Из Подольска в Москву и обратно: добрый машинист и забег «зайцев»
Многие жители Московской области работают в столице, и подольчане не исключение. Ежедневно им приходится тратить на дорогу много времени. Некоторые утверждают, что больше устают не от работы, а от часов, проведенных в пути. Обозреватели «РИАМО в Подольске» поговорили с горожанами и узнали, можно ли спать стоя в метро, как из «совы» превратиться в «жаворонка», и что лучше – электричка или автомобиль.
Как доехать из Подольска в Москву: самые экономичные и быстрые маршруты>>
Стас Завгородний, 25 лет, артист, житель микрорайона Кузнечики:
«Мои поездки в Москву начались в 2007 году, когда после девятого класса я поступил в колледж искусств. Жизнь артиста, пусть даже начинающего, очень насыщенная. Порой даже не хватало времени, чтобы поесть. Ежедневно я ездил на Речной вокзал, а это другой конец Москвы. Безусловно, это выматывало. Попробовал снимать квартиру, но для студента это очень большие деньги. Так и пролетели учебные годы в колледже: автобус-электричка-метро-учеба и в обратном порядке.
Затем я поступил в ГИТИС на факультет эстрады и еще четыре года ездил в Москву. Помню случай, когда я возвращался домой и заснул в электричке с ноутбуком, а проснулся от того, что какой-то мужчина пытается его стащить! Вообще, самое кошмарное воспоминание: в Тульскую электричку набиваются люди, словно шпроты в банку, а бабушки бегут от начала вагона к свободному месту, расталкивая всех на своем пути.
Учась в ГИТИСе, я все-таки подыскал квартиру в спальном районе Москвы. Но это длилось недолго: заскучал по дому и через некоторое время вернулся в родные пенаты. Ежедневные путешествия продолжились, но время в пути не пропадало даром: в электричке или метро я читал учебную литературу и учил песни.
После окончания института я пересел на автомобиль, сейчас дорога на работу более приятная и комфортная. Хотя иногда я пользуюсь метро, так как это занимает меньше времени. Вообще, в общественном транспорте есть какая-то своеобразная романтика: однажды в автобусе я познакомился с девушкой, с которой у нас начались романтические отношения. Случайная встреча – самая неслучайная вещь на свете!»
Светлана Горячева, 25 лет, врач, жительница микрорайона Климовск:
«В Москву я начала ездить в 2007 году, на подготовительные курсы. После поступления в медицинский университет ездила в столицу шесть раз в неделю. Приходилось много перемещаться по Москве – практика проходила в одном корпусе, лекции в другом, а семинары в третьем. Иногда между парами было всего полчаса, а если не успеешь, то можешь попасть на отработку, тогда домой вернешься только ближе к ночи. Конечно, дорога занимала очень много времени, но в электричках я всегда могла «доспать» несколько минут. Каждое утро я вставала не позже 5:30, а электричка уже в 6:21.
Всю студенческую жизнь со мной происходили казусы: то в пути каблук сломаю, то где-нибудь учебники оставлю. Однажды я забыла студенческий билет в электричке, думала, что придется делать дубликат. Но машинист взял его себе, по имени, фамилии и вузу нашел меня в соцсети «ВКонтакте», и я смогла получить назад свой студенческий.
После окончания университета я хотела работать в Климовской больнице, но мне нужно было еще поступить в ординатуру и окончить ее. Я решила, что буду реаниматологом-анестезиологом, а на ставку медсестры устроилась в КГБ №2. Работая там, я поняла, что смогу трудиться только в Москве, несмотря на долгий путь на работу: там и перспективы, и оборудование, и оплата труда выше. Притом в моих планах нет мыслей о съемном жилье. Каждый месяц платить по 30-40 тысяч рублей? Нет, на дорогу все равно столько денег не уйдет. В таком режиме я живу почти десять лет и не собираюсь что-то менять. К нам из Москвы приезжаешь – здесь и воздух другой, и атмосфера. Стоишь иногда на станции, вдыхаешь вечерний запах города и понимаешь: вот ты и дома».
Сергей Трохин, 34 года, директор, житель Подольска:
«В Москву я начал ездить в студенчестве. Это были ранние подъемы – встать в 6:00, а в 7:00 уже на платформе в ожидании электрички. Но все-таки, учась в институте, ты можешь устроить себе выходной – выспаться, заняться чем-то другим. Работу так не прогуляешь. Я начал работать на третьем курсе, притом все это время тружусь в одной компании. Сначала это были самые низкие позиции, повышение началось после института.
Ранние подъемы до сих пор выбивают меня из колеи. Я – «сова», мне сложно заставить себя рано лечь и рано встать. Поэтому без чашки кофе не обходится ни дня. Я работаю на станции метро Щукинская, это довольно далеко от Подольска. Я предпочитаю ездить на электричке и метро – там я могу заснуть хоть сидя, хоть стоя. Кто-то скажет, что в общественном транспорте невозможно выспаться. Но это мнение тех, не ездил 15 лет подряд из Подольска на другой конец Москвы!
Пассажиры наших электропоездов – добрые и отзывчивые люди. Иногда, бывает, просыпаешься и понимаешь, что дремал на плече у незнакомки или незнакомца, а они не стали тебя будить. Я всегда благодарю их. Однажды я крепко уснул и чуть не уехал в депо, но меня разбудила милая девушка. Мир полнится добрыми людьми, и это прекрасно!
В электричках своя атмосфера. Там всегда что-то продают – якобы очень нужное вроде стеклореза или самозаводящихся картонных бабочек. Летом начинается сезон фруктов и овощей. По дороге можно послушать музыку, которую исполнят музыканты. Сейчас техника дошла до того, что они вешают на себя микрофон и голосят на весь вагон, спать мешают. Жара в электричках летом – вот что действительно раздражает меня. Приезжаешь на работу, а уже будто поле перепахал! Но и с этим можно жить».
Александр Канапухин, 38 лет, финансовый аналитик, житель микрорайона Климовск:
«Каждое утро я езжу на электричке в сторону Москвы до станции Битца. Встаю в 7:00, выхожу в 7:30, на станции Гривно в 7:53 сажусь на электричку со станции Львовская, там всегда есть места, никакой толкучки, в 8:20 я уже на Битце. Путь до офиса занимает около часа. Это не так много: те, кто работает в Подольске, иногда добираются дольше. Я искал себе работу в том числе по территориальному признаку – до этого достаточно в Москву поездил, устал. Чаще всего подольчане стараются найти работу на юге столицы, в частности, на станциях метро Бульвар Дмитрия Донского, Аннино, Южная, так как туда ходят автобусы и маршрутки. Электричкой можно добраться до Царицыно, Текстильщиков, Волгоградского проспекта.
Самое трудное в моем пути на работу и обратно – это преодолеть мост через железнодорожные пути на Гривно, там очень крутые подъем и спуск, а зимой и весной можно поскользнуться и упасть. Однажды я повредил ногу, и это было такое мучение – подниматься и спускаться, просто кошмар! Не знаю, как там ходят пенсионеры и инвалиды. В другой раз я вез большую банку меда с юга, она столько километров преодолела, а на этом мосту поскользнулся и ударил банку о ступеньку, естественно, она разбилась. Каждый раз, уезжая в отпуск, мы тащим через этот мост свои чемоданы, это тяжело и опасно.
В электричках для меня самое смешное – это забег «зайцев», когда при появлении контролеров молодые люди и девушки убегают от них по вагону, выскакивают на улицу и мчатся в обратном направлении, чтобы успеть забежать обратно в поезд.
Одно время в электричках Курского направления ходил молодой виртуозный баянист, которого можно было просто заслушаться. Я всегда думал – какой талант пропадает! А через какое-то время я увидел его в передаче по телевизору. Надо же, и такое бывает!
Раздражает, когда пассажиры электричек громко храпят. Сам я в пути не сплю, обычно читаю новости и общаюсь в интернете. А рядом, бывает, кто-то прикорнет. Один раз я не выдержал и пообещал облить водой мужчину, если он еще раз захрапит. Просто уже стало невозможно слушать его рулады! Еще раздражает, когда молодые девушки и женщины устраивают баталии с мужчинами за места. Сам я просто по гендерному признаку место не уступлю, только если увижу, что человеку плохо или что он очень устал. Таким я всегда уступаю, а наглым и хамоватым – никогда».
Алина Богданова, 28 лет, менеджер по рекламе, житель Подольска:
«Я езжу на станцию метро Каширская каждый день на протяжении пяти лет. Чтобы добраться до работы, обычно мне нужно полтора часа – до электрички 15 минут, до Царицыно около 40 минут, немного на метро и чуть-чуть пройти. Не понимаю, зачем работать в Подольске, если ехать совсем недалеко, а заработная плата в два раза больше.
Рабочий день у меня ненормированный, иногда приходится поздно возвращаться, но за это время ничего криминального не случалось. Было одно неприятное происшествие, но утром. Опоздала на полупустую электричку от Львовской, пришлось сесть на Серпуховскую. Там была ужасная толкучка, и у меня украли смартфон в тамбуре. И еще как-то ехала с работы днем, а по вагону ходили цыганки. Мои варежки лежали рядом – дизайнерская работа, красивые. Вроде бы они были на виду, а через минуту глянула – ни варежек, ни цыганок.
«Бременские музыканты» в электричках поднимают мне настроение. Иногда они так талантливо играют и поют, что просто мурашки по коже! Однажды слушала пожилую женщину с очень красивым голосом, которая пела песни военных лет. Она рассказала, что раньше была профессиональной певицей, а алкоголизм довел ее до электричек.
Однажды я купила в электричке разноцветные бумажные фонарики, так как не успевала заехать за ними в магазин. Мы с друзьями хотели запустить их на праздник. Но оказалось, что все они бракованные – сухое горючее не зажигалось или его вообще не было в упаковках. Был и другой случай – по вагону носили книги на продажу, женщина рядом хотела купить одну для ребенка. А сосед сказал, что в электричках обычно продают типографский брак. И правда – книга оказалась бракованная!
У меня есть права, и я думала пересесть на автомобиль. Но коллеги, многие из которых тоже живут в Подольске, отговаривают. Они замеряли время, на электричке получается гораздо быстрее, без пробок и аварий. Да и содержание машины влетает в копеечку».