вс, 04 декабря, 04:59
-9°C
В Подольске
Следи за жизнью в городе

Третья годовщина трагедии под Подольском: безопасность дорог и судьбы людей

©  Максим Блинов, РИА Новости

Три года назад, 13 июля 2013 года, около села Ознобишино в бывшем Подольском районе произошла серьезная авария – КамАЗ протаранил автобус с пассажирами. В ДТП погибло и пострадало множество людей, большинство из которых жители Подольска. Корреспонденты «РИАМО в Подольске» выяснили, как трагедия повлияла на контроль над пассажирскими перевозками в России, что изменилось на роковом перекрестке, и что жители городского округа думают о том страшном дне.

Ремонт дорог в Подольске: где ждать изменений к лучшему>>

 Роковой перекресток

©  Михаил Воскресенский, РИА Новости

Авария произошла около часа дня 13 июля 2013 года под Подольском, около села Ознобишино Щаповского поселения в Троицком автономном округе Москвы. Ранее эта территория входила в состав Подольского района. Водитель КамАЗа, следовавшего по второстепенной дороге, двигался со слишком высокой скоростью и не смог пропустить отъезжавший от остановки рейсовый автобус «Подольск-Курилово». Кроме того, машина была перегружена щебнем, у нее были неисправны тормоза.

В результате столкновения у автобуса срезало заднюю часть. В момент аварии в нем находилось 64 пассажира, их них 18 погибли, причем четверо скончались в больницах. Еще 33 человека были госпитализированы в лечебные учреждения Москвы и в центральную больницу Подольска. Из них 13 человек, в том числе один ребенок, поступили в тяжелом состоянии.

Последствия для региона и страны

Траур по погибшим в ДТП был объявлен в московском регионе 15 июля 2013 года. От страховой компании «Согаз» семьи погибших получили по 2 миллиона рублей, пострадавшие – в зависимости от серьезности полученных травм. Власти Москвы решили выплатить дополнительные компенсации: семьям погибших – по 1 миллиону рублей, пострадавшим – по 500 тысяч рублей.

Поле аварии власти Москвы поручили провести проверку автоперевозчиков и предложили за нарушения высылать водителей-иностранцев из России. Также желающих работать в сфере автоперевозок обязали получать российские водительские удостоверения.

В московском регионе был создан штаб по контролю пассажирских перевозок и дорог, прошли проверки, которые выявили 56 опасных перекрестков на территории Московской области и более 180 опасных перекрестков на территории Новой Москвы.

Судьба водителя КамАЗа

©  Алексей Ничукин, РИА Новости

По факту аварии было возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), предусматривающей максимальное наказание до семи лет лишения свободы.

Водитель КамАЗа 46-летний гражданин Армении Грачья Арутюнян был арестован и впоследствии признан виновником аварии. Мужчина не имел российского водительского удостоверения и ездил по документам международного образца, выданным в Армении.

В ходе следствия выяснилось, что Арутюнян с 1995 года неоднократно нарушал правила ПДД. В год трагедии его более пяти раз наказывали за выезд на встречную полосу и обгон, езду по дороге с односторонним движением во встречном направлении, умышленное создание помех при движении, а также управление неисправным транспортным средством. Арутюняна приговорили к 6 годам и 9 месяцам колонии общего режима.

Что стало с водителем автобуса

Водитель автобуса не пострадал во время аварии. По сведениям заместителя директора Автоколонны 1788 Сергея Булычева, он работает до сих пор.

«Водитель второго класса, за все время у него не было никаких нарушений – ни до, ни после трагедии. С нашей стороны проблем не было, водитель ехал по навигации, соблюдая расписание движения, выполняя все требования ПДД. С прессой водитель автобуса общаться не хочет», – сообщил Булычев.

Он добавил, что Автоколонна 1788 потеряла пострадавший в ДТП автобус, его нельзя восстановить. Его стоимость не компенсировали, так как размер выплаты зависит от вины водителя КамАЗа, который является гражданином другой страны. Поэтому Автоколонна 1788 до сих пор занимается этим вопросом.

Что изменилось на месте трагедии

В прессе сообщалось, что на перекресте, где произошла трагедия, установили светофор и запретили движение грузового транспорта.

«Маршрут изменился. Дорожные условия совершенно другие: поставили светофор, нанесли разметку, поставили отбойники. По дорожному фактору сделано очень многое. Все, что там нужно было сделать, по мнению дорожников и местных властей, моментально реализовали», – рассказал Булычев.

Куда пожаловаться на плохие дороги в Подольске>>

Жители Подольска о трагедии

Наталья Колесникова, очевидец:

«В месте, где произошла авария 13 июля 2013 года, постоянно случаются дорожно-транспортные происшествия. В тот день собралось огромное количество людей. Я помню, как из автобуса вытаскивали пассажиров. Мертвых сложили на дороге. В оцеплении стоял парень, который узнал свою жену. Пришел батюшка, начал читать молитвы. Все было в крови, кругом стоял запах крови и смерти.

Я считаю, что сам поворот проклят. Моя бабушка живет напротив места аварии – несколько лет назад прямо в ее дом влетела машина! Здесь постоянно что-то случается. Мне кажется, что стоит обратиться к ясновидящим. Место ненормальное».

Александра Иванова, жительница Подольска о трагедии:

«После того, как произошла авария, по телевидению показывали, что на месте трагедии огромное количество цветов. Мы с ребенком поехали на дачу 15 июля 2013 года и на месте ДТП оставили цветы в память о погибших. Спустя некоторое время все цветы исчезли, уже через два дня после трагедии их оставалось очень мало. Спустя неделю после трагедии на том перекрестке заработал светофор, но это не то. По центральным каналам говорили, что будет установлен памятник погибшим людям, но его до сих пор нет».

Актуальное

Другие СМИ