Подольские автоэкстремалы про маршруты, альпинизм на машине и гнев великана

Подольские автоэкстремалы про маршруты, альпинизм на машине и гнев великана
Люди

Клуб экстремальных путешествий «Маршрут» существует более 10 лет. За это время его участники из Подольска и Москвы организовали около 40 экспедиций и проехали почти 95 тысяч километров по самым непроходимым местам России. Обозреватель «РИАМО в Подольске» встретилась с экстремалами и выяснила, чем они отличаются от «пешиков», ради чего готовы рисковать и чем хороши неизведанные дороги.

Подольск адреналиновый: пейнтбол, мотогонки и другой экстрим>>

Евгений Матвеенков, 38 лет, работает в сфере строительства, президент клуба:

Все начиналось с малого: в 2002 году мы с друзьями решили семьями отправиться на рыбалку с палатками. И понеслось! Мне понравилось жить в палатке, готовить на костре и находиться подальше от цивилизации, городов, пробок, толп, шума. Мы стали регулярно отправляться на рыбалку и заметили: чем дальше от людей, тем больше рыбы и вообще спокойнее.

Потихоньку стали покупать внедорожники, влезли в дебри тюнинга, чтобы можно было поехать дальше и пробраться по непроходимым тропам. По вечерам изучали атласы и карты – выбирали будущие маршруты.

В 2005 году мы поехали в Карелию – она произвела сильное впечатление. В 2007 году впервые поехали в Ловозерские тундры, проехали по дороге «Тысяча ручьев».

Весной 2007 года решили создать клуб. Назвались клубом экстремальных путешествий «Маршрут». Причем отмечу, что мы – не спортсмены, мы не ездим на гонки «ради медальки». У нас интерес к нашей стране и ее красотам. Но, конечно, в нашем случае большую роль играет подготовка к экспедиции, ведь когда ты едешь за 5 тысяч километров от дома, то надо быть уверенным в каждом винтике в машине.

Мы открыты для всех желающих, но строго отбираем участников. Дело в том, что поведение людей в экстремальных ситуациях весьма непредсказуемо, мы постоянно с этим сталкиваемся. Был случай: человек, с которым мы общались еще со школы, попал во внештатную ситуацию – заблудился в болотах за Полярным кругом, и в нем что-то сломалось: из нормального человека он превратился в неадекватного. Вот такая реакция психики! Поэтому мы с осторожностью относимся к новым участникам клуба – сначала приглашаем их в незначительные и простые поездки, и если все хорошо, то берем на более сложные маршруты.

Также мы очень бережно относимся к экологии. В частности, стараемся пользоваться благами природы, но после своего лагеря оставляем только примятую траву и тщательно затушенные древесные угли. Кстати, путешествующие пешком всегда говорят, что те, кто ездит на машине, портят природу. Но могу сказать, что именно после таких «пешиков» любая стоянка завалена мусором. Они же не могут его на себе вытащить, наоборот, всегда стараются облегчить груз. Самые сознательные завязывают и подвешивают мусор, чтобы животные не растащили. И как раз такие «мусорки» мы и убираем. То есть мало того, что за собой все обратно увозим, так и «подчищаем» за теми, кто был до нас.

Когда выезжаешь из Подольска – ты уже в гостях. Это нужно понимать. Поэтому отправляясь куда-либо, прежде всего нужно изучить местность, местные правила и законы, не забыть о религии и обычаях – все это нужно уважать. Например, в Республике Алтай проживает очень много представителей разных местных народностей, и там есть неписанное правило: любая земля и каждый водоем кому-то принадлежит. То есть река, поле и даже опушка леса – чьи-то. Интересный взгляд, и мы его уважаем! Я считаю, в какой бы точке мира ты ни был, нужно всегда оставаться человеком и вести себя достойно.

Эксперимент: как корреспондент «РИАМО в Подольске» осваивала квадроцикл>>

Алексей Пищугин, 37 лет, работает в сфере строительства:

Я работаю в строительстве, хотя по образованию эколог. Как и у многих товарищей по клубу, моя профессия предполагает ненормированный отпуск, а не положенные четыре недели в год. Наш рабочий график привязан к объекту и сезонности, соответственно, летом получается выкраивать окошки и планировать путешествия.

В клубе экстремальных путешествий я практически с самого его основания, стараюсь не пропускать ни одной экспедиции. У клуба много целей и направлений, и основные – это популяризация активного образа жизни, в частности автомобильного туризма, изучение истории и географии нашей страны.

Знаете, чем отличается обычный турист – так называемый «пешик» – от человека, который занимается автотуризмом? Первому нужно всего лишь пройти ногами и с рюкзачком, а нам нужно еще автомобиль за собой протащить. Причем маршруты встречаются порой такие, что это настоящий альпинизм на машине! Бывает, мы поднимаемся на такие вершины, куда кроме нас на автомобилях не смог взобраться никто.

Меня привлекают экстремальные виды спорта. Это полная противоположность рабочей рутине –помогает перезагрузиться, сменить обстановку, переосмыслить происходящее в жизни. Кстати, помимо автотуризма я занимаюсь и другими видами экстремального спорта – в частности, смог взобраться на вершину Эльбруса со второй попытки.

То, чем мы занимаемся, – не пляжный отдых с расслаблением на солнышке. Это большая и слаженная работа всей команды. Мы сталкиваемся с трудностями, испытаниями. Когда отправляешься в экспедицию, где есть угроза здоровью и жизни, то переосмысливаешь все проблемы, которые ранее казались тебе непреодолимыми, – они кажутся пустяком. Ради этого мы и отправляемся в такие путешествия!

У нас две марки внедорожников, на которых можно путешествовать по экстремальным местам, – Nissan и Toyota. Мы за ними ухаживаем, тюнингуем, каждый сезон придумываем что-то новое – улучшаем наши машины. И, конечно, после каждого путешествия приходится чинить их снова и снова.

В клубе есть «принцип универсальности»: весь маршрут, от дома до точки назначения и обратно, мы должны проехать на своей машине. То есть не тащим авто на прицепах, а все проходим своим ходом.

Из серьезных поездок мне больше всего запомнилось, как в 2016 году мы отправились на Печорский тракт – очень старую дорогу, которая связывает Республику Коми с Архангельской областью. Это 220 километров тотального бездорожья! Маршрут был таким, что каждый из нас готовился вернуться обратно без машины. Нужно понимать, что в местах, куда мы отправляемся, эвакуации просто не существует.

Также в 2017 году мы были в горном Алтае и прошли через хребет Иолго. Этот маршрут до нас проходил только один-единственный клуб, а мы побили рекорд по скорости его прохождения и получили пятую категорию сложности из шести возможных по спортивной классификации. Слушайте, это был абсолютный экстрим – реальный альпинизм на автомобилях!

«Бизоны» на квадроциклах: экспедиция из Подольска в Сочи>>

Андрей Софич, 54 года, работает в сфере строительства:

Я – единичка одного большого разума под названием клуб «Маршрут». В самом начале собралась компания по интересам – нравилось отправляться все дальше и дальше, а маршруты выбирать все сложнее и сложнее. Хотелось развиваться! Так и решили стать полноценным клубом. Теперь за нашими плечами более 10 лет серьезного опыта, а ведь начиналось все с небольших поездок на природу.

Мы получаем адреналин, чего сильно не хватает в городских джунглях. Но в наших экспедициях отдых – понятие относительное. Это работа, траты, подготовка, сложности, а иногда и опасности, а затем восстановление техники. Все участники нашего клуба – серьезные люди, ведь в этом виде спортивного туризма очень важны сильные, стойкие и уравновешенные товарищи, с жизненным опытом и знаниями.

Помню, как в 2010 году мы отправились в Ловозерские тундры – горный массив на Кольском полуострове в Мурманской области. Вокруг этих мест много легенд и мистики, нередко путешествия в те края заканчиваются пропажей людей. Там располагается Сейдозеро – священное для местных жителей, где в древности приносили жертвоприношения.

Рядом было еще одно озеро, к которому мы решили спуститься. Увидели великана Куйву – исполинский отпечаток на скале. По легенде, в великана ударила молния, и его контур остался на камне. Видимо, Куйва рассердился на нас: резко испортилась погода, всем нам стало тревожно и нехорошо, мы еле добрались до лагеря, а на следующий день уехали, так как пошел снег! А ведь когда мы спускались к озеру, было плюс 25 – получается, за одну ночь температура опустилась до минусовой.

Также мы работаем с подрастающим поколением. В частности, на 9 Мая с детьми и подростками отправляемся на экскурсии, посещаем мемориалы, едем по местам воинской славы. На наш взгляд, это очень важно! Школьники с интересом изучают историю, узнают много новых исторических фактов, да и нам самим эта тема очень интересна.

Подольчане об экстриме: «Мы из серии сноубордистов- «отморозков»>>

Роман Тонконогов, 27 лет, видеооператор:

Ранее я работал видеооператором в сфере строительства. Несколько лет занимался в одном спортклубе с Алексеем, и когда он искал оператора для своего клуба – это была судьба!

Чтобы снимать видео для клуба «Маршрут», я уволился с прежней работы и отказался от карьеры в пользу творчества. И не жалею об этом! Сейчас я хочу развиваться как видеооператор и рассказывать о наших потрясающих путешествиях.

После каждой поездки остается не только смонтированное видео о том, как все красиво и хорошо. Мы показываем и красоты нашей страны, и то, через что нам приходится пройти, чтобы увидеть их. Признаюсь: многое остается за кадром, мы не всегда полностью описываем наш путь, ведь стоит рассказать об удивительном месте, не тронутом человеком, как через пару лет туристы превратят его в помойку! Мы очень бережно относимся к природе и охраняем ее всеми способами.

У клуба «Маршрут» есть опыт, который будет полезен и другим путешественникам. Есть маршруты, о которых мы можем рассказать и поведать всем, кому это интересно. Ведь мы посещаем поистине удивительные места – жаль, что не все могут увидеть их воочию.

О велосипедных трендах: актуальные модели, средние цены, нюансы>>

Геннадий Софич, 49 лет, инженер:

Я и до клуба любил поездки на рыбалку «дикарями» – с палатками и друзьями. Регулярно ездил на реку Согожа в Вологодскую и Ярославскую области. Однако со временем понял, что мне этого недостаточно. «Маршрут» внес много нового в мою жизнь: я поехал в Карелию, потом отправлялся все дальше и дальше, побывал на Урале и в различных уголках нашей страны.

Для меня наши экспедиции – это общение с природой, автономность и отдых. Да, во время путешествия мы испытываем достаточно тяжелую физическую нагрузку, но такая смена обстановки позволяет взбодриться и перезагрузиться! И скажу больше – стоит нам вернуться обратно, как мы тут же продумываем следующую экспедицию.

У нас уже заготовлено планов на несколько лет вперед. Маршрутов хватит, ведь на глобусе нашей планеты по-прежнему имеются белые места, у которых даже прорисовки карт нет. Это уголки природы, где численность населения составляет менее 1 человека на 50 квадратных километров. Вот туда мы и хотим!