Погорелец из Подольска: «У нас есть дом, но мы бомжи, потому что он сгорел»

Погорелец из Подольска: «У нас есть дом, но мы бомжи, потому что он сгорел»
Люди

Весной в Подольске у семьи с двумя малолетними детьми сгорел дом. Они не успели в нем прописаться и теперь не могут получить помощь от государства. Обозреватель «РИАМО в Подольске» узнал у отца семейства Сергея Косыгина, как все произошло.

Что делать после пожара и как получить помощь, если жилье сгорело>>

– Сергей, расскажите о переезде в Подольск.

– Наша семья переехала в Подольск из города Видное, где у нас была одна комната на несколько хозяев с общей кухней. У нас двое детей – девочки трех и пяти лет, жить дальше в перенаселенной квартире становилось все труднее. К тому же мы надеялись, что сможем выращивать птицу и заведем огород в частном доме.

В 2017 году мы продали комнату в Видном, купили участок в СНТ Подольска и весной 2018 года переехали на съемную квартиру – пока строили дом. Родители жены умерли – продали их жилье в Краснодаре, вложили все что было в этот дом. Завел 20 китайских уток, но собака их передушила, тем не менее, оставалась надежда на огород.

Участок девять соток, на нем вели небольшое подсобное хозяйство, так как продукты очень дорогие. Есть артезианская скважина для воды и канализация. Есть и все документы на присвоение адреса. Но случился пожар.

– Из-за чего начался пожар?

– Лопнул клапан газового редуктора, сильно поднялось давление газа, дом загорелся. Это произошло около десяти часов вечера. Пожарные приехали вовремя и спасли нашу семью. Первый этаж сгорел, второй сильно поврежден. Я успел вытащить из огня баллоны с газом, поэтому взрыва не было, и дом еще можно восстановить – он каркасный.

У меня обгорели руки и голова – вытаскивал вещи и пытался тушить пожар. Врачи отправили меня в больницу, я согласился, так как они пугали, что из-за таких сильных ожогов могут ампутировать руки.

Жену и дочерей тоже забрали в больницу, где они провели две недели – врачи взяли анализы и удостоверились, что с ними все нормально.

Ранги пожаров на территории Московского региона>>

– Вам есть куда возвращаться?

– Возвращаться нам некуда – дом требует ремонта. Нужны стройматериалы, а заработать на них не очень получается, потому что у нас двое маленьких детей, жена не работает, мне нужно всех кормить и одевать. Собираю понемногу, но этого мало. Нужно постараться восстановить дом до осени.

– Вам кто-то помогает?

– Нам помогают волонтеры, которым рассказали о нас сотрудники детской больницы в Подольске. Нашлись хорошие люди – сами небогатые, но помогли детям с одеждой и продуктами, дали все необходимое на первое время. Обращаются в подольские организации – просят помочь.

Жену с детьми разместили в детской деревне SOS-2 в Томилине, им предоставили хорошее жилье, с ними работает психолог. Волонтеры очень помогли с детскими вещами, да и меня одели – потому что все вещи сгорели.

– Чем вы занимаетесь сейчас?

– Я пытаюсь разобраться с государством и определить свой статус. Срок пребывания в SOS-2 в Томилине не может превышать шесть месяцев. Жить там могут только те, кто сам старается разрешить сложную ситуацию. Смотрят, что я что-то делаю, и продлевают проживание моей семьи там.

Истории пожарных из Подольска: «В окне стоит девочка, а за ней пламя»>>

– В чем ваша основная проблема?

– В документах. Потому что действует ограничение на действия по участку, наложенное судебными приставами.

Мы пошли к приставу, она отменила ограничение и написала разрешение на снятие ареста, потому что у нас были все документы. Но мы не можем зарегистрировать участок, так как в кадастровой палате говорят, что пристав написала неправильно. В МФЦ нам отказали в регистрации из-за ограничения. Заявление на неправомерные действия пристава стоит 32 тысячи рублей – такую сумму назвали бесплатные юристы, у нас таких денег нет.

Прошло больше полугода, а мы не можем прописаться в доме, хотя являемся гражданами России.

Не можем отдать детей в детский сад, отвести их к врачу, водить их в кружки. Мы не можем зарегистрироваться. Мы как бомжи – нас как будто нет.

Что делать, если на ваше имя взяли кредит>>

– Почему появилось ограничение на действия с участком?

– Ограничение на какие-либо действия с участком появилось потому, что жена была поручителем по кредиту, и теперь долг «повесили» на нее, а все, что у нее есть, арестовали.

Она была поручителем у меня: когда я был предпринимателем, получил кредит в двух банках, а потом не смог рассчитаться.

Я должен 2 миллиона рублей. Кредит «висит» на мне примерно четыре года.

– Почему вы не обслуживаете кредит?

– Моей жене 40 лет, раньше она работала продавцом, сейчас домохозяйка. Мне 59 лет. Раньше у меня были грузовые машины, но я их уже не могу содержать – очень дорого стоит бензин.

Сейчас я обслуживаю другой долг – на машину, которую брат взял для меня в кредит. Я на ней зарабатываю – работаю таксистом через агрегаторы. Больше меня никуда не берут. Работаю сутками, получаю 40-50 тысяч в месяц. Минус расходы на семью, минус 15-20 тысяч на кредит за машину – без нее вообще ничего не смог бы заработать. Еще должен 750 тысяч. Так что отдавать первоначальный долг мне не с чего.

Из-за долга я уже не могу работать индивидуальным предпринимателем. Планирую подать на банкротство, но там тоже нужно внести определенную сумму – минимум 50 тысяч рублей. Но я боюсь, что меня обманут. Для меня сейчас главное – получить регистрацию в доме, тогда можно заняться банкротством.

Еда, одежда, кров: где получить помощь в Подольске и окрестностях>>

– Вам помогают власти?

– Я пытался обратиться к местным властям, к нашему депутату. Но проблема в регистрации. Они просят сделать хотя бы временную. Но нам не к кому обратиться за ней. А если платно, то это дорого и она получится фиктивная, а я так не хочу.

Получается, у нас есть жилье, но мы бомжи, потому что оно сгорело.

Есть участок, но на нем ограничения. Мы буквально висим в воздухе, и никто ничего не может сделать, чтобы нас зарегистрировали в нашем же доме.

– Что именно вам нужно сейчас?

– Если мы получим прописку, то сможем надеяться на помощь государства. Начнем свободно дышать, устроим детей в детский садик и кружки. Для этого нам нужно отремонтировать дом площадью 120 квадратных метров. Пострадала примерно треть, нужно 250-300 тысяч рублей на восстановление.

Мне нужна помощь, чтобы отстроить дом. Я бы в жизни не обратился ни к кому, если бы смог заработать на это сам.

Возможно, кто-то отдаст ненужные материалы – пеноплекс, вагонку, подшивные доски, окна.

Работу всю сделаю сам.

Уважаемые читатели! Если вы хотите помочь погорельцам, свяжитесь с редакцией «РИАМО в Подольске», написав на адрес электронной почты: podolsk@riamo.ru.