной природной среде я окончательно «съехал» с асфальта – мотоцикл стал легче, а покрышки «зубастее».

Покатушки, как правило, организовывают в чатах эндуро-сообщества. Списываемся, в зависимости от погоды выбираем локацию с подходящим ландшафтом, грузим мотики в прицепы или микроавтобусы и рано утречком, часов в восемь, едем. Выезд – это всегда потрясающее настроение и отличная компания единомышленников, которые рады друг другу. Это взаимопомощь, поддержка и коллективное преодоление трудностей.

Историй много. 

Однажды катались в горах Геленджика, и почти на самом хребте горы мотик товарища упал, а руль сломался пополам. С гор он спустился с палкой, воткнутой в обломок руля.

Причем ехал по серпантину со скоростью около 70 километров в час, управляя мотоциклом преимущественно ногами. Это настоящее мастерство!

В другой раз решили исследовать незнакомый участок леса. Только заехали в самую гущу, как мотоцикл сломался. Воды нет, телефоны сели, фонарей тоже нет. Тащили мотоцикл в кромешной тьме несколько часов, пока не наткнулись на заброшенную военную железную дорогу – она нас вывела.

Экспедиция подольских экстремалов по Карелии: «800 км на квадроциклах!»

Мотоцикл – это транспорт повышенной опасности. Но эндуро я бы не назвал очень опасным. Травматичным – да. Все, разумеется, зависит от амбиций и навыков, но скорость в эндуро, как правило, не слишком большая. Но бывает, что неловко оперся на ногу, неудобно завалился или вылетел из седла, иногда и мотоциклом сверху накрывает. Однажды товарищ травмировал колено, просто толкая мотоцикл в горку, даже не сидя на нем. Однако хорошая экипировка в 90 % случаев способна уберечь.

Знакомые и близкие, наверное, думают, что я увлекаюсь каким-то бесполезным ребячеством. Но для меня эндуро – это важный компонент для моего хорошего физического и главное морального самочувствия.

Больше всего люблю, конечно, горы. А в Подмосковье люблю разношерстные затяжные подъемы в Воскресенске, отвесные склоны Люторецкого карьера в Чехове, лесную трассу в деревне Скурыгино. И, конечно же, люблю знаменитую экстрим-трассу в поселке Товарково Калужской области, где проводилась экстрим-гонка «Буйные есть?».

Команда автогонщиков Nosorog Motorsport: «Мы выбираем отечественные авто»>>

Константин Кос, 34 года:

©  из личного архива

На мотоцикл я сел осознанно и с безопасным подходом. Прежде чем получить категорию «А», я 12 лет ездил на категории «Б», в том числе на внедорожнике. Я понимал, что на мотоцикле внимания должно быть в десять раз больше, чем на машине. Мотоциклиста на дороге не видно, плюс надо максимально уходить от любых происшествий.

Когда я взял питбайк, то понял: вот она, истинная свобода! Ведь на мотоцикле проедешь даже там, где внедорожник встрянет.

Своих детей я тоже посадил на мотоциклы с шести лет: сначала на 50-кубовый, затем на 110-кубовый, а сейчас они уже доросли до 125-кубового. Кто-то из них захотел пойти в мотоспорт, кому-то, как говорят, не зашло.

Но их всегда очень радовали покатушки!

Экстрим на мотоциклах, на мой взгляд, более безопасен, чем на машинах. На тяжелом четырехколесном транспорте любители неумело пользуются лебедками и тросами, ломают руки и ноги. А мотоциклы легкие, ездят на небольших скоростях, особенно питбайки. Если соблюдать элементарные правила безопасности и использовать защитную амуницию (хорошая жесткая обувь, шлем на голове, очки на глазах), то риск серьезных травм мал.

«Я обучал девушку, с которой было действительно очень страшно ездить»

Во время покатушек всегда много интересных и запоминающихся историй. В том году мы с подружкой поехали в лес кататься. Была сухая погода, но внезапно начался жуткий ливень, и дорога превратилась в болото по колено. Дальше ехать было нельзя – питбайк мог просто «захлебнуться». Нам пришлось по навигатору свернуть в лес, а там сплошные бревна.

Подруга упала и обожгла ногу о глушитель. У меня сгорел стартер, и мне пришлось замыкать его руками. Проезжал по 15-20 метров, затем пешком возвращался за питбайком девушки и перегонял его, потом вновь садился на свой – и все по новой... Полдороги я орал: «Вызовите мне вертолет, я так больше не могу!».

В тот раз я боролся с бездорожьем и отвратительной погодой часа три. После этой истории я месяц не садился на мотоцикл! Потом, конечно, оттаял. Но до сих пор мечтаю иметь друга, у которого есть свой собственный вертолет.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"