Правительство Московской области и правительство Москвы 7 августа подписали контракт с победителями конкурса на комплексное транспортное обслуживание пригородных пассажирских перевозок в Московской области и Москве.
В течение 15 лет пригородные пассажирские перевозки в столице и регионе будут осуществлять ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания».
Центральная пригородная пассажирская компания была признана победителем конкурса на право организации пригородного железнодорожного сообщения на маршрутах, проходящих по территории Московской области и Москвы, кроме Ленинградского направления. Право на его обслуживание получила Московско-Тверская пригородная пассажирская компания.
Конкурс по выбору перевозчика проводился в соответствии с утвержденной правительством РФ концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которая предусматривает формирование долгосрочной модели транспортного обслуживания.
Преимущество такой модели перед существующей в том, что срок действия соглашения между субъектом и перевозчиком увеличивается с пяти до 15 лет. Это позволяет осуществлять инвестиции в модернизацию инфраструктуры и обновление подвижного состава. Ежегодно в среднем закупается 25 поездов, что позволит полностью обновить подвижной состав московского транспортного узла в течение 15 лет. Так, в 2013–2014 годах уже закуплено 30 поездов.
Кроме того средства выделены и на обслуживание подвижного состава и пассажирской инфраструктуры, в том числе мелкокузовной ремонт составов, уборку, текущее содержание, кондиционирование вагонов и их оборудование санузлами, а также реконструкцию, ремонт, уборку и содержание пассажирских платформ и других объектов.
Также на перевозчика возлагается обязанность соблюдения расписания движения поездов, их содержания и приведения к стандартам качества. Среди новых функций – постоянный контроль заполняемости вагонов, что непосредственно влияет на качество перевозок.
«Подписание 15-летнего контракта имеет особое значение для Московской области, поскольку пригородные электрички традиционно являются одним из основных видов пассажирского транспорта для миллионов наших жителей. Развитие этого вида транспорта и повышение уровня комфортности и безопасности пригородных пассажирских перевозок являются одним из важнейших направлений транспортной политики Подмосковья. Всего в регионе 467 станций и остановочных пунктов с общим пассажиропотоком свыше 270 млн человек, при этом более 70% из них требуют ремонта или реконструкции. До конца 2015 года перевозчики планируют произвести ремонт 178, реконструкцию четырех и благоустройство 452 станций и остановочных пунктов, и эта работа будет продолжена в течение всего срока действия контракта», – подчеркнул заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов.
«Преимущество долгосрочного контракта между перевозчиком и региональными властями в первую очередь смогут оценить сами пассажиры. Они получат комфортный подвижной состав, современные платформы, удобное расписание движения и прочие услуги, которые позволят вывести пригородные перевозки на качественно новый уровень», – отметил заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Управление пресс-службы губернатора и правительства Московской области