вс, 04 декабря, 23:30
-6°C
В Подольске
Следи за жизнью в городе

Ильдар Габдрахманов: «Оказывать поддержку тем, кто в этом больше нуждается»

Из интервью вице-губернатора Московской области Ильдара Габдрахманова редакции "Вести FM"

– Ильдар Нуруллович, на протяжении нескольких недель нам поступало большое количество звонков и sms-сообщений по поводу решения правительства Московской области об отмене оплаты или дотации за проезд по г. Москве для пенсионеров. Что случилось, почему было принято такое решение?

– Вопрос, который вы задаете, безусловно, широко обсуждался у нас в областной Думе, привлекались общественные организации, потому что мы вынуждены были анализировать все существующие льготы, которые есть в системе Московской области. Я хочу сказать, что Московская область, наверное, один из немногих регионов страны, где вообще существует такое огромное количество льгот: 70% всех собственных доходов областного бюджета направляется на социальную политику. Даже в условиях кризисной ситуации в этом году расходы на социальную политику были увеличены на 30 млрд рублей, или почти на 15% , хотя вы знаете, в таких условиях происходит обратная реакция, когда льготы и расходы на социальные нужды начинают сокращаться. У нас было принято диаметрально противоположное решение. Мы анализировали разные льготы. Ежегодно на проезд в общественном транспорте мы тратим более 13 млрд руб., – это большие ресурсы, и, безусловно, мы анализировали каждую категорию льготников, которые имеют такое право. У нас право на льготы на бесплатный проезд имеют все льготники на территории Московской области, еще большая категория имеет такое право для проезда на территории Москвы. Хочу еще раз оговориться, что во многих регионах нет льгот на бесплатный проезд даже на территории самого субъекта, не говоря уже о поездке в другие регионы.

– А внутри Московской области по-прежнему проезд для пенсионеров бесплатный?

– Абсолютно для всех льготных категорий – это 2,4 млн человек – проезд на общественном транспорте внутри Московской области бесплатный…

– Хорошо, если они поехали в Москву, какая часть является бесплатной, а какая теперь платная?

– Добраться до Москвы тоже является бесплатным, т.е. если пенсионер, ветеран труда или ветеран военной службы поехал на электричке до Москвы, то проезд на электричке все равно бесплатный. Добраться до Москвы на общественном транспорте нашего «Мострансавто» – тоже бесплатно, поездка только внутри Москвы стала для отдельных категорий платной. Я объясню, в чем была логика. Когда мы изучали, кто ездит преимущественно, то выяснилось: только около 180 тысяч человек ездят регулярно в Москву, т.е. это люди, которые, достигнув пенсионного возраста, не являются ни инвалидами, ни малоимущими. И вот на эту небольшую категорию тратится более 60% всех расходов на проезд внутри г. Москвы. Губернатор принял решение о повышении доплат до прожиточного минимума для неработающих пенсионеров – это как правило люди, которым за 70, одиноко проживающие, преимущественно женщины, их у нас около 106 тысяч. Поднялся уровень прожиточного минимума, значит жизнь стала дороже, и губернатор принял такое решение. Цена вопроса по году – плюс 2,5 млрд рублей, и вся наша политика нацелена на то, чтобы помогать в первую очередь тем, кто в этом нуждается.

– Хочу уточнить, вот получается, что если инвалиды или льготники разных категорий, то для них и по Москве проезд по-прежнему бесплатный?

– Все инвалиды, все многодетные, все реабилитированные граждане, все труженики тыла, герои, все военнослужащие в различных горячих точках – вот эти льготные категории также сохранили это право. Речь идет только о тех пенсионерах, которые не имеют никакого льготного статуса.

– Вы Москве платите за то, что люди пользуются бесплатным транспортом?

– Мы ежегодно платим Москве почти 4 млрд рублей, Москва соответственно за проезд на территории области своих пенсионеров платит где-то около 1 млрд рублей. Такое соотношение. Когда мы анализировали предметно, кто же ездит, получается, что основная часть пенсионеров, которые тоже обладают таким правом, не пользуются им, и только 180 тысяч – это где-то 8% от общего количества льготных категорий – пользуются большей частью вот этой финансовой поддержки.

…Льготы, которые мы оплачиваем за проезд в Москве, субсидируя работу на территории столицы, – это те огромные средства, которые мы не вложили в экономику Московской области, в социальную сферу. Представьте, если 3,8 млрд рублей (сумму, которую мы ежегодно тратим на проезд на территории Москвы) умножить на 5 лет, получается почти 20 млрд рублей – ресурсы, которые не были вложены ни в детские сады, ни в школы, ни в поликлиники, ни в больницы, ни в создание собственных рабочих мест. Поэтому это всегда такой сложный выбор: между человеком, который может трудиться (и слава богу, он не инвалид, у него нет серьезных проблем), и между тем, кто, к сожалению, не может трудиться, вынужден получать помощь от государства. В такие сложные моменты государство всегда должно приходить на помощь в первую очередь тем, кто в этом больше нуждается...

Беседу вели Владимир СОЛОВЬЕВ и Анна ШАФРАН

Актуальное

Другие СМИ