чт, 14 декабря, 09:25
+1°C
В Подольске
Следи за жизнью в городе

Переход и тротуар: борьба за права пешеходов в Малом и Большом Толбине

© pixabay.com, thephilippena

Жители деревни Малое Толбино второй год пытаются добиться строительства нового пешеходного перехода через опасную дорогу. В Большом Толбине необходимо построить тротуар, чтобы можно было без риска для жизни ходить в поселок Молодежный. Корреспондент «РИАМО в Подольске» узнал о борьбе пешеходов за свои права после объединения в Большой Подольск.

Концы в воду: почему в Подольске грязные реки и как их будут чистить>>

БОРЬБА ЗА ПЕРЕХОД

До первого пострадавшего

В деревне Малое Толбино проживает более 800 человек, и все они ходят выносить мусор на мусоросборочную площадку напротив дома №8. Но для этого нужно перейти улицу, которая называется Сынково-Хряслово.

Раньше здесь было плохое покрытие и много рытвин, поэтому машины ездили медленно, и переходить дорогу с мусорными ведрами и пакетами было довольно безопасно. Потом улицу отремонтировали, и водители стали гонять, как по шоссе. Стало ясно: нужен пешеходный переход.

Стадионы Подольска: трава вместо дорожек и образцовые объекты

В 2016 году жители Малого Толбина впервые обратились к своему депутату Ирине Талпе с просьбой сделать пешеходный переход.

В ответ на депутатский запрос администрация Подольска ответила, что в планах на 2016 год дороги нет и не предполагается.

Весной 2017 года девушку, переходившую дорогу около мусорного контейнера, сбила машина. Она была в наушниках, а парень за рулем ехал с превышением скорости – оба виноваты, но согласно закону, ответственность на водителе. Девушка попала в больницу с сотрясением мозга.

Несчастный случай послужил катализатором народного гнева. Люди жаловались на бездействие властей в вопросах профилактики дорожного травматизма. В адрес депутата Ирины Талпы стало поступать еще больше просьб и требований решить вопрос с безопасностью на дороге.

Горящий металлолом: почему ночами во Львовском нечем дышать>>

Помощь через соцсети

© flickr.com, We have moved! Please

Руководство дорожно-транспортного комплекса администрации Подольска ответило, что это не муниципальная, а областная дорога, и обслуживает ее «Мосавтодор». Депутат выложила этот ответ на своей странице в соцсети.

«Мне позвонила помощница депутата Мособлдумы Вячеслава Крымова – она увидела в сети, что нам отказали, и предложила помочь на уровне области. Написали запрос на имя Крымова, изложили ситуацию, он адресовал его в «Мосавтодор». После этого пришел ответ, что они сделают там безопасный переход», – рассказала Талпа.

Но когда представители власти и жители деревни 1 августа 2017 года встретились по поводу безопасности дорог, представитель «Мосавтодора» возмутился, что он первый раз слышит о том, что нужен пешеходный переход около мусорного контейнера. Пришлось объяснить ситуацию: переходить дорогу небезопасно – освещения нет, ездит много машин, фуры приезжают на стоянку. В результате встречи власти обещали решить проблему в течение месяца.

В письме от 1 августа «Мосавтодор» написал, что подрядной организации ООО «Трансстройсервис» выдано задание на устройство искусственной дорожной неровности, пешеходного перехода, знаков «Пешеходный переход» и нанесения соответствующей дорожной разметки на автомобильной дороге «Сынково-Хряслово» между домом №8 и мусоросборочной площадкой. Срок – до 31 августа 2017 года.

Громкая и «ядовитая» Силикатная‑2: как живут люди около промзоны>>

САГА О ТРОТУАРЕ

Опасный путь

©  скриншот

В Большом Толбине проживает более 200 жителей, среди них много школьников и пенсионеров. Единственная дорога, соединяющая деревню и поселок Молодежный, проходит через отрезок автотрассы А-107 – Малого московского кольца (ММК). Еще один отрезок дороги доходит до деревни по улице Промышленная, которая ведет к нескольким промышленным предприятиям – здесь ездит много фур.

Южный обход Подольска: разгрузили Кузнечики, загрузили Гривно

Из-за отсутствия тротуара жители вынуждены ходить в Молодежный прямо по проезжей части, зачастую подвергая свою жизнь опасности. Особенно тяжело им приходится зимой, когда дороги заносит снегом, а на обочинах образуются сугробы. Жители Большого Толбина написали своему депутату Ирине Талпе об этой проблеме.

«К дороге ММК примыкает деревня Большое Толбино, где проживает достаточно много людей, и две улицы Малого Толбино. Деревни сейчас омолаживаются, в них становится все больше людей, дети подрастают, и им приходится ходить в школу по обочине. В промышленную зону ездит много больших машин. Жители, особенно школьники и пенсионеры, идут в деревню по проезжей части, подвергая свою жизнь опасности. Просим запланировать строительство тротуара на данном отрезке пути», – написали жители.

Они приложили к письму ответ на обращение к заместителю главы администрации по развитию территорий Сергею Иванову. В нем говорится, что план работ на 2017 год уже сформирован. Поэтому жители попросили своего депутата содействовать проведению обследования местности для определения объемов и стоимости работ в 2018-2019 годах.

Куда пропадают люди: сомнительные заработки и трудовое рабство>>

Дорога одна, хозяева разные

Проблему осложняет то, что отрезки одной дороги принадлежат разным организациям: 800 метров от ММК до поселка Молодежный – «Мосавтодору», 200 метров от ММК до деревни Большое Толбино – муниципалитету.

Ирина Талпа 27 марта 2017 года направила депутатский запрос на имя главы города Николая Пестова, в котором попросила запланировать строительство тротуара. Для этого нужно, чтобы профильный комитет провел проверку, на основании которой можно будет принять решение и установить конкретные сроки.

Школа вместо стадиона «Труд»: чем недовольны жители Климовска

Заместитель главы администрации по дорожно-транспортному комплексу Василий Музычук ответил, что они направили запрос в «Мосавтодор» по поводу их участка дороги и ждут ответа, а на муниципальную дорогу в 2017 году денег нет. В переписке Талпа попросила запланировать строительство тротуара на ближайшие годы.

Заместитель главы администрации по развитию территорий Сергей Иванов в конце мая написал, что план работ на 2017 год сформирован согласно поданным заявкам с учетом выделенного финансирования и корректировке не подлежит. Однако специалисты комитета по дорожному хозяйству и транспорту совместно с представителями территориального отдела «Лаговский» проведут обследование местности для определения объемов и стоимости работ строительства пешеходного тротуара от улицы Промышленная до автодороги А-107 в поселке Молодежном. При формировании плана работ на 2018-2019 годы данный вопрос будет рассмотрен.

Отрезок дороги, находящийся в ведении ГБУ «Мосавтодор», заявлен в план ремонта на 2018 год. Талпа написала письмо Музычуку с просьбой включить на уровне города работы по строительству тротуара и учесть пешеходные переходы и сходы к ним во время ремонта.

Экокатастрофа в Кутьине: химическое болото и проверки Минэкологии>>

Нужна встреча с жителями

©  pixabay, unplash

В июне Талпа послала третий запрос с предложением назначить конкретный день для встречи представителей власти с жителями. После этого ей позвонил сотрудник МКУ «Подольск Дортранс» и поинтересовался, зачем она все это пишет, пообещал, что они сами все обследуют.

Но Талпа настояла, чтобы назначили день, в который власть и общественность обсудят проблему и внесут все решения в протокол встречи. Тогда будет понятно, что делать с этим опасным участком. Затем специалисты посчитают стоимость и объем работ, и уже в 2018-2019 году будут конкретные цифры для обоснования внесения в план.

«Я ответила, что пишу запросы на имя главы Подольска и спросила, кому же еще писать – Воробьеву? Путину? Чтобы они нам 200 метров тротуара сделали? Попросила решить все на месте, не вынося сор из избы», – сказала Талпа.

Сор и ныне там: кто должен убрать свалку в лесу около КСК «Фаворит»?>>

Первый шаг сделан

©  из личного архива

Выездное совещание в деревне Малое Толбино по вопросу строительства тротуара прошло 1 августа 2017 года. В нем приняли участие депутат Ирина Талпа, представители территориального отдела «Лаговский», староста деревни Большое Толбино, директор МКУ «Подольск Дортранс» Юрий Леусов, эксперт дорожного хозяйства ГБУ «Мосавтодор» Светлана Зайцева, жители.

Решили, что в 2018 году целесообразно включить в план и 200 метров муниципальной дороги, потому что она примыкает к областной, и их нужно делать одновременно.

Депутат Павел Максимович: про Южный обход, Львовский переезд и капремонт

Представитель МКУ «Подольск Дортранс» заявил, что в первый раз слышит об этой проблеме. Он попросил территориальный отдел «Лаговский» направить официальное обращение в комитет по дорожному хозяйству и транспорту по поводу включения в план на 2018 год строительство пешеходного тротуара в деревне Малое Толбино от улицы Промышленная до отрезка региональной дороги от ММК до поселка Молодежный. Жители внесли предложение разместить тротуар не вдоль дороги, а вдоль домов.

По результатам совещания был составлен протокол с предложением о включении в план на 2018 год строительства пешеходного тротуара, а также переходов и сходов к нему. Было написано письмо на имя Музычука с просьбой учесть протокол встречи и написать письмо в адрес «Мосавтодора», чтобы тротуар включили в план.

Пить или не пить: как улучшают водопроводную воду в Подольске>>

Принятое решение

©  сайт министерства строительного комплекса Московской области

Ответ от Музычука пришел Талпе 3 августа 2017 года.

«На ваш запрос о строительстве тротуара в деревне Малое Толбино сообщаю, что специалистами комитета по дорожному хозяйству и транспорту администрации городского округа Подольск будет проведено обследование для определения объемов и стоимости работ. При формировании плана работ на 2018 год указанный адрес будет включен в план», – говорится в документе.

Талпа сообщила, что власти спрашивали, почему жители не просили сделать тротуар раньше, до объединения Большого Подольска. Дело в том, что в то время там было поле, туда никто не ездил. Промзона стала разрастаться только в последнее время, и сейчас там действительно большой поток транспорта.

«Нужно максимально обезопасить детей и подростков: поставить знаки, сделать переход и обязательно тротуар. К сожалению, это совсем не просто – каждый шаг нужно контролировать, чтобы потом не было отговорок, и подтверждать бумагами», – заключила Талпа.

Актуальное

Другие СМИ