пт, 09 декабря, 14:35
-2°C
В Подольске
Следи за жизнью в городе

Воробьев сообщил о планах строительства легкого метро в Подмосковье через 1–1,5 г

Сюжет: Запуск системы легкорельсового транспорта
©  предоставлено пресс-службой ГУ архитектуры и градостроительства Московской области

РИАМО - 16 июн. Начало строительства легкого метро в Подмосковье, первая ветка которого соединит Подольск, Домодедово и Жуковский, ожидается через год-полтора, после окончания этапа проектирования, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«Мы начинаем проектирование (первой линии легкого метро - ред.) в конце 2016 года. Вестись оно будет год-полтора, после чего можно будет выходить на стройку. Параллельно мы готовим территории, они уже почти готовы, и мы знаем, где конкретно, в каких координатах пройдет наземное метро. Стадия готовности проекта достаточно высокая», - сказал Воробьев в интервью ТАСС в ходе Санкт-Петербургского экономического форума.

По словам Воробьева, первый участок наземного метро соединит Подольск, Домодедово и Раменское. В Подольске линия пройдет через микрорайон Кузнечики, далее - в аэропорт «Домодедово» и аэропорт «Жуковский».

План строительства легкого метро в Московской области

«Мы взяли самые востребованные направления, самые загруженные, где создается много рабочих мест, где функционирует аэропорт, где строится много жилья. Первая ветка метро - это 74 километра, а весь проект - это около 250 километров», - пояснил губернатор.

Глава региона подчеркнул, что необходимость строительства легкого метро обусловлена активным строительством в Подмосковье.

«Появляются новые города, число жителей Подмосковья ежегодно прирастает на 90 тысяч человек, в этой связи появился проект наземного метро, которое дешевле чем подземное примерно в 3-4 раза», - отметил Воробьев.

В вопросе финансирования строительства областные власти рассчитывают на поддержку федерального бюджета, добавил губернатор.

«Есть такой формат: программа развития Московского транспортного узла. Совещание по этой программе проходят под руководством министра транспорта, мы рассчитываем на долю федерального финансирования этого проекта, но пока мы все делаем своими силами. Надо отдать должное - доля федеральных средств есть в смете подготовки концепции наземного метро», - заключил Воробьев.

В Московской области планируется создание современной системы наземного легкорельсового пассажирского транспорта (ЛРТ), призванной соединить наиболее населенные города Подмосковья. Линия ЛРТ свяжет более 20 крупнейших городов, образуя кольцо. Всего на кольце планируют оборудовать 45-50 станций и транспортно-пересадочных узлов. ЛРТ позволит в два-три и более раз сократить время в пути между соединяемыми населенными пунктами области. Южная хордовая линия ЛРТ пройдет через Подольск, Домодедово и Раменское; восточная – через Константиново, Лыткарино, Котельники, Люберцы, Железнодорожный и Балашиху; северная – через Мытищи, Королев, Юбилейный, Ивантеевку, Фрязино, Щелково и Балашиху; западная – через Мытищи, Долгопрудный, Химки, Красногорск, Одинцово и Подольск.

Двадцатый Петербургский международный экономический форум проходит с 16 по 18 июня под девизом «На пороге новой экономической реальности». Участников и гостей форума ждет насыщенная программа. В рамках деловой части состоятся встречи объединений «Группы двадцати», БРИКС и ШОС, России и Казахстана, Италии, других стран, а также специальная сессия Валдайского клуба. Впервые состоится конференция, посвященная освоению приарктических территорий, пройдут традиционные церемонии вручения премий «Глобальная энергия» и «Премия развития», бизнес-саммит руководителей крупнейших энергетических компаний.

Актуальное

Другие СМИ