«Режим обязательной самоизоляции поставил меня на грань нищенства»

«Режим обязательной самоизоляции поставил меня на грань нищенства»
Люди

Для борьбы с распространением коронавирусной инфекции в Подмосковье с 15 апреля ввели пропускной режим. Это почувствовали все – и те, кто строго соблюдает самоизоляцию, и те, кто ежедневно отправляется на работу. Обозреватель «РИАМО в Подольске» пообщалась с горожанами и выяснила, как изменилась их жизнь и что они думают о нынешней ситуации.

Победившая коронавирус: больничные будни, деньги на удочке и ужас в глазах>>

Владимир Колесников, 30 лет, сотрудник пресс-службы, организатор мероприятий:

Лично я к пропускному режиму в целом отношусь положительно. До недавнего времени он меня не касался, так как есть редакционное удостоверение корреспондента. Заметил, что количество людей на улицах города заметно сократилось, что, я надеюсь, положительно отразится на статистике заболевших коронавирусом. Не понимаю родителей с детьми, которые в такое время спокойно гуляют на детских площадках.

При оформлении пропуска сложностей особых не возникло. Был вопрос – оформлять пропуск на машину через официальный сайт мэра Москвы или через мобильное приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус». Теперь, когда появилась возможность сделать это через приложение, все стало совсем просто. Думаю, только у старшего поколения могли возникнуть трудности – не все еще стали «цифровыми людьми».

Полицейские меня пока что не останавливали для проверки электронного пропуска, но их присутствие во дворах заметно увеличилось.

Жизнь сильно изменилась. Небольшие мероприятия перенесены на неопределенный срок, а крупные фестивали – на 2021 год. Но, хочу отметить, что возвратов билетов не очень много – люди поддерживают организаторов.

По основной работе перешел на удаленку, работаю из дома, режим тот же. Появилось много времени для саморазвития и обучения, что не может не радовать. Я максимально сократил личные контакты, стараюсь многие вещи делать через интернет – благо, есть огромное количество приложений для этого.

Конечно, постоянно находиться в четырех стенах достаточно сложно для психики. Но это необходимо для замедления темпа роста количества заболевших – чтобы все единовременно не приехали в Коммунарку. А так Подольск – что до самоизоляции, что во время, – уныл и скучен.

«Детки в клетке»: как помочь подросткам пережить самоизоляцию?>>

Иван Теслюк, 26 лет, заместитель директора Дворца молодежи, учитель истории в школе № 25, волонтер:

Я как волонтер являюсь куратором микрорайонов Юбилейный и Фетищево. После основной работы «выхожу на линию», принимаю заявки. Если оперативно не могу оказать помощь сам, то передаю заявку своей команде – ребята ее отрабатывают. Рад, что у нас довольно сплоченный коллектив – волонтеры подстраховывают друг друга.

На волонтерство люди реагируют по-разному. Есть те, кто не понимает, почему мы рискуем собой ради других. Но гораздо больше тех, кто пишет благодарности и поддерживает нашу деятельность. Волонтером нельзя стать – либо у тебя есть альтруизм, либо его нет.

Мой личный мотиватор – это то, что 75 лет назад мой прадед встретил Победу. Он приближал этот день как мог, о чем свидетельствуют его боевые ордена и медали. Может, это странно, но глубоко внутри я считаю, что и сейчас идет война – только с коронавирусом.

И на передовой врачи, а мы, волонтеры, работаем в тылу.

С оформлением пропуска проблем не возникло. Оформил его через официальный портал госуслуг, вся процедура заняла буквально 10-15 минут. Пару раз останавливали сотрудники полиции, но пропуск не проверяли. К сожалению.

Если честно, я считаю, что ограничения должны быть жестче. Сейчас много людей и особенно подростков по-прежнему выходят на улицу – это опасно как для них самих, так и для их окружения.

Как пережить самоизоляцию>>

Станислав Мальцев, 28 лет, старший смены на складе:

На мой взгляд, если нужны какие-либо ограничения, то пусть объявляют режим ЧС. Все равно сейчас кто боится – да, сидит дома, но кто не боится – идет куда и когда захочет. Лично я как спортсмен и не думаю отменять беговые тренировки, тем более, в лесу уж точно никому не помешаю.

Пропуск оформлял и через СМС, и через приложение. Проблем не было. Хотя компания привлекает нас к работе обманным путем. Вот скажите, одежда – это разве первая необходимость?

Полиция не останавливала. Ну и какой толк от этих пропусков? Если их все равно не проверяют, а если и будут проверять, то у полицейских времени на всех не хватит. Да и оформить пропуск может любой желающий, с поводом и без.

Поэтому возникает вопрос, насколько вообще эффективна пропускная система.

Жизнь изменилась: супруга боится и заставляет тщательно следить за чистотой рук и одежды, просит не трогать ничего лишнего, а в магазин ходить в маске и перчатках.

Считаю, что если режим обязательной самоизоляции будет продлен, то людям должны выплачивать пособия – как это делают за рубежом.

Поездки на работу при эпидемии коронавируса: как справляются подольчане>>

Петр Шатайло, 45 лет, художник-реставратор:

Сотрудникам полиции я не интересен, но документы всегда ношу с собой – на всякий случай. К пропускному режиму отношусь нейтрально, потому что в России он очень щадящий – по сравнению, например, с Италией или Испанией.

Я это знаю не со слов СМИ, а от родной дочери, которая живет в итальянском городе Турине. Там за несоблюдение карантина или, к примеру, за поход в магазин за пивом, а не за молоком могут оштрафовать на 500 евро! Это примерно половина месячной зарплаты строительного рабочего.

Но, в отличие от нас, в Италии самозанятым за соблюдение карантина государство выплатило от 5 до 14 тысяч евро – на выплату налогов и кредитов.

У нас такой меры поддержки населения нет, поэтому я вынужден продолжать работать: плату за аренду мастерской, кредиты и расходы на семью никто не отменял.

Вообще, режим обязательной самоизоляции поставил меня на грань нищенства. Люди сели по домам, заказы в моей мастерской кончились. Я уже подумываю о продаже оборудования за копейки, чтобы оплатить хотя бы часть долгов. Думаю и о трудоустройстве на стройку неквалифицированным рабочим – там хотя бы что-то платят.

Бизнесмены Подольска: «На грани краха из‑за пандемии, но держимся!»>>

Татьяна Трохова, 41 год, сотрудник мусорной компании ООО ТКО:

На работу и обратно домой я добираюсь на личном автотранспорте. Буквально в прошедший понедельник меня остановил сотрудник ГИБДД, вежливо спросил о моем самочувствии и оформила ли я пропуск. Я сказала, что у меня все в порядке и пропуск есть. Думаю, он переписал мои номера и потом проверил, и если бы моя информация была недостоверна, то на меня наложили бы санкции.

Я не переживаю – с оформлением пропусков проблем нет. Поначалу они были, причем реальные заморочки – я даже помогала коллегам в этом вопросе. А теперь этот процесс занимает буквально полминуты.

Ничего страшного в пропускном режиме не вижу. Лично я поддерживаю ограничения, хотя, конечно, во многом жизнь изменилась. Я испытываю, как и все остальные, много неудобств, но считаю, что сейчас все это необходимо.

Я занимаюсь велоспортом и велопрогулками, мне нужны тяжелые физические нагрузки. За выходные я могу проехать 100 километров. Раньше проезжала через парки и леса, но сейчас все общественные места закрыты – осталось лишь ехать по оживленной автостраде, что не очень-то приятно.

Отмечу, что Росгвардия не бегала за мной и не накидывалась со штрафами. Но даже если я и соберусь куда-то поехать, то остановиться в кафе, чтобы попить кофе или сходить в туалет, уже не смогу. Соответственно, я уже третью неделю сижу дома и занимаюсь на тренажерах.

На выходных, когда станет тепло, мы собирались поехать куда-нибудь с палатками, но отказались от этой идеи. Скорее всего, так же поступили и многие другие, у которых тоже были планы на весну. Обидно, но все равно я считаю, что ограничительные меры необходимы и действенны.

Я продолжаю работать. Мой работодатель позаботился о нас: предоставил дистанционные условия, на работе проводится ежедневная дезинфекция, произошли перемены в документообороте, в общении с персоналом, в принятии пищи.

Да, ездить на работу – это определенный риск. Но при этом я знаю людей, ставших безработными. Теперь они выживают как могут – у них семьи, в мае уже надо платить за ЖКХ. Многие мои знакомые остались без работы. Так что продление режима самоизоляции, на мой взгляд, зависит от адресной помощи каждому, кто в этой ситуации пострадал.

Как получить медпомощь узких специалистов в режиме самоизоляции>>

Вера Мостовая, 36 лет, оператор СЦ «Почта России»:

Я ограничения поддерживаю! Самоизоляция важна для старшего поколения, о котором нельзя забывать. Тем не менее, в выходные дни в нашем районе на улице полно народу. Это совсем не дело.

Пропуск я оформила сама без каких-либо проблем. Сотрудники полиции меня еще не останавливали, а пеших патрулей я лично не видела.

Самоизоляция на нашу семью не сильно повлияла. Мы с супругом работаем. Нужно ли продолжать – не знаю, ведь в наше время тяжело верить информации, которую нам озвучивают. Однако многое изменилось для наших детей – они активны и привыкли заниматься спортом, а сидеть безвылазно дома для них – как каторга.

Как оформить цифровой пропуск в Подмосковье по SMS>>

Татьяна Николаева, 42 года, домохозяйка:

К обязательной самоизоляции и пропускному режиму лично я отношусь 50 на 50. Да, тяжеловато, но по-другому, наверное, просто не получится победить коронавирус.

Пропуск я еще не оформляла. Мне повезло – у меня все рядом, а в город нет особой нужды ездить.

Конечно, вся эта ситуация дается тяжко. И новости о том, что происходит в нашей стране, очень нагнетают обстановку. Хорошо, что у меня есть собаки, которые не дают скучать, и попугай. С питомцами можно и поговорить, и погулять немного.

О возможном продлении ограничительных мер могу сказать одно: если это остановит коронавирус, то нужно продлевать. Ведь сейчас самый пик эпидемии.

*мнение редакции может не совпадать с мнением опрошенных