ср, 13 декабря, 00:24
+4°C
В Подольске
Следи за жизнью в городе

Тату‑мастер про Васнецова, забитых ГИБДДшников и подольские портаки

© РИАМО в Подольске, Галина Добрынина

Татуировка – древнее искусство, претерпевшее множество изменений. Сегодня тату можно воспринимать как дань моде, как элемент стиля, как способ подчеркнуть индивидуальность. А если выбрать ответственного и талантливого татуировщика, то можно стать обладателем настоящего шедевра. Мастер художественной татуировки Андрей Елисеев из салона «The Lighthouse Tattoo» рассказал «РИАМО в Подольске» о своем искусстве, о клиентах и о том, почему он слушает джаз во время сеансов.

Жители Подольска о «портаках»: кривые брови, синие губы и тату‑монстры>>

Про первые татуировки

Первую тату сделал лет в 16-17, а серьезное увлечение татуировками началось в 20 лет. Как и все нормальные ребята, начал с себя – чтобы понять, как работать с кожей. Сейчас мне 34 года, и я решил, что мои работы должен перекрыть другой тату-мастер. Готовлю к этому кожу – сделал несколько «выстрелов» лазером, чтобы свести старый рисунок.

Про живопись

Татуировщик обязательно должен уметь рисовать. Если он не рисует – значит, он будет пробовать все непосредственно на коже человека: цвет, форму, композицию, построение. А эксперименты на клиентах – плохая затея. Татуировщик должен постоянно рисовать эскизы, экспериментировать, творить, создавать.

Я всегда рисовал – сколько себя помню. В детстве в квартире все обои расписывал, а в 10 лет создал произведение реально во всю стену. Сейчас я много времени посвящаю живописи, пишу маслом. Дома у меня большая галерея картин, есть своя мастерская. Это семейное: мой папа художник и скульптор, у брата тоже есть талант к рисованию – он занимался аэрографией на машинах.

Врач‑дерматовенеролог: «Ужасы про нашу профессию я смотрю по телевизору»>>

Про Москву

Я работал в Москве, Питере, Воронеже. Смысла путешествовать по стране нет – все равно все самое интересное концентрируется в Москве. В Подольск вернулся 2,5 года назад, потому что у меня родилась дочка, и мне захотелось быть поближе к семье. Кстати, своей жене я закрасил практически всю спину: с одной стороны – кошка-оцелот, с другой – водный мир.

Про подольские портаки

Особенность подольских заказчиков в том, что 90% людей приходят переделывать некачественные татуировки. Люди не всегда понимают, что татуировка – это не покупка гаджета. Нельзя пройтись по магазинам и выбрать, где подешевле. А в Подольске люди в основном делают именно так. И потом приходят к нам переделывать портаки.

Кому-то можно быстро переделать, а кому-то приходится лазером «стрелять» – это дорого и долго. Потому что после каждой процедуры нужно ждать месяц-полтора, а затем все снова повторяется. И так до 12 сеансов – если надо сделать чистую кожу. Но это редкость – как правило, лазером только «подстреливают», чтобы перекрыть неудачную тату: убирают черные места, подводят все к серому тону, с которым уже можно работать.

Владелец барбершопа: «Я видел самую длинную бороду в Подольске»>>

Про эскизы и реализм

Рисунки создаю индивидуально, под человека. В их основе – пожелания заказчика и мои идеи. Чужими эскизами не пользуюсь.

Все свои идеи я черпаю от своих клиентов: люди приходят и вдохновляют меня. Никаких заготовок у меня нет, я не повторяюсь и не делаю ничего два раза. Одному человеку – одна конкретная уникальная татуировка, которой больше не будет. Мой реализм заключается в максимально достоверном копировании рисунка или фотографии.

Про клиентские «я хочу»

Когда человек приходит в тату-студию, он должен понимать, что приходит к художнику. То есть все «я хочу» остаются за дверью. Здесь будет так, как хочет художник. Он не сможет подстроиться под заказчика. Поэтому клиент должен выбирать художника, а не помещение – не студию, пусть даже с громким именем. Клиент должен выбирать мастера.

Блондинки Подольска: о предрассудках, шутках и любви к светлым волосам>>

Про одинаковые тату

Если человек приходит к хорошему мастеру, то у него будет стильная и неповторимая художественная татуировка. Две одинаковые тату все равно не получатся. Совсем другое дело – узорчик из каталога, которые ничем не отличаются. Их клепают массово. Это дешевый мусор, который не имеет отношения к искусству. Это дешевые «игрушки» для людей от 14 до 20 лет. Это самый простой и глупый способ испортить свое тело.

Про кожу и джаз

Кожа – это живой холст. И то, как работа будет смотреться в итоге, зависит от всего организма. Если человек употребляет наркотики, пьет, курит, питается фастфудом, не занимается спортом – кожа будет соответствующая. И картинка получится так себе, даже если мастер очень хороший.

Художественная татуировка и живопись – это разные вещи. В живописи ты подходишь к холсту и начинаешь с белого листа, а в татуировке все должно быть отработано заранее. Мастер выступает в роли эдакого принтера. Непосредственно на сеансах я занимаюсь не искусством, а четко копирую то, что нарисовал до прихода человека. Кожа не любит импровизаций, у нее есть свой ресурс. Так что в реализме нет места импровизации.

Сеанс длится от шести часов, а иногда затягивается практически на целый день – пока человек терпит. Сейчас я работаю под джаз: музыкальные треки длятся от 3 до 7 минут и позволяют контролировать время сеанса, чтобы кожа не уставала.

Подольские левши: о бестактных вопросах и суперспособностях>>

Про выцветающие тату

Если все сделано правильно, то процесс заживления, во время которого верхний слой кожи заживает, длится от недели до двух. Потом еще пару недель пигмент «садится» под кожу, эпидермис снова нарастает. Через месяц татуировка готова.

В таком виде тату должна «прожить» лет 15. Конечно, если человек не будет ее дико жарить на солнце. Татуировка, сделанная современными материалами и по новым технологиям, может держаться практически бесконечно долго – если человек не будет загорать.

Часто ко мне приходят девочки – черные, как негры. Что будет с их татуировками? Это же как фотографию на солнце положить – через некоторое время она выцветет. Если человек сделал себе татуировку и поехал в Турцию, то обратно он вернется без тату: на ее месте будет бледно-серое пятно.

Про Шишкина и Фредди Крюгера

Для меня важно, чтобы татуировка была красивая. Чтобы ее увидели и сказали: «Вот это да!» Эффект должен быть таким. Ведь татуировка – это всегда воздействие на окружающих.

Я делал татуировки в стиле славянской мифологии, делал «полотна» из классической живописи – Шишкин, Айвазовский, Васнецов. Недавно делал рукав в стиле хоррора с Фредди Крюгером. Сделал девушке татуировку на гавайскую тематику – отпуск, солнце, море. У каждой татуировки есть небольшая история.

Бумажных дел мастер: про 3D‑модели, развертки и игру теней>>

Про «сделал тату – сделаешь и другую»

Это ощущение изменения себя очень нравится людям. Я не встречал ни одного человека, кто остановился бы на одной татуировке. Даже если процесс притормаживается, то только для того, чтобы затем заказать татуировку еще большей площади.

Тех, кто хочет сделать татуировку «для себя», я отговариваю. Для себя в спортзал можно пойти, на диету сесть, завязать с алкоголем, сигаретами. Но татуировки для себя не надо делать. Татуировки – это всегда чтобы произвести впечатление на других людей.

Про татуированных ГИБДДшников

В Подольске очень много закрашенных сотрудников ГИБДД. Делал им волка в половину руки, медведя на лопатке, воина с картины Кена Келли, огромного осьминога на ноге, гладиатора, который борется с крокодилом.

Ко мне также приходят банкиры, адвокаты, депутаты, водители, летчики, даже космонавт приезжал. Мне заказывали гейшу, рукав в японской тематике и необычного барана, похожего на дракона. В основном люди просят сделать так, чтобы можно было надеть рубашку и было не видно.

Привычка парить: жители Подольска о законе против вейпинга>>

Про энергетику татуировок

Человека начинают воспринимать через татуировку. Энергетически это очень сильная вещь. На нее будут смотреть больше, чем на самого человека. Поэтому люди, которые занимаются серьезной деятельностью – например, директора фирм и представители власти – просят, чтобы татуировку можно было закрыть одеждой. Потому что иначе все будут смотреть только на тату.

Самые большие мои татуировки – спины. Мой стиль не позволяет закрасить все тело, тут нужна другая стилистика – биомех, органика, традиционная татуировка, ориентал, дотворк. Но не реализм – он более локальный.

Про мальчика и умную маму

Мои клиенты обычно старше 23 лет. Самому младшему мальчику было 15 лет, ему мама подарила рукав. Умная мама. Пытаясь запретить, родители обрекают своих детей на некачественных мастеров, работающих на дому – а так легко заразиться гепатитом. Если человек сформировался как личность и решил сделать татуировку, то он все равно ее сделает.

Если моя дочь захочет татуировку, я дам ей подумать несколько месяцев. И если она изменит решение по поводу темы, то ко мне она никогда не попадет – это значит, что человек не готов. Татуировка должна что-то значить, она должна прийти, сюжет нужно выносить.

А если человек не знает, что он хочет, то ему точно не нужна татуировка. Иначе будет диссонанс с самим собой.

Бизнесмены из Подольска о том, как открыть свое дело и не прогореть>>

Про миф о стариках с некрасивыми тату

Ко мне обращался мужчина 69 лет, офицер морфлота в отставке. У него была татуировка, сделанная во время службы, и мы переделали ее в тигра на пол-руки.

Есть миф: человек станет старым, и татуировки постареют, расползутся, станут безобразными. На самом деле, все зависит от образа жизни. Не пей, не кури, занимайся спортом – и ты и в старости будешь смотреться хорошо. Посмотрите на Сильвестра Сталлоне – он сделал два полурукава, и они смотрятся прекрасно! А на некоторых в 25 лет ничего не смотрится. Если тело не очень, то нечего его украшать.

Про табу

К моим табу относятся татуировки на религиозную тему, зековские, националистические, сильно агрессивные, интимные.

На сеансе я – тиран, только мое мнение важно, так как я отвечаю за то, что делаю. Если я говорю клиенту «нет» – это значит, что я эмоционально и энергетически не настроен на человека. Это не от надменности, а для того, чтобы человек получил качественную татуировку.

У меня тоже есть ресурс – около пяти человек в месяц. И я хочу получать удовольствие от процесса и дарить людям шедевры. Мне нужно только две вещи: доверие и не лезть в мою работу. Тогда все будет замечательно.

Пятилетний вундеркинд из Подольска: «Любимая рыба — парчовый птеригоплихт»>>

Актуальное

Другие СМИ