Киберспортсменка из Подольска: «Не хочу, чтобы мой ребенок стал геймером»

Киберспортсменка из Подольска: «Не хочу, чтобы мой ребенок стал геймером»
Люди

Одна из самых успешных киберспортсменок России – уроженка Климовска Анастасия Евдокина. Девушка выступает под ником «Nast1a» и является членом европейской команды doyoueven, которая входит в пятерку мировых лидеров в компьютерной игре Counter Strike. В составе команды в конце прошлого года Анастасия выиграла престижный турнир DreamHack Winter 2016 в шведском Йенчепинге. Девушка-геймер рассказала «РИАМО в Подольске», как зарабатывает деньги, играя, почему она много времени проводит за границей и как киберспортсмены общаются в реальной жизни.

Актер Николай Аверюшкин: «Деньги – не самое главное в нашей жизни»>>

– Родители разделяли ваше увлечение компьютерными играми?

– Когда я училась в школе, то какое-то время жила с бабушкой. В 2007 году я увлеклась ранней версией игры Counter Strike 1.6. Тогда мне только подключили Интернет, я вышла в климовскую сеть и начала играть с ребятами на местном сервере. Конечно, это не понравилось бабушке, так что в реальной жизни мне тоже пришлось проходить квест «найди шнур от компьютера». Однажды я даже нашла его в обуви.

Родители тоже не поддерживали мое новое хобби, а за год до окончания школы компьютер у меня благополучно сломался. Школу я окончила хорошо, поступила в ВУЗ и настояла на покупке нового компьютера для учебы. Если на стареньком ноуте мне приходилось постоянно применять реабилитационные действия, так как вентилятор и клавиатура не выдерживали накала битв, то на новом компе я смогла скачать новую версию любимой игры и начала играть профессионально.

Родители, когда я стала совершеннолетней и начала зарабатывать деньги на играх, смирились. Они только настояли, чтобы я получила высшее образование. Их пожелания я выполнила – получила диплом МосГУ, где училась на факультете «Международных отношений и туризма».

– Как вы воплотили мечту многих геймеров и стали профи?

– Я начала знакомиться в соцсетях, группах, пабликах с уже авторитетными геймерами, училась у них, много играла, постепенно меня стали замечать и приглашать в разные команды. Сначала я начала зарабатывать деньги вдвоем с другом, потом вышла на новый уровень, как это бывает в играх. В 2012 году я начала участвовать в онлайн-турнирах. В середине того года выпустили новый CS, на который перешли все профессиональные игроки, но у меня не было возможности проапгрейдить компьютер, и я отдала полтора года другим играм, в частности, Dota 2.

Когда родители купили мне новый ноут, меня примерно через месяц позвали в команду, так как знали мой потенциал. Уже через три месяца мы взяли приз в Париже на ESWC-2014. После этого я вышла на международный уровень и познакомилась со своей тиммейткой, или игроком моей команды, которая и позвала меня в состав doyoueven. Резюмируя, можно сказать, что я активно знакомилась с нужными людьми, показывала себя, совершенствовалась, боролась с препятствиями, и все получилось.

– Насколько сильны позиции россиянок на международном уровне?

– Среди мужчин и женщин в киберспорте лидируют представители Швеции и Дании, но русские стараются им не уступать. Команды интернациональны, и в самых сильных есть представители нашей страны. В сильнейшей международной команде мира team secret играют две россиянки.

«Не хочу быть дешевым контентом» — жители Подольска, которых нет в соцсетях>>

– Как проходят тренировки и сколько занимают времени?

– Вначале, чтобы расти, я играла шесть-семь часов в день, проводя игры примерно по 40 минут. Однажды забила на университет и играла с подругой, не прерываясь, примерно с девяти утра одного дня до четырех часов другого. Последние полгода играю меньше. Тренировочные игры проводим с врагами, чаще с парнями. У них есть, чему поучиться. Обычно тренируемся три-четыре раза в неделю, где-то с семи часов вечера до полуночи. Во время тренировок мы играем командами пять на пять, разрабатываем разные тактики и стратегии, чтобы быть единым целым. Вместе мы полгода, это немного, но у нас уже сложилась командная игра.

Сейчас я провожу мало тренировок, в основном живу семейной жизнью со своим молодым человеком в Дании. Он очень известный на международном уровне геймер – Финн «karrigan» Андерсен. Среди мужчин конкуренция во много раз выше, чем среди женщин. Так вот он входит в ТОП-10 лучших игроков, и это очень круто.

– Переносят ли игроки свои «воинственные» отношения в реальную жизнь?

– Обычно все ведут себя вежливо, как и в других видах спорта. Могут, конечно, слабо руку пожать, если не нравишься. Но бывают и исключения. Однажды в Париже французская команда подкараулила соперниц, которым проиграла, и устроила потасовку. Это была драма. На следующий день девушка выкладывала фото с фингалами, а зачинщица конфликта ходила и толкала всех.

Радуемся победам, конечно, и в реальной жизни. Вместе с командой мы отмечали свой первый выигрыш. Все были счастливы, поздравляли друг друга, обнимались и прыгали.

Подольская молодежь: «XXI век заставляет часто пользоваться интернетом»>>

– Проводя много времени перед компьютером, удается следить за фигурой?

– Когда я получила свои первые более-менее серьезные деньги за игру, сразу же купила себе эллиптический тренажер, чтобы быть в форме. Если могла, всегда гуляла или бегала по лесу в своей любимой Сосновке. Когда периодически стала жить в Дании, то постаралась и там сохранить свои привычки – бегать и есть легкую пищу. Сейчас я готовлю для нас двоих, и меня очень радует, что мой мужчина не держится за национальную кухню, так как она в Дании очень специфическая, в ней много жирных блюд.

– Что модно носить у геймеров-девушек?

– Обычно это одежда спортивного стиля: футболка и джинсы. Допускаются короткие юбки, но с кроссовками. В коктейльных платьях и на каблуках, конечно, никто не приходит – это будет выглядеть глупо и смешно. Когда у команды есть спонсор, как правило, все выходят в брендированных футболках или толстовках с названием команды.

Сати Казанова: «Большое мужество – быть настоящим!»>>

– У вас есть счастливый талисман?

– У меня был счастливый ежик, которого я дарила своему парню. Он много с ним ездил, но затем потерял. Такими талисманами скорее являются парни наших девушек, которые бывают с нами на турнирах, помогают настроиться, сопровождают нас.

– О какой победе мечтаете?

– Выиграть IEM Katowice – самый крупный женский турнир. В прошлом году его призовой фонд составил 30 000 долларов.

– Каким вы видите свое будущее?

– Вместе с моим бойфрендом мы уже более пяти лет. Познакомились в Интернете, потом стали общаться. Сначала мне пришлось усовершенствовать свой письменный английский, потом устный. Когда он впервые пригласил меня к себе в Данию, родители были не против, так как знали, что он известный и уважаемый в киберспорте человек. Благодаря ему я впервые увидела Европу, побывала на турнирах во Франции, Германии, Швеции и в других странах. Периодически, пока позволяет виза, мы живем вместе в Дании. Уже думаем о семье, я серьезно изучаю датский язык. Он сейчас зарабатывает как игрок, но в запасе есть хорошее экономическое образование, поэтому, если карьера геймера завершится, он найдет себе применение.

В нашей среде достаточно много тридцатилетних, но я не уверена, что можно играть всю жизнь и зарабатывать этим. Конечно, нам всем придется в итоге искать что-то еще. Я хочу применить свое образование, работать в сфере туризма. Думаю, у нас должен быть хотя бы один ребенок, но я не хотела бы, чтобы он стал геймером. Шнуры у компьютера выдергивать не буду, но постараюсь воспитать творческую личность, знакомить ребенка с разными возможностями, чтобы он смог сам выбрать, где применить свой талант. Главное, чтобы он любил то, чем занимается.