Депутат Павел Максимович: про Южный обход, Львовский переезд и капремонт

Депутат Павел Максимович: про Южный обход, Львовский переезд и капремонт
Люди

Павел Максимович в сентябре 2016 года был избран депутатом Московской областной думы по одномандатному избирательному округу №16 городского округа Подольск, руководил фракцией партии «Единая Россия» в Совете депутатов Подольска, является членом комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики. Павел Максимович рассказал «РИАМО в Подольске», будет ли проводиться капитальный ремонт домов в городе, как изменится Южный обход и когда построят Львовский переезд.

Карта ремонта подъездов многоквартирных домов в г.о. Подольск в 2017 году>>

– Павел Иванович, как усовершенствуют Южный обход в ближайшее время?

– В первую очередь планируется сделать пешеходный переход от ЖК «Весенний» за примыканием улицы Циолковского при движении в сторону микрорайона Климовск. Также там предусмотрено обустройство автобусных остановок с пешеходными дорожками к надземному переходу. Почему-то он в свое время исчез из проекта. На «Правительственном часе» в Московской областной Думе я поднимал этот вопрос, мы договорились, что в 2017 году этот переход допроектируют и построят в 2018 году.

В настоящее время министерство транспорта Московской области дало поручения провести проектно-изыскательские работы, но информации о сроках пока нет. Только после выполнения работ будут предложены решения, определят сроки и суммы, которые на это нужны. Эти проблемы являются для меня приоритетными. Вместе с администрацией Подольска я буду добиваться их решения.

Проект Южного обхода менялся. Перемещался подход к улице Кирова – сначала планировался в одном коридоре, потом переместился в другой. Затем собирались делать двухуровневые развязки, сейчас – одноуровневые. В итоге участок примыкания к улице Кирова тоже проблемный, там ухудшилась возможность подъезда к конно-спортивному клубу «Фаворит», в котором занимается достаточно много детей и проводятся соревнования. Получается, что сделали дополнительный отвод потока на Южный обход с улицы Кирова со стороны области и разделили потоки – идущий в город и поворачивающий на Южный обход. При этом разделительная полоса не дает возможность ехать из «Фаворита» сразу в сторону города, приходится ехать в Климовск и там разворачиваться.

Проблему так просто не решить, потому что там нет разгонной полосы, к тому же требуются определенные скоростные режимы. Необходимо сделать реверсный подход, чтобы можно было безопасно выезжать. Нужна дополнительная дорога в сторону реки Моча и безопасный заезд со всей разметкой на основную трассу. Но это дополнительное проектирование и дополнительные затраты, которые требуют проработки.

– Как будет решаться проблема выезда с Гривно, где люди ежедневно проводят в пробках до полутора часов?

– Выезд с Гривно действительно затруднен. Мониторинг в утренние и вечерние часы показал, что основная нагрузка появилась из-за того, что грузовой транспорт идет с бетонки через Никулино, чтобы через Гривно выйти на Симферопольское шоссе. Как только Львовский переезд построят, трафик перестанет быть таким напряженным.

В настоящее время строительство Львовского переезда реанимировано, им занялся новый подрядчик. Строительные работы расконсервированы, работает строительная техника, завозится большое количество стройматериалов. Если за лето сделают основные балочные работы, то к концу 2018 года по переезду уже поедет транспорт.

В ближайшие три года мы не можем замахиваться на строительство еще одного выезда с Гривно, о котором все давно мечтают. Жители предлагают разные проекты, в том числе и строительство дополнительного моста через железную дорогу на Симферопольское шоссе, где сейчас пешеходный переход. Хотя это, безусловно, разгрузило бы поток с Гривно. Но пока это в дальней перспективе.

Что касается строительства дополнительного выезда с Гривно на новый транспортно-пересадочный узел легкого метро, то это тоже еще не решенный вопрос. Публичные обсуждения легкого метро провели в 2016 году, жителям рассказали, почему его строительство необходимо. Сейчас идет работа на уровне проектирования. Мы довели до инвестора пожелания жителей, в том числе по посадочным площадкам, которые предполагаются в границах микрорайона Кутузово, Весенней, гипермаркета «Глобус».

Комитет по строительству и архитектуре администрации Подольска находится на постоянной связи с министерством строительства Московской области. Эта тема будет прорабатываться. В этом году в июле-августе будут проходить публичные слушания, основанные на детальном проектировании.

Подольчане о Южном обходе: «Стало лучше, но не без недостатков»>>

– Как будет проходить обсуждение генерального плана города?

– Проект согласован в Московской области. В настоящее время план разослали в территориальные управления, где должны будут подготовить предложения по нему. После этого мы будем обсуждать развитие территорий с жителями. Скорее всего, это произойдет в мае-августе этого года.

– Как будет решаться острый вопрос с капитальным ремонтом?

– Это болезненная тема для всех, так как объемы капитального ремонта, который ожидают жители, и возможности, которые есть, диаметрально противоположны. К тому же в 2016 году не завершили капремонт в 33 домах, значит, эти работы надо будет сделать в 2017 году.

Сейчас опубликовали список с перечнем объема планируемых работ, в который вошли около 160 домов, он еще будет уточняться. На эти цели пойдет внушительная сумма – 0,5 миллиарда рублей. Из них на строительно-монтажные работы – 382,6 миллиона рублей, на работы по замене лифтов – 128,4 миллиона рублей.

После обсуждения темы капремонта фракцией «Единой России» в Мособлдуме депутатам поручили в своих муниципальных образованиях провести собрания с привлечением местных депутатов, жителей, подрядчиков. Нужно определиться с порядком работ, создать комиссии, которые будут контролировать их качество и исполнение. Поэтому в ближайшее время в Подольске тоже начнутся такие собрания, будем формировать комиссии, опираясь на советы домов.

В каждом доме будет определен круг заинтересованных лиц, которые могли бы принять участие в обсуждении перечня запланированных работ и поспособствовать их проведению. Например, если планируется замена стояков, то нужно пройти по всем квартирам, чтобы убедить жильцов в определенный день быть дома. Также нужна совместная работа по контролю за качеством. В совет домов обычно входит от 3 до 12 человек. Они будут подписывать акт приемки с УК и подрядчиком.

План ремонта автомобильных дорог общего пользования в Подольске на 2017 год>>

– Какие дома отремонтируют в первую очередь?

– Критерии разработал Областной фонд капитального ремонта, который отвечает за программу вместе с министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области и ЖКХ муниципальных образований. Существует определенная формула подбора. Сначала провели обследование более 90% всего жилого фонда, затем дома распределили по категориям. Помимо состояния самих домов важную роль играет возможность софинансирования жителями от 5 до 10% капитального ремонта.

Дом включают в программу при достаточном накоплении средств на счете, специально предназначенном для капремонта. Накопления жителей должны соответствовать стоимости ремонта и его объему. Также жильцы могут добавить средства, если хотят провести работы большего объема. Если жители, объединившись, решат добавить средства, то сначала нужно будет собрать деньги на счете для капремонта, а затем подается заявка. Если и в следующем году дом не собирались включать в перечень, то ситуацию можно изменить.

Если дом старый и в перспективе подлежит сносу, то нет смысла менять систему теплоснабжения или водоподачу. Но если кровля течет, то работы будут выполняться даже на ветхом фонде.

В ситуации, когда дом в критическом состоянии, а средств жильцов не хватает, жителям будут предлагать различные варианты, в том числе собрать дополнительные средства. Речь идет о небольших суммах – примерно по 1 тысяче рублей с квартиры. Но придется учитывать разные интересы – живущие ниже третьего этажа выражают желание отремонтировать подвал, выше – крышу и лифты.

– Жители должны будут принимать дома на баланс после капитального ремонта?

– Нет, такого жесткого условия не стоит. Это предполагается, но заставлять жителей на данном этапе никто не будет. Дома будут ремонтировать не полностью: где-то сделают только фасады, где-то только крыши, где-то только инженерию. Редкие дома будут ремонтировать комплексно, начиная крышей и заканчивая подвалом, канализацией, ливневкой и всем остальным.

Но средств для выполнения капремонта всех домов нет. Кроме того, часто жильцы не понимают, что должны нести коллективную ответственность за общедомовую собственность. «Квартира – это мое, а за то, что за входной дверью, должна отвечать администрация». Непросто убедить, что подъезд – это общая собственность. Наша задача – попытаться поэтапно к этому подвести.

– Сколько времени потребуется для проведения капремонта?

– За три года мы должны закрыть красную зону по домам, которые требуют чрезвычайных мер, и снять социальное напряжение. Конкурсные процедуры по графику работ на 2017 год планируются уже в апреле, чтобы с мая начать работы на объектах.

«Мострансавто»: 8 млн пассажиров за год перестали ездить «зайцами»>>

– Как распределили средства на капремонт по территориям?

– В 2017 году на капремонт Подольска заложено 302,5 миллиона рублей, микрорайона Климовск – 143,7 миллиона рублей, Львовского – 23,5 миллиона рублей, Дубровицкого – 13,1 миллиона рублей, Лаговского – 9,3 миллиона рублей, Стрелковского – 19 миллионов рублей.

После объединения Подольска и Климовска проявилась резкая разница в состоянии жилого фонда и дворовых территорий в разных муниципалитетах. Выбрав самые критические точки, в 2016 году мы сосредоточились на Климовске, чтобы жители нового микрорайона не были обижены, ведь жилой фонд Подольска находился в лучшем состоянии. Средства на микрорайон направили, однако часть жителей недовольны, что подольские деньги ушли на Климовск. Не стоит делить территорию на «своих» и «чужих». Нужен еще примерно год, чтобы все стали чувствовать и вести себя как жители одной территории.

Примечательна история поселка Южный в Климовске, где до объединения возле домов вообще не было дорог. Перед главой города Николаем Пестовым стоял сложный выбор. С одной стороны, многие жители Южного проживают в небольших домах-времянках постройки 1930-х годов. На их месте собираются возводить новые дома, людей нужно расселять. С другой стороны, там проживает 3 тысячи семей – чтобы их переселить, нужно построить около 30-40 тысяч квартир. Причем проект должен быть выгодным для инвестора, так как за счет бюджета мы не сможем расселить поселок Южный.

Глава принял решение сделать хорошее благоустройство вокруг домов в Южном – проложить дороги, сделать подъездные пути, заасфальтировать территорию. Даже если дома планируют сносить, даже если ситуация критическая – все равно нужно исправлять ее.

– Какие еще задачи нужно решить в Климовске?

– В Климовске остро стоял вопрос с завышенными тарифами на ЖКХ. Ежегодно из-за инфляции они повышаются на 6-12%, а по каким-то позициям до 15%. Глава городского округа вместе с Советом депутатов принял решение: там, где тарифы выше городских, они расти не будут до тех пор, пока не сравняются на всей территории. Это должно случиться в 2018 году.

Чистая вода – один из приоритетов для улучшения жизни в Климовске. За счет ресурсоснабжающих предприятий в Климовске снизили стоимость водоподачи. К 2018 году в северо-восточной части на Весенней должно повысится качество воды. МУП «Водоканал» уже сделало реконструкцию водоподготовки. Проектируется новый водозаборный узел стоимостью 56 миллионов рублей, с вводом которого проблема воды на Весенней будет полностью решена.

Как записать ребенка в школу в Подольске>>

– Почему возник спор о строительстве школы возле стадиона УСЦ «Юность»?

В юго-западной части микрорайона Климовск на Гривно школы переполнены, дети учатся во вторую смену. Этот вопрос нужно решать, потому что застройка очень плотная, постоянно подрастают новые поколения.

Когда начали рассматривать возможные места под строительство, то жители не захотели, чтобы новая школа была на пустыре. Им нужно, чтобы все было рядом, в пешей доступности. При этом жители почему-то решили, что после строительства школы для них закроют спортивное ядро. На самом деле, это не так.

Мы планируем сделать так, чтобы во всем Подольске все школьные стадионы и спортплощадки были открыты для жителей. Школьные учителя физкультуры и опытные специалисты могли бы получать дополнительную заработную плату за внеклассную работу, тренируя всех желающих на стадионах. Простор для деятельности широкий – от создания групп здоровья до обучения различным видам спорта. Такая программа сейчас разрабатывается. Удобно будет всем: школьники в основном будут заниматься в первую смену, а жители – во второй половине дня.

Нужно определить источник и сроки финансирования строительства школы. Пока идет только проработка логистики. Планируем направить средства от инвестора и из бюджета Московской области, так как частно-государственное партнерство на сегодняшний день является наиболее перспективным. Инвестору предложим участок для строительства недалеко от будущей школы, заодно снесем и расселим ветхое жилье, займемся развитием социальной инфраструктуры. Планируем сделать это в течение трех лет.