«ЗиО-Подольск» отправил второй реактор силовой установки «РИТМ-200» для ледокола «Арктика»

«ЗиО-Подольск» отправил второй реактор силовой установки «РИТМ-200» для ледокола «Арктика»
Общество

РИАМО (ПОДОЛЬСК) - 27 июн. «ЗиО-Подольск» отправил на Балтийский завод второй реактор силовой установки «РИТМ-200» для ледокола «Арктика», спущенного на воду 16 июня в Санкт-Петербурге, говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

«С производственной площадки завода «ЗиО-Подольск» 26 июня на Балтийский завод был отправлен второй реактор силовой установки РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире «Арктика», спущенного на воду 16 июня в Санкт-Петербурге. Отгрузка первого реактора состоялась 26 мая», - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, РИТМ-200 – новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная АО «ОКБМ Африкантов». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

«Своевременная поставка реакторной установки позволяет нам двигаться в графике, чтобы передать ледокол заказчику в строгом соответствии с утвержденными сроками», - приводятся в сообщении пресс-службы слова руководителя проекта 22220 ООО «Балтийский завод-Судостроение» Сергея Черногубовского.

Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов» входят в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш»). Изготовление шло 28 месяцев. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. В настоящее время на заводе уже идет производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения «Сибирь», отмечается в сообщении.

Как уточняется в материале, универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведется на верфях «Балтийского завода» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию») в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.