вс, 04 декабря, 21:28
-7°C
В Подольске
Следи за жизнью в городе

Больше город — больше автобусов. Чем пополнился парк автоколонны

© РИАМО в Подольске, Евгений Новиков

В сентябре текущего года подольское предприятие Автоколонна 1788 получило 15 новых автобусов ЛиАЗ-5292.60. Новые машины приобретены за счет бюджета Московской области в рамках реализации программы губернатора Андрея Воробьева «Наше Подмосковье». Корреспондент «ВПодольске» оценил качество новинок парка автоколонны.

«Лучшая машина – это новая машина»

Генри Форда цитирует заместитель директора по перевозкам автоколонны 1788 Сергей Булычев. С опытным руководителем – транспортником трудно не согласиться, ведь новые ЛиАЗы превосходят своих предшественников и конкурентов.

«Особенность данного автобуса в том, что это новая модификация автобуса. Принципиальное отличие – низкий пол, что позволяет прямо с остановочной площадки или с остановки, минуя ступеньки заходить в салон. Кроме того, данные автобусы оборудованы откидной аппарелью, предназначенной для маломобильных групп населения, которую очень легко водитель может разобрать и собрать для входа и выхода данной категории населения, - продолжает Булычев. -  К достоинствам этих автобусов следует отнести систему кондиционирования и специальные изотермические стекла, что позволяет в летнее время создавать благоприятный климат внутри автобуса. В зимнее время эти стекла вместе с отопителем позволяют поддерживать необходимую температуру в салоне».

По последнему слову

Сложная техническая «начинка» новенького ЛиАЗа включает в себя еще немало. Автобус оборудован системой пожаротушения как моторного отсека, так и салона. Новые машины более безопасны с экологической точки зрения, так как работают на топливе стандарта Евро 4.

В отличие от прежних моделей, в ЛиАЗ-5292.60 имеется система видеонаблюдения, включающая в себя восемь камер, которые позволяют наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров. К ним прилагаются еще две видеокамеры.

С одной из них в головной части  ведется запись по ходу движения, а другая в кормовой части снимает то, что происходит за автобусом. Они являются своего рода «черными ящиками». В случае крупного ДТП можно посмотреть запись с этих камер и разобраться в причинах дорожного происшествия.

Дополнительно автобус оборудован системой АСУ навигации, что позволяет видеть в режиме реального времени, где находится автобус, иметь связь с водителем. Оборудована тахографом, который ведет учет времени труда и отдыха водителя

«Это современный автобус с повышенным остеклением. Кабина водителя оборудована комфортабельным сиденьем. Сиденья внутри салона сделаны в антивандальном исполнении. Автобус оборудован немецкой системой трансмиссии и двигателем Ярославского моторного завода. Удачным дополнением является  система электротормоза. Как бы водитель не хотел, при открытых дверях автобус не поедет. Данный автобус очень востребован водителями. В любом современном автобусе приятно работать. Мы ставим данный подвижной состав на самые востребованные маршруты, и там где имеющийся подвижной состав работает не менее 10 лет и нуждается в обновлении», - говорит Булычев.

Где трудятся новые автобусы?

Девять из пятнадцати машин работают в Подольске. Они задействованы на основных маршрутах - №№3, 9, 13, 18. Шесть машин работают на пригородных маршрутах, но в связи с объединением муниципальных образований, теперь можно смело сказать работают уже в городе. За исключением маршрутов частично выходящих в Новую Москву. Это маршруты №№1030, 1048, 1052, но в целом они работают для жителей Подольска. Заменили один автобус межмуниципального маршрута №61 «Подольск – Чехов» и маршрут №71 работающий в районе Белых Столбов.

«При новом поступлении планируем автобус поставить на маршрут №1. В этом году планируем получить еще пять автобусов. В будущем году по информации «Мострансавто» Подольск стоит в плане на получение 20 новых автобусов. В этом году мы получили 23 автобуса ЛиАЗ 5292. В 2014 году автоколонна 1788 пополнилась 18 автобусами», - утоняет Сергей Валерьевич.

Объемы перевозок большие, да и коллектив немаленький. Ежесуточно автобусы Автоколонны 1788 выполняют 2500 рейсов. Ежедневно автобусы предприятия перевозят более 45 тысяч пассажиров. На сегодняшний день работают 65 маршрутов. Численность персонала - 1500 человек, в том числе более 450 водителей и более 300 кондукторов. Основой подвижного состава являются автобусы большой вместимости марки ЛиАЗ. Вместе с ними на маршрутах работают ПАЗы, ГолАзы и другие.

Кстати, наш парк пополнили пять новых автобусов малой и средней вместимости ПАЗ «Вектор» различных модификаций. Они обслуживают маршруты №№3, 23, 29, 35.

Все адреса города в справочнике сайта «ВПодольске» >>>

Для хорошей работы автобусы нужны хорошие условия

Каким бы ни было современным техническое оснащение автопредприятий и квалификация их персонала. Для отличного автобусного сообщения требуются определенные условия для их работы, как, например, в Москве, гля автобусов сделана выделенная линия на проезжей части и имеются отстойно-разворотные площадки. Пока Подмосковье несколько отстает от столицы.

Например, в Большом Подольске, в микрорайоне Климовск есть станция Дубки - там автобус большой вместимости развернуться не может, а людей перевозить нужно.

«Для этих целей есть автобусы малой вместимости. Там работают два новых автобуса ПАЗ «Вектор». Наполняемость этого автобуса - 29-30 человек. Они там разворачиваются. А на улице Циолковского, где есть большой круг для разворота, ходит большой ЛиАЗ 5292, конечно же лучше бы пусть в Дубки большой автобус, тем более с учетом строительства на улице Серпуховской», - продолжает тему Сергей Булычев.

Он считает, что в Кутузово, где растет новый микрорайон, должна быть отстойно-разворотная площадка. «Нашим автобусам там приходится разворачиваться посреди дороги. Город пошел нам навстречу – сделал удобный разворот, но еще лучше быть сделать площадку, чтобы соответствовать в полной мере безопасности дорожного движения», - отмечает замдиректора по перевозкам автоколонны.

Чтобы не подводить пассажиров, подольские автотранспортники ставят на маршруты в Кузнечиках наиболее опытных водителей.

«Однако, бывает, что нерадивые водители поставят машины на этой развороте и большой автобус типа ГолАЗ не может развернуться. С другой стороны поставить на маршруты в Кузнечики небольшой автобус нельзя, так как не вывезем оттуда людей, потому что там проживают порядка 50 тысяч жителей и всем нужно ехать», - говорит он.

«Стрелка» указывает верный путь

«С внедрением «Стрелки» количество пассажиров осталось таким же. За системой безналичной оплаты труда будущее. Нам удобно. Водитель и кондуктор, отвечающий за выручку, не дает сдачи – не работает с наличными деньгами. Кондукторская сумка легче, меньше нагрузка на кондуктора. Он не боится, так как нет наличной выручки. Кондуктор не носит с собой катушки с билетиками. Мы отходим от этой продукции и бережем деревья», - подчеркивает Сергей Валерьевич.

Пользование «Стрелкой» удобно и для пассажиров. Приложил карточку – вышел из аппарата билет, на котором  есть вся информация номер рейса, фамилию кондуктора, стоимость проезда. И это является страховым полисом для пассажира в случае ДТП. Информация о билете поступает на сервер «Мострансавто» в режиме онлайн. В этом режиме контролируется работа кондуктора.

Пассажир имеет возможность пополнить счет на карте и пользоваться не только автобусом, но и электротранспортом.

Новые маршруты – дело общее

По словам Сергея Булычева, открытие новых маршрутов зависит о величины пассажиропотока. Здесь инициатива принадлежит не только транспортникам. Нужна инициативная  группа, решение отдела по транспорту и связи администрации Подольска. Есть такая инициатива будет, в автоколонне 1788 готовы ее поддержать.

«Можно было бы сделать новый маршрут, который бы возил людей из Кузнечиков в Москву, минуя центр города. Другой маршрут из нового микрорайона в Кутузово возил бы людей в центр города», - считает Булычев.

Актуальное

Другие СМИ