пн, 05 декабря, 03:25
-6°C
В Подольске
Следи за жизнью в городе

Все транспортные потоки Москвы и области свяжут в течение пяти лет

Сеть пригородных электричек свяжет в единую систему все транспортные потоки Москвы и Подмосковья в ближайшие пять лет, сообщил заместитель председателя правительства Московской области - министр транспорта региона Петр Иванов.

«В ближайшие пять лет сеть пригородных электричек свяжет в единую систему все транспортные потоки Москвы и Подмосковья, включая главные аэропорты», - сказал Иванов в интервью приложению к газете «Коммерсант» Business Guide, опубликованном в четверг.

По его словам, это большая системная работа, которая на годы закладывает дальнейшее развитие транспортной системы Подмосковья.

«Традиционно сложившаяся маятниковая миграция требует качественной работы железнодорожного пригородного транспорта, значение которого для Подмосковья сравнимо со значением метрополитена для Москвы. ОАО «РЖД» совместно с правительством Московской области и правительством Москвы разработана программа первоочередных проектов развития железнодорожной инфраструктуры в Московском железнодорожном узле в 2012-2020 годах, реализация которой позволит снизить интервал движения электропоездов в часы пик до трех-пяти минут, что сопоставимо с интервалом движения поездов в подземном метро», - пояснил Иванов.

Один такой проект уже реализован: с 1 октября введен в эксплуатацию четвертый главный путь на участке Москва-Крюково. Это позволило увеличить количество поездов на этом направлении. Кроме того, запущено движение скоростных поездов «Ласточка» в количестве 30 пар: 22 пары до Крюково и восемь до Твери, которые делают остановки в городах Химки, Сходня, Солнечногорск и Клин. С 1 февраля 2016 года парк будет увеличен еще на 15 пар поездов - восемь до Крюково и семь до Твери. Это создает интенсивность движения с промежутком три-пять минут в пиковые часы, а провозная способность позволяет существенно снять нагрузку с тех пригородных поездов, количество которых не уменьшилось: направление обслуживает 84 пары «обычных» поездов, добавил он.

По словам зампреда, в первую очередь дополнительные пути в ближайшее время планируется создать на Горьковском и Ярославском направлениях. Кроме того, в программу был включен ряд проектов, в том числе строительство второго дополнительного пути до Балашихи, который сейчас проектирует РЖД. В настоящий момент от Реутова до Балашихи пролегает одноколейная дорога и интервал в час пик не может быть сокращен менее, чем до 45 минут. После окончания строительства этот интервал будет сокращен до 10-15 минут. Сейчас люди оттуда выезжают на автомобильном транспорте по автодорогам, которые перегружены - и Горьковское, и Носовихинское, и Щелковское шоссе. Между тем Балашиха - это крупная агломерация с населением более 400 тысяч человек, а транспортная доступность там пока очень низкая.

«Также в этом году планируется завершение строительства второго пути от поселка Авиационный до Домодедово. Это позволит увеличить частоту поездов «Аэроэкспресс» в часы пик, оптимизировать доставку топлива до аэропорта «Домодедово» железнодорожным транспортом», - отметил Иванов.

По его словам, также ведется разработка вариантов прохождения «Аэроэкспресса» к Жуковскому, стоимость и детали трассировки сейчас уточняются.

«Пока говорить об этом рано, так как в действующую генеральную схему развития ни один из них не вошел. Но возможность железнодорожного сообщения есть. Есть даже существующие пути, которые пока не предназначены для доставки пассажиров и сейчас используются лишь для доставки грузов. В случае если развитие аэровокзала будет происходить по проектному сценарию, прокладка ветки «Аэроэкспресса» будет просто необходима», - заключил Иванов.

Актуальное

Другие СМИ