РЭО рассказал о росте себестоимости вывоза отходов в России
:focal(0.51:0.45):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNC83L2RzYy05OTc2X0NrNE5lTXouanBn.webp)
Российский экологический оператор (РЭО) изучил работу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Компания обнаружила, что с 2021 года в различных регионах выросли затраты на вывоз отходов. Гендиректор РЭО Денис Буцаев объяснил причины подобного роста.
«Рост фактических затрат на деятельность регоператоров по сравнению с 2021 годом зафиксирован по расходам на материалы, топливо, технику, зарплаты и услуги по обращению с отходами. <…> При этом рост себестоимости зафиксирован при сдержанном росте тарифа для потребителей», — прокомментировал гендир Российского экологического оператора.
Показатели себестоимости выросли на более чем 30% во многих субъектах Российской Федерации. Кроме прочего, это обусловлено увеличением фонда оплаты труда на 50%, увеличением расходов на топливо и смазочные материалы на 40%, а также увеличением стоимости мусоровозов на 60%.
По словам экспертов, если в 2021 году стоимость одной машины для вывоза мусора составляла от 6 до 7 млн рублей, то сейчас она может достигать 11 млн рублей.
Уровень увеличения себестоимости вывоза отходов различается в федеральных округах и достигает 30%, добавил гендиректор РЭО Буцаев.
Стоит отметить, что ставка лизинга выросла до 37%, что также повлияло на общие затраты операторов. Кроме того, стоимость ремонта мусоровозов повысилась из-за дефицита запчастей.
Отсутствие индексации тарифов, рост цен на услуги и неучтенные затраты могут привести к нарушениям в вывозе отходов и недостаточному покрытию расходов операторов. Помимо этого, общая кредиторская задолженность региональных операторов также увеличилась.
Главная задача РЭО — сократить объем захоронения твердых коммунальных отходов и снизить экологическую нагрузку на население. В рамках нацпроекта «Экология» планируется достичь 100% сортировки отходов к 2030 году, отметили в пресс-службе.