«Бюджетная ипотека» в Подмосковье для учителей и врачей: условия программы
Кому положена «Бюджетная ипотека», каковы условия программы и как получить льготный кредит, читайте в материале РИАМО.
Кому положена «Бюджетная ипотека» в 2024 году
В декабре 2023 года Министерство жилищной политики Московской области и ДОМ.РФ запустили «Бюджетную ипотеку» – новую меру поддержки для медицинских работников, педагогов, ученых и специалистов в области оборонно-промышленного комплекса.
Среди педагогов «Бюджетную ипотеку» могут получить учителя общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области, а также преподаватели, работающие в учреждениях среднего профессионального образования Подмосковья.
Стать участниками программы могут учителя первой или высшей категории, а также имеющие ученую степень, моложе 55 лет, проработавшие по специальности не менее 3 лет и заключившие с образовательной организацией на территории Подмосковья трудовой договор не менее чем на 5 лет.
Среди медицинских работников «Бюджетную ипотеку» могут оформить представители 87 врачебных должностей и 27 должностей среднего медицинского персонала. Принять участие может врач или средний медицинский специалист, который работает на должности, указанной в требованиях к программе, и имеет стаж работы по специальности не менее 1 года. Оформив бюджетную ипотеку, специалист обязуется отработать в своей медицинской организации не менее 5 лет.
Если у участника программы уже имеется собственное жилье, его метраж не должен превышать 18 квадратных метров на одного члена семьи.
Условия программы «Бюджетная ипотека»
«Бюджетная ипотека» выдается на следующих условиях:
- участники программы получают от правительства региона субсидию на оплату первоначального взноса по жилищному кредиту в размере 15% от расчетной стоимости жилья;
- ипотечная ставка снижается на 2% на весь срок кредита;
- максимальная сумма кредита – 15 миллионов рублей.
Расчетная стоимость приобретаемого жилого помещения (Ср) определяется по формуле:
Ср = A x B, где:
A – расчетная норма общей площади жилого помещения (33 квадратных метра – для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метра – для семьи, состоящей из двух человек, 18 квадратных метров на каждого члена семьи – для семьи, состоящей из трех и более человек);
B – средняя стоимость одного квадратного метра жилья в конкретном муниципальном образовании Московской области.
При расчете выплаты учитываются все члены семьи участника «Бюджетной ипотеки»: супруг (супруга) и их дети до 18 лет, а также дети до достижения ими возраста 23 лет, не состоящие (ранее не состоявшие) в зарегистрированном браке и обучающиеся в учебных заведениях по очной форме обучения или проходящие срочную военную службу
по призыву.
Получить «Бюджетную ипотеку» можно только один раз.
На что можно потратить «Бюджетную ипотеку»
«Бюджетную ипотеку» можно потратить на следующие цели:
- покупку готового жилья в многоквартирном доме;
- покупку строящегося жилья по договору участия в долевом строительстве или заключенным гражданами с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями договорам уступки прав требований по договорам участия
в долевом строительстве; - приобретение жилого дома (или его части) с земельным участком
у физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
по договорам купли-продажи.
Приобретаемое (построенное) жилое помещение оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи в равных долях.
Перечень необходимых документов для оформления ипотеки
Для оформления «Бюджетной ипотеки» нужно подать заявку на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, предоставив следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи (все страницы, включая пустые);
- копии СНИЛС на каждого члена семьи;
- документ (справка), подтверждающий место работы, должность, стаж работы, подписанный руководителем кадровой службы организации и заверенный печатью организации;
- копию трудовой книжки, заверенную отделом кадров;
- согласие на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи по форме (формируется автоматически при подаче заявления в РПГУ);
В случае возникновения вопросов обращаться по телефонам: 8 (498) 602-11-49, 8 (498) 602-10-13.