ср, 07 декабря, 23:22
-8°C
В Подольске
Следи за жизнью в городе

Электронные сервисы: минимум очередей, максимум информации

27 августа в Доме правительства Московской области прошла пресс-конференция, посвященная современным информационным решениям в сфере здравоохранения Подмосковья. На вопросы журналистов ответили министр государственного управления, электронных технологий и связи Московской области Максут Шадаев, министр здравоохранения Московской области Нина Суслонова.

Открывая пресс-конференцию, министр здравоохранения Нина Суслонова сказала: "Ежегодно, в конце сезона отпусков и в начале нового учебного года, отмечается рост количества обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения Московской области. С целью ликвидации очередей в поликлиниках в Московской области активно ведется внедрение электронных сервисов, они помогут избежать очередей в медицинских учреждениях".

Министр государственного управления, электронных технологий и связи Максут Шадаев подчеркнул, что IT-сервисы позволяют экономить время подмосковных граждан.

От 12 до 17 тысяч человек в день записываются к врачам Московской области через региональный портал госуслуг. Особенностью реализованной в области системы является то, что житель может записаться через интернет не только к врачу первичного звена так называемой общей практики, но и к конкретным профильным врачам-специалистам. Также в области обеспечена возможность электронной записи «врач-врач», когда в рамках приема пациента врач может сразу записать его на конкретное время госпитализации или посещения специализированных врачей.

Для записи на прием к медицинским специалистам первичного звена можно воспользоваться горячей линией губернатора Московской области по телефону: 8-800-550-50-30 (звонок бесплатный), региональным порталом государственных услуг:http://uslugi.mosreg.ru и порталом здравоохранение Московской области: https://zdrav.mosreg.ru.

Только за первую половину 2015 года данным сервисом воспользовались более 2,3 миллиона раз – это в 5,6 раза больше, чем в 2014 году. Более миллиона жителей Подмосковья стали постоянными пользователями электронных сервисов Московской области – это каждый 7-й житель региона.

В холлах медицинских учреждений Подмосковья размещены информационные киоски (инфоматы), предоставляющие доступ к расписанию работы медицинских специалистов.

Кроме этого, Максут Шадаев отметил необходимость обеспечения полного публичного доступа граждан к информации о деятельности медицинских учреждений.

С другой стороны, по мнению Максута Шадаева, электронные информационные сервисы должны повысить качество работы медицинских специалистов за счет быстрого предоставления полной информации о пациенте для определения диагноза и методов лечения.

Говоря о перспективах, Максут Шадаев отметил, что в октябре жителям станет доступен на портале личный кабинет, в котором будут содержаться сведения об истории посещения медицинских учреждений и врачей, оказанных медицинских услугах и их стоимости. В личном кабинете можно будет также посмотреть прописанные врачом назначения: «Прямо через личный кабинет житель сможет пожаловаться в территориальный фонд обязательного медицинского страхования на качество оказанных услуг или на факт приписок», – подчеркнул министр государственного управления, электронных технологий и связи. 

Также участники пресс-конференции обратили внимание журналистов, что в Московской области в ближайшее время завершится переход на информационную систему учета рецептов, когда все выписываемые рецепты заносятся в базу и печатаются сразу с информацией о наличии этих лекарств в ближайших аптеках и ценах на них. «Уже сейчас на портале: zdrav.mosreg.ru можно посмотреть наличие льготных лекарств в аптеках по номеру рецепта», – пояснил Максут Шадаев.

До конца года планируется завершить внедрение единой системы управления автомобилями скорой помощи, которая позволит жителям, используя специальный индивидуальный код вызова, полученный от оператора скорой помощи, через портал получать информацию о прогнозном времени прибытия бригады. Это стало возможным благодаря оснащению всех машин скорой помощи оборудованием ГЛОНАСС.

«Что касается внедрения электронной медицинской карты, – продолжил Максут Шадаев, – мы выбрали в качестве приоритетной задачи включение в эту систему роддомов и детских медицинских учреждений. Это позволит нам эффективно использовать имеющиеся финансовые ресурсы. До конца этого года мы планируем эту работу полностью завершить. Все посещения врачей в детских учреждениях будут фиксироваться и включаться в электронную историю болезни, данные эти будут накапливаться и использоваться, в том числе для активного скрининга. Внедрение этой системы ведется пообъектно и предусматривает установку компьютеров на все рабочие места врачей с включением их в единую телекоммуникационную сеть. Одновременно в рамках внедрения проводится подготовка и обучение врачей».

На портале можно будет подать документы на получение квот на выполнение операций в федеральных учреждениях медицинской помощи. Сейчас для того, чтобы получить квоту, необходимо непосредственно обращаться в специализированный центр – Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского (МОНИКИ). Как отметила министр здравоохранения, это представляет большие неудобства, особенно для тяжелобольных людей, которые находятся в отдаленных от Москвы районах Московской области.

«Сейчас мы перестраиваем процедуры так, чтобы все документы, необходимые для оформления квоты, передавались из медучреждения напрямую в МОНИКИ», – сказала Нина Суслонова.

Завершая пресс-конференцию Максут Шадаев подчеркнул, что медицинская информация – это персональные данные, доступ к которым должен быть строго регламентирован и защищен, и сервис Московской области этому критерию полностью соответствует.

Актуальное

Другие СМИ