Проезд в транспорте Подмосковья можно будет оплатить с помощью смартфона
РИАМО - 30 авг. Возможность оплаты проезда в общественном транспорте Московской области с помощью мобильного билета в смартфоне появится в регионе, сообщил журналистам во вторник генеральный директор ООО «ЕТК» Павел Буяджи.
«Мы сейчас тестируем безкондукторную систему оплаты на общественном транспорте, уже оснащено порядка тысячи автобусов. Сегодня эта система проходит тестирование. После ее успешного внедрения на этом оборудовании можно будет оплачивать проезд с помощью банковских карт - это будут банковские транспортные карты с объединенным транспортным приложением «Тройка» и Стрелка» и обычные банковские карты с технологиями Paypass и PayWave. Кроме того, мы планируем запустить так называемый мобильный билет», - сказал Буяджи.
Он уточнил, что для того, чтобы использовать смартфон для оплаты проезда в общественном транспорте Подмосковья, на телефон необходимо скачать приложение «Мобильный билет». По геолокации определяется местоположение пассажира, затем заходя в автобус, пассажиру необходимо считать QR-код, который висит автобусе, в приложение загружаются все данные о маршруте, и пассажиру необходимо выбрать пункт прибытия. Оплата за проезд рассчитывается автоматически, и с лицевого кошелька «Стрелки» списываются ровно те средства, которые выбрал пассажир.
«В эту систему загружаются все маршруты Московской области, а по всем автобусам расклеивают наклейки с QR-кодом. Это удобно и делается для того, чтобы уйти от носителя», - сказал Буяджи.
Он отметил, что новая система оплаты проезда в Московской области тестируется не только с точки зрения ее работоспособности, но и отрабатывается наиболее оптимальный и удобный сценарий обслуживания пассажира.
«Проще говоря, через какую дверь войти, через какую выйти, ставить ли на том или ином маршруте турникеты. Главное, чтобы пассажирам было удобно, чтобы это не сказывалось на транспортной работе, чтобы не задерживать автобусы. Мы используем опыт других регионов, в том числе Москвы. Мы предложим такую систему и сценарий обслуживания, чтобы она максимально эффективно учитывала всех пассажиров, и зайцы не смогли проскочить без оплаты проезда», - уточнил Буяджи.