Возможность высыпаться или вред для здоровья и психики? Горожане об удаленке

Возможность высыпаться или вред для здоровья и психики? Горожане об удаленке
Люди

Вторая волна коронавируса продолжается полтора месяца, количество заболевших растет. Люди опасаются повторения обязательной самоизоляции, которая весной буквально парализовала жизнь многих жителей Московского региона. Обозреватель «РИАМО в Подольске» пообщалась с горожанами и выяснила, как работа на удаленке сказалась на их здоровье и психике.

Новые возможности или снова кризис: подольчане о второй волне коронавируса>>

Вадим Данилов, 35 лет, системный администратор:

Я сел на так называемую удаленку сразу же, как только в конце марта объявили обязательную самоизоляцию. И работал так до тех пор, пока власти не разрешили жителям выйти на улицу.

Не скажу, что такой формат работы как-то негативно сказался на здоровье и психике. Мне было спокойно и удобно. Я работал в домашнем кресле, а в нем намного комфортнее, чем в офисном. И главное – никто не стоит над душой! Однако работа из дома не прошла без следа – я поправился на пять килограммов, но сейчас уже скинул лишнее.

Были и сложности. В основном с оборудованием, которое надо было включать и выключать, с проводами, которые надо было переподключать. Нам помогали люди, которые продолжали очно работать на предприятии, – например, охрана. Они всех выручали – были нашими руками на время удаленки. Все решаемо!

Поэтому не скажу, что такой дистанционный формат работы – это плохой опыт. Скорее новый, к которому не все были готовы, так как пандемия нагрянула внезапно. Но это и полезный опыт – сейчас, во время второй волны коронавируса, многое уже учтено. И лично я к повторению сценария готов!

Пульмонолог про вторую волну и восстановление легких после COVID‑19>>

Елена Невзорова, 29 лет, помощник гендиректора:

С наступлением пандемии и обязательной самоизоляции я ушла на удаленку, причем на неделю раньше, чем официально объявили на работе.

В моем случае самоизоляция сказалась не только на здоровье, но и на финансовом положении семьи. Дело в том, что нас отправили в неоплачиваемый отпуск на неопределенный срок. Все переживания во время первой волны сильно сказались на мне. Я стала более раздражительной и очень вспыльчивой, а в какой-то период была растеряна и не знала, как дальше быть.

Когда я сменила работу, меня снова отправили на удаленку – сценарий повторился. Нервы теперь зашкаливают! Стало подниматься давление и часто кружиться голова. Удивляет и то, что от работы на дому у меня появилась слабость и проблемы со сном. Думаю, что с этим многие столкнулись, особенно те, кто оказался в таком сложном положении, как я.

В данный момент у меня скачет температура тела от 35 до 37 градусов и выше. Из-за этого я опять оказалась на удаленке. Других симптомов заболевания нет, причем температуру я тоже не чувствую. Появились проблемы с желудком, да и общее состояние, к сожалению, заметно ухудшилось.

Проблемы на фоне пандемии: что происходит с подольской промышленностью>>

Галина Никитина, 44 года, начальник отдела по работе с населением МУП «СЕЗ»:

На удаленке я работала очень мало – только когда заболел сотрудник. Неудобства не испытала, так как и в обычное время в выходные я постоянно нахожусь на телефоне и все время делаю какие-то отчеты. Сложностей не было. На здоровье дистанционный формат работы тоже никак не сказался.

«Пандемия расширяет наши горизонты»: подольчане об отдыхе в постковидный период>>

Регина М., 25 лет, педагог среднего профессионального образования:

Я, как и многие мои коллеги, тяжело переносила работу на удаленке. Причем педагогов это коснулось, на мой взгляд, сильнее, чем всех остальных.

Сложностей было много. Во-первых, технологическое обеспечение: нет вебкамеры и микрофона, а у многих преподавателей нет даже ноутбуков. Такие же проблемы нередко возникали и у детей. Во-вторых, приходилось работать через программы, которые были для нас вообще неизвестными. Среди них площадки Google Meet, Zoom и прочие.

Вести пары за компьютером было морально тяжело. О психологическом состоянии я и вовсе молчу: мы были заперты в четырех стенах и все свое время проводили перед монитором – это было невыносимо! Нервы у меня были на пределе.

А еще никто толком не знал, что делать, как вести занятия, как к ним готовиться. Я готовилась к своим лекциям до часу, а то и до двух часов ночи и рано утром должна была вести занятия, проверять работы, делать презентации, снова готовиться... Нервы шалили.

У меня жутко затекала спина, болели глаза и голова. Не хватало прогулок на свежем воздухе, какого-то общения, да и простой смены обстановки. А когда в семье из трех человек всего один компьютер, то начинается еще и соперничество за него... В общем, после такого режима работы нужно идти к психологу!

Школьники про обучение онлайн: «Физкультура по видео – это что‑то новое!»>>

Виктор Мороз, 37 лет, начальник транспортного отдела:

Я работаю удаленно с апреля по сегодняшний день. Это не испортило мне здоровье и психику, даже напротив – теперь я сплю как младенец!

Во время первой волны коронавируса, когда бушевала паника, я жил с семьей на даче и трудился оттуда. Было вполне комфортно: захотел перекусить – холодильник рядом, а если устал – можно и прилечь. Не работа, а сказка!

Думаю, что удаленка положительно сказалась на моем здоровье. Дышал воздухом – на даче мы всей семьей много времени проводили на улице. Ел много ягод, овощей и фруктов – все свежее, полезное. Улучшился сон, успокоились нервы.

Я и раньше всегда был на телефоне и работал в оперативном режиме, поэтому переход на удаленку пережил легко. И теперь не надо вставать за три часа до начала рабочего дня – а значит, больше времени на здоровый сон. Чувствую себя бодро – даже лучше, чем до удаленки!