пн, 17 февраля, 03:39
+2°C
В Подольске
Следи за жизнью в городе

Каким станет Подольск: «человейник» или город, удобный для жизни?

В Подольске недавно завершились обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки. Общественное мнение разделилось: часть активистов выступила против многоэтажной застройки микрорайона около Дубровиц, другие же считают, что она необходима, так как поможет городу развиваться. Обозреватель «РИАМО в Подольске» выслушала мнения обеих сторон.

Дольщики ЖК «Московский»: «Умоляем, достройте дома!»>>

История вопроса

 сайт ГУ Госжилинспекции Московской области
Проблемы Красной Горки: недострои и ни одного соцобъекта за 11 лет

Планы по застройке многоэтажными жилыми домами микрорайонов и полей, доставшихся Подольску после присоединения Подольского района, власти выдвинули во время публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа в 2017 году. Активнее всего жители выступили против «человеческого муравейника» рядом с уникальной церковью Знамения и заказником «Дубровицкий лес» возле деревень Докукино, Наумово, Кутьино и Акишево, которые расположены вдоль автодороги Дубровицы – Щапово.

В планах по внесению изменений в правила землепользования и застройки, которые публично обсуждали с 21 ноября 2019 года по 24 января 2020 года, этажность планируемого микрорайона понизили с семнадцати до пяти этажей. Однако активисты требуют строить дома не выше трех этажей.

Также активисты просили изменить этажность застройки зоны микрорайона Южный с 22 этажей, микрорайона Красная горка с 25 этажей, микрорайона Шепчинки с 17–20 этажей, микрорайона Межшоссейный с 22 этажей и ряда других, предложенных проектом, на семь этажей.

О том, что в итоге решила администрация Подольска и прислушалась ли она к мнению активистов, можно будет узнать из заключения о результатах общественных обсуждений.

Обманутые дольщики ЖК «Шепчинки»: высотка‑призрак и фундаменты вместо домов>>

Председатель инициативной группы «Силикатная-2», юрист Михаил Чириков:

 из личного архива

«Из проекта ПЗЗ (правил землепользования и застройки – ред.) следует, что в ближайшем будущем Подольск будет застраиваться высокоэтажными многоквартирными домами.

Многоэтажки в Дубровицах: застроят ли историческое место?

Так, в районе Силикатная-2 на улице Тепличная и на улице Подольская планируют построить два 17-этажных дома вместо детской и взрослой поликлиник. В своих предложениях и замечаниях я попросил отменить данную точечную застройку на улице Тепличная, 9Д и на улице Подольская, 10В и вернуть этой земле вид разрешенного строительства – «для взрослой и детской поликлиник».

В районе проезда Авиаторов тоже планируется застройка 17-этажными домами. В районе Ново-Сырово и в районе поселка Цемзавода (Цемянки) будут строить многоэтажные дома.

Также планируется застройка многоэтажными домами в границах микрорайона Дубровицы на бывших сельскохозяйственных полях. Вместе с жителями Дубровиц мы выступаем против этого строительства. Зачем застраивать эти территории многоэтажками, если земли можно предоставить многодетным семьям Подольска или построить дома не выше четырех этажей?

Я понимаю, что в Подольске есть проблема с аварийным фондом и жителей надо переселять в новые дома, а для этого надо строить новые многоквартирные дома. Но не выше четырех-семи этажей – этого будет достаточно. Не нужны этой исторической местности 17- и 20-этажные башни!»

«Мы никому не нужны»: дольщиков и переселенцев в Быково оставили без квартир>>

Заместитель председателя Общественной палаты Подольска Александр Бобков:

© pixabay.com, StockSnap

«Подольск должен строиться и развиваться. Но в городе не хватает земли – территории, на которой можно строить. В центре уже и так плотная застройка. Строительство может вестись только в одну сторону – бывшего Подольского района.

Борьба с ямами в Подольске: как проходит ремонт дорог

Высота зданий должна зависеть от микрорайона. Например, в современных Кузнечиках лучше продолжать высотную застройку, а в историческом центре Подольска возводить здания, которые бы вписывались в общую архитектуру и не закрывали складывавшиеся веками архитектурные доминанты, определившие облик города.

В микрорайоне Дубровицы планируют застраивать территорию возле деревни Докукино. На собрании по обсуждению генерального плана города все жители проголосовали за то, чтобы рядом с ними велась только малоэтажная застройка. Также они предложили вести застройку от Докукино в сторону поселка (не микрорайона!) Кузнечики – там есть для этого пригодная земля. И я с ними согласен, так как сам живу в этом поселке.

Многие опасаются увеличения транспортной нагрузки на уже имеющиеся магистрали, но с развитием новых микрорайонов предусмотрена и прокладка новых дорог. Например, от микрорайона Дубровицы уже идет дорога на Москву, также в столицу можно добираться через Щапово. Можно добираться в Рязановское сельское поселение. Следующая дорога через Докукино пойдет на Кузнечики».

Строительство новой дороги на улице 43‑й Армии в Подольске>>

Заместитель председателя Молодежного парламента Подольска Максим Радайкин:

 из личного архива

«Мир вокруг нас постоянно меняется, такова жизнь. Подольск – спутник Москвы, и ввод МЦД это только подчеркнул. Я помню время, когда только заселили Кузнечики, – там не было ни детских садов, ни школ, ничего. И жители нового микрорайона занимали места в детских учреждениях по всему городу, а люди жаловались – «понаехали!».

А теперь Кузнечики – это цветущий молодой микрорайон с массой новых и самых современных школ, детских садов, прочих объектов социальной инфраструктуры. И другие жители Подольска теперь жалуются: «все теперь только в Кузнечиках».

Горожане про ямы, заторы, опасные места и другие дорожные проблемы Подольска

Строительство новых микрорайонов – это естественный процесс, но строиться они теперь должны сразу со всеми соцучреждениями и дорожной инфраструктурой. Кстати, только за счет новых строек удастся завершить городские долгострои, нерадивые застройщики которых кинули людей на произвол судьбы.

По поводу строительства на территории Дубровиц я считаю, что интересы жителей должны быть учтены в планах застройки, а развитие микрорайона не должно негативно повлиять на уровень комфорта населения. Инфраструктура всегда следует за активными и амбициозными проектами. Красивые новые школы, мосты, широкополосные дороги – все строят за один-два года на месте пустырей, и вскоре уже не понимаешь, как жил без них раньше.

Городу пора продолжить развитие в части новой объездной дороги и моста через Пахру, сделать новую дорогу, интегрированную в дорожную сеть Новой Москвы. Решение многих вопросов закладывается уже сейчас, но везде есть сроки – рассмотрение, планирование, разработка документаций, тендеры и конкурсы. Строительство дорог и объектов сегодня подчас занимает меньше времени, чем работы по их планированию и согласованию. Нередко на это уходит три-пять-семь лет.

С новыми микрорайонами всегда так: сначала все против, а потом сами же стремятся переехать туда. Прогресс неумолим! Попытка его остановить будет выглядеть, как лошадь с повозкой на МКАДе. Можно выступать против прогресса, но он все равно победит, а если предлагать пути решения, можно сформировать комфортную среду обитания для всех».

Новая дорога на Юбилейной улице: чем были недовольны жители и что изменилось>>

Житель Дубровиц, пожелавший остаться неназванным:

© pixabay.com, unplash

«Мне хуже не станет от строительства нового микрорайона рядом. Согласно новым градостроительным стандартам Московской области, строительство не может вестись без обеспечения будущих жителей новых микрорайонов объектами инфраструктуры. На наш микрорайон нагрузка не увеличится – там будут свои детские сады и школы, объекты культуры, причем в пешей доступности. Жизнеобеспечение у них тоже будет свое – котельные, трансформаторные подстанции.

Заброшки Подольска: бывшие детсады и городские недострои

Например, когда в Подольске начали застраивать 4-й микрорайон, возникла проблема в электрических мощностях, так как в дома выше девяти этажей газ не проводят. В это время Подольску самому не хватало мощностей. Поэтому пришлось из Щапова (бывший Подольский район, теперь Новая Москва) тянуть линию, чтобы запитать новый микрорайон и подключить Кузнечики. Проблема возникла, но ее решили.

Когда говорят о малоэтажном строительстве, то нужно понимать, что и цена квадратного метра такого жилья по себестоимости будет намного выше, чем многоэтажного. А городу нужно расселить огромное количество жителей, проживающих в аварийном жилье, я уже не говорю про ветхое».

Портал «РИАМО в Подольске» продолжит следить за ситуацией. 

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Другие СМИ

‡агрузка...