Многодетная мама из Подольска про борьбу с раком, веру в Бога и оптимизм

Многодетная мама из Подольска про борьбу с раком, веру в Бога и оптимизм
Люди

Сегодня онкологические заболевания встречаются все чаще, страшный диагноз становится настоящим потрясением для человека. Корреспондент «РИАМО в Подольске» пообщалась с многодетной матерью Мариной Гурской из Подольска, которая узнала о своей болезни во время беременности и смогла не только сохранить ребенка, но и победить рак.

Страшное известие

Марине Гурской 37 лет, у нее трое детей. Она христианка, к Богу пришла давно и осознанно. Она является волонтером Георгиевского сестричества милосердия и помогает нуждающимся в самые сложные для них времена. Ведь не так давно Марина сама была на грани между жизнью и смертью.

«Я и подумать не могла, что столкнусь с онкологией, у меня не было никаких признаков или «тревожных звоночков». Мне было 32 года, я была беременна третьим ребенком и на 15-й неделе пришла на очередное обследование. Диагноз «Рак кишечника II стадии» стал для меня настоящим потрясением!» – вспоминает она.

Практически все врачи твердили одно – нужно делать аборт, так как на гормональном фоне во время беременности болезнь ускорится.

«Но один батюшка сказал мне обратное: спасешь ребенка – спасешь и себя. В тот момент мне было очень страшно, но я твердо решила, что ребенка оставлю», – делится Гурская.

Решение Марины поддержали ее близкие и друзья.

«Вспоминая все, через что мне пришлось пройти, могу сказать, что я это преодолела только с Божьей помощью. Я не корила судьбу или Бога, а восприняла болезнь как испытание, через которое мне нужно пройти. Я не сомневалась в том, что все будет хорошо. Я не знала, когда все это закончится, но в благополучном итоге не сомневалась», – признается она.

«Многие молились за меня»

Марина говорит, что самое сложное – это принять болезнь. Ведь когда человек впервые слышит страшный диагноз, то его психика начинает защищаться всеми силами и отрицать его – это типичная реакция на шок.

«Сначала я обрадовалась: в первом диагнозе не было страшного слова «рак». Позвонила мужу радостная и прочитала ему медицинские термины, и он сказал, что это оно и есть – онкология. Поверить в это было сложно, ведь я чувствовала себя хорошо! Недоумевала, отрицала. Но потом смирилась и приняла болезнь», – вспоминает она.

Муж Марины стойко прошел все испытания вместе с ней, поддерживал ее во время тяжелого лечения. Как известно, благоприятный исход зависит в том числе и от того, насколько сильно пациент ощущает поддержку близких.

«Когда мы вышли от одного из первых врачей с направлением на аборт, мой муж сразу же разорвал его. Он – человек верующий, когда только узнал о моей болезни, то поехал на святую гору Афон в Греции и молился у известной иконы «Всецарица», которая находится в монастыре Ватопед», – делится Гурская.

Марина благополучно выносила ребенка. На одном из этапов врачи хотели вызвать у нее преждевременные роды, но в итоге от этой идеи отказались, и она родила здорового малыша, как и полагается, на 38-й неделе.

«Я не боялась за себя, а боялась за своих детей. В целом чувствовала себя хорошо и знала, что нужно выстоять. Очень большую роль сыграли близкие – они поддерживали и воодушевляли. Еще я чувствовала большую поддержку со стороны друзей и прихожан храма, в который я хожу. Я знаю, что многие молились за меня. Эта вера людей стала огромной опорой для меня», – добавляет она.

Операция и химия

После родов, как и предупреждали врачи, рак перешел в III стадию. Марину прооперировали – это была полостная операция, подготовка к ней и восстановление были сложными.

«Я не боялась смерти. А боялась того, что мои дети останутся без меня, что я не увижу, как они растут, как строят уже свои собственные семьи», – говорит Марина.

Спустя месяц после хирургического вмешательства оказалось, что опухоль уже вышла за пределы кишечника. Распространение рака нужно было срочно остановить.

«Мне назначили восемь курсов химиотерапии. Это было самым страшным и сложным периодом! Никому не пожелаю ничего подобного! После первого же курса меня стала одолевать тошнота и рвота, с пальцев рук начала слезать кожа, но обошлось без выпадения волос. Это огромный стресс и удар для организма, мой иммунитет жутко пострадал. Я думала только об одном: вытерпеть, пройти через это, выстоять!» – вспоминает она с содроганием.

Тяжело было не только самой Марине, но и ее близким, которые видели все ее страдания во время лечения.

«Детей мы не посвящали во все это. Мы решили, что им не стоит в столь юном возрасте знать такое. Но муж стойко проходил через все вместе со мной», – отмечает Марина.

После четвертого курса она отказалась от химии по совету православного старца, но продолжила регулярно обследоваться.

«Если сначала я обследовалась каждые три месяца, то потом стала раз в полгода, а теперь и один раз в год. Недуг отступил!» – улыбается она.

«Нельзя сдаваться!»

Марина считает, что ей очень повезло, ведь на этом тяжком пути ей везде способствовала удача, а окружающие люди всячески помогали ей.

«Я лечилась в Московском научно-исследовательском онкологическом институте (МНИОИ) имени Герцена. Это учреждение мне посоветовал местный батюшка. Причем лечил профессор, который тоже оказался верующим человеком», – отмечает она.

Терапия рака стоит очень дорого, как и лекарства, которые вынуждены приобретать все онкобольные. Марине удалось получить государственную квоту на лечение от Минздрава Московской области. Также в храме, прихожанкой которого она является, незнакомые люди стали собирать пожертвования для нее.

«Я ни у кого не просила помощи и была очень удивлена, когда узнала, что люди стали присылать денежные средства мне в помощь. Я им очень благодарна! Всем благодарна!» – говорит она.

Марина считает, что если человек даст достойный отпор болезни, то она отступит. Поэтому нужно найти силы, решить, ради чего стоит жить и бороться, и держаться за это.

«После того, как я сама столкнулась с раком, на моем жизненном пути стало появляться все больше знакомых, которые тоже прошли через него. Я оптимист и даже во время самых сложных периодов не сомневалась, что справлюсь. Часто бывало, что именно я становилась стимулом для других, воодушевляла их и внушала им веру в собственные силы. Однозначно нельзя падать духом! А если человек даст слабину, то болезнь «съест» его и погубит», – подчеркивает она.

Истории с печальным концом

Марине встречались и люди, которые, к сожалению, не смогли побороть онкологию.

«Рак – это не то заболевание, от которого ты выпил таблетку, и оно прошло. Чтобы победить этот недуг, надо бороться за собственную жизнь!» – уверена она.

Одна из знакомых Марины поздно обратилась ко врачу. У нее было недомогание и определенные симптомы, но, как и многие, она отмахивалась от них. А когда сделали обследование, то оказалось, что это рак IV стадии.

«Она боролась долго, оперировалась, проходила все то, что прошла я. Она то воодушевлялась, то опускала руки. Но в итоге рак «съел» ее», – вспоминает Марина.

Другая ее знакомая пережила 20 сеансов химиотерапии.

«После всего, через что ей пришлось пройти, она впадала в уныние, замыкалась в себе. Боролась, но в итоге погибла. Царствие небесное обеим!» – с грустью добавляет Гурская.

Нет «альтернативщикам»!

Марина предупреждает: нельзя доверять лечение онкологии мошенникам и «альтернативщикам».

«Рак – распространенное и страшное заболевание. К сожалению, есть те, кто просто наживается на незнании, горе, страхе и безысходности онкобольных», – говорит она.

Сегодня можно встретить множество сомнительных предложений: онкобольным обещают чуть ли не настоящее волшебство. Чтобы якобы вылечиться, нужно читать определенную литературу, пить «целебную» воду, пользоваться «секретными» приборами. Одним словом, несчастным и отчаявшимся людям предлагают альтернативные методы, ни один из которых не является настоящим лечением. Многие больные верят мошенникам и «хватаются за соломинку», теряя драгоценное время.

«Я за традиционную медицину и не поддерживаю иные методики лечения. Вы должны понимать, что они не дают никаких гарантий! Вы можете заниматься йогой или иглоукалыванием, но они рак не вылечат! Нужно обязательно наблюдаться у профессионального врача в онкоцентре!» – подчеркивает Марина.

Ремиссия

Если болезнь не дает о себе знать на протяжении пяти лет, то считается, что наступила ремиссия – то есть человек полностью победил онкологию.

«Самое долгожданное слово для онкобольного и его родных – ремиссия», – говорит Марина.

«У одной моей знакомой онкология вернулась на пятый год, это так ужасно! У меня сейчас идет уже шестой год, как рак отступил. И слава Богу, что все в порядке», – добавляет она.

Марина считает, что очень важно следить за своим здоровьем и периодически обследоваться. Причем это необходимо делать и тем, кто сумел дойти до ремиссии, и тем, кому посчастливилось никогда не слышать страшного диагноза.

«Никто никогда и не подумает, что может столкнуться с онкологией. Рак может стать полной неожиданностью. Поэтому нужно регулярно обследоваться. И если замечаешь какие-то «тревожные звоночки», то нужно сразу же бежать в больницу», – заключила она.