вс, 08 декабря, 23:35
+1°C
В Подольске
Следи за жизнью в городе

Первые впечатления о запуске МЦД‑2: «В часы пик пока тяжело»

Сюжет: Запуск МЦД в Подольске
© РИАМО в Подольске, Галина Добрынина

В Подольске начал курсировать новый для Москвы и Подмосковья вид транспорта – МЦД. По территории горокруга проходит второй диаметр «Нахабино – Подольск», сесть на комфортабельные электрички можно на станциях Подольск и Силикатная. Многие горожане уже опробовали новинку, оценили ее достоинства и отметили недостатки. Своими наблюдениями они поделились с «РИАМО в Подольске».

Наземное метро в Подольске: в горокруге открывается маршрут МЦД‑2>>

Дарья Рыжикова, 29 дет, менеджер по персоналу:

 из личного архива

О запуске Московских центральных диаметров и линии через Подольск впечатления пока немного противоречивые.

Безусловно, это удобно: поезда стали курсировать очень часто, жителям горокруга стало легче садиться в вагоны в часы пик, комфорт передвижения увеличился. Но при этом пока наблюдается некоторая неразбериха с платформами, билетами и турникетами.

Лично мне очень нравится, что поезда новые, современные, красивые. По вагонам ходят сотрудники и следят за чистотой и порядком, – в обычных электричках этого очень не хватало.

Стоимость проезда на МЦД>>

Иван Филин, 25 лет, концертный директор:

 из личного архива

Недавно я впервые проехал по новой железнодорожной ветке МЦД-2 от Подольска до Царицына. Первое, что бросилось в глаза, – новые комфортабельные поезда, в которых даже самым заядлым курильщикам будет стыдно закурить в тамбуре. Отдельно хочется отметить наличие в вагонах Wi-Fi и USB-портов для зарядки телефона. Это очень удобно!

Людей, на мой взгляд, пока что мало, зато всегда найдется свободное место, чтобы присесть. По вагонам ходят сотрудники транспортной безопасности, так что «отмороженных» негодяев можно не опасаться.

Еще один плюс – поезда хотят достаточно часто, так что время ожидания электрички до Москвы значительно сократилось. На мой взгляд, от запуска МЦД для Подольска одни только плюсы!

Эксперты: «Запуск МЦД разгрузит дороги и улучшит экономику Подольска»>>

Ольга Селезнева, 38 лет, менеджер по работе с персоналом:

 из личного архива

Я живу в Подольске и каждый день езжу на работу в Москву. До запуска МЦД ездила на экспрессе, сидя. В среднем время в пути до Курской с утра составляло 55 минут, а вечером обратно можно было доехать за 40 минут. Стоимость в один конец – 157 рублей при покупке проездного на 10 поездок.

И вот в 20-х числах ноября запустили МЦД. Лично у меня, к сожалению, впечатления только удручающие.

Во-первых, отсутствует информирование пассажиров. О том, что МЦД запустят, я узнала случайно – из приложения «Яндекс.Электрички». Никаких объявлений ни на Курской, ни в Подольске не было. Также нигде не было указано или объявлено, что МЦД будет ходить с другой платформы. И вот 21 ноября люди по привычке ждали поезда на платформе № 3, а потом бежали на платформу № 2. При этом указателей, как туда попасть, не было и нет до сих пор.

Как прошел запуск МЦД‑2 в Подольске

Во-вторых, после запуска МЦД поезда следуют с большим интервалом – 12 минут по расписанию, а по факту еще реже. И это вместо объявленных 5–6 минут в часы пик! Часть обычных электричек отменена. Экспресс перенесен на 40 минут раньше утром и на 20 минут позже вечером, а по длительности поездка до Курской стала такой же, как на обычной электричке. Я теперь не пользуюсь экспрессом – неудобно.

Также отмечу, что в первый же день запуска диаметров в округе сломалась и не смогла отправиться «Иволга». Составы приходили укороченные – всего четыре или пять вагонов, так что платформы и поезда были набиты битком. В понедельник, 25 ноября, «Иволги» с утра пришли сдвоенные – снова никаких уведомлений об этом не было! На станции Царицыно машинист внезапно объявил, что поезд дальше пойдет как экспресс, некоторые люди не успели выйти. На Курской вновь сообщение: поезд дальше не идет, всем на выход.

Также из минусов – везде ремонт. Станция Подольск разбита, люди вынуждены перешагивать через стройматериалы, обходить огороженные конструкции. Обещанных мест для обогрева нет. На станции Курская теперь невозможно сесть, так как электричка приходит уже заполненная. Три дня я опаздывала на работу в связи со сбоями в работе МЦД.

Мне непонятно, с какой целью МЦД запустили так рано, до завершения ремонта платформ и переходов, до четкой отработки графиков движения поездов?

Лично для меня условия стали хуже (за исключением стоимости – сейчас поездка бесплатна, после 8 декабря будет стоить 45 рублей). Теперь я еще больше времени трачу на дорогу, в мороз мерзну на платформе, в вагонах терплю давку…

Если как-то можно достучаться до РЖД – огромная просьба вернуть экспрессы в установленное ранее время, на них было действительно удобно и комфортно добираться. А также нужно информировать пассажиров о задержках и отменах поездов, о посадке с другой платформы!

Мы, конечно, не теряем надежды на то, что скоро все ремонты завершат, построят теплые помещения для ожидания, организуют четкий график движения поездов с интервалом 5–6 минут, как и было заявлено. Но пока очень тяжело добираться до Москвы в часы пик.

Московские центральные диаметры (МЦД)>>

Светлана Степанова, 38 лет, домохозяйка:

 из личного архива

Новым видом транспорта я пока не пользовалась – жду спада ажиотажа и того, чтобы все заработало штатно и по расписанию.

Появление нового транспорта – это, конечно, очень хорошо. Подольск и Москва становятся все ближе друг к другу. Ни для кого не секрет, что большая часть жителей Подмосковья работает в столице и каждый день дорога до работы и обратно больше напоминает квест: нужно запихнуться-затолкаться в вагон, а потом долго-долго ехать. Отсюда постоянный недосып, подкошенное здоровье и снижение эффективности труда.

Все, что упрощает дорогу, сокращает время в пути, снижает количество пересадок, – это большой прорыв и хорошая помощь. И ко всему прочему МЦД «сближает» города Подмосковья. Откровенно говоря, я вижу только плюсы!

Новые станции Московского метрополитена>>

Альбина Милославская, 24 года, специалист по продажам:

 из личного архива

Я, как и многие жители Подольска, каждый день езжу на работу в Москву. С запуском МЦД добираться стало проще. Поезда ходят каждые 15 минут, поэтому загруженность небольшая. Вагоны комфортные, оснащены USB-портами и бесплатным Wi-Fi, а также туалетами.

Для оплаты проезда пользуюсь картой «Тройка» и по ней же прохожу в метро – получается, теперь я плачу в два раза меньше! В дальнейшем планирую ездить только на МЦД, потому что экономлю время и деньги.

Жители Климовска про новые маршруты: «До Подольска дольше, чем до Москвы»>>

Оксана Ильина, 43 года, домохозяйка:

 из личного архива

Я еще не пользовалась новым транспортом, но беседовала на эту тему со знакомыми, которые успели опробовать «Иволгу». Все однозначно отмечают повышенную комфортность этих поездов и маленький интервал движения, что позволяет перемещаться с большим комфортом. И это не может не радовать.

Однако ждали большего! Думалось, что эти поезда будут скоростные, более быстрые, чем старые электрички. А на деле они иногда идут до нужной станции даже дольше, так как останавливаются на всех остановках. Хотелось сокращения времени в пути, но этого мы не получили.

Как будут выглядеть новые электрички в Московском регионе>>

Юрий Максимов, 34 года, сотрудник управляющей компании:

 из личного архива

Если мне нужно в Москву, то я еду на автомобиле. Но с запуском МЦД-2 у меня появился ряд вопросов.

Например, если ехать из Серпухова или с Гривно на обычной электричке, то пересадка на МЦД-2 будет платной? И станут ли реже ходить обычные электрички из Чехова и Серпухова в сторону Москвы? Если ответ на один и тем более на оба вопроса положительный, то для людей, живущих за Подольском, транспортная ситуация ухудшится.

На мой взгляд, подобные нюансы необходимо доводить до сведения жителей, в том числе через СМИ. А если честно, у меня есть подозрение, что МЦД создают для ближнего Подмосковья с целью дальнейшего присоединения к Москве.

Схема Московских центральных диаметров (МЦД)>>

Михаил Чириков, 31 год, юрист, помощник заместителя председателя Совета депутатов Подольска:

 из личного архива

Новым видом транспорта я уже пользовался. В целом, изменения мне понравились. Но есть и минусы, которые, к счастью, уже начали решать – это отмена ряда электричек со стороны Чехова и Серпухова в сторону Москвы. Также уже часто в электропоездах не хватает места, чтобы присесть. Из плюсов могу отметить небольшой интервал движения поездов на МЦД-2, комфортные вагоны и красивые платформы Подольск и Силикатная.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Валерий Янаслов

Всё это конечно замечательно,НО(!!!),только для тех пассажиров,кто ездит на учёбу,работу и т.д. в Москву.Изначально,до дифирамбов о "НОВОМ НАЗЕМНОМ МЕТРО(!!!)" с курского направления спокойно можно было попасть как на рижское направление(Нахабино,Новоиерусалимская,Дедовск,Румянцево),так и на белорусское (Усово.Одинцово.Можайск,Голицино),чем люди и пользовались,что бы попасть на работу как в одну сторону,так и в другую.Затем было много шума о строительстве метро,хотя кто знаком с железной дорогой,понимали,что пустить поезда с интервалом в 5 минут нереально(от ст.Подольск по грузовым путям можно доехать только до Царицино,дальше грузовая сортировочная станция Люблино и грузовые пути уходят на МЦК),а по пассажирским,согласно расписания, ходят ещё пригородные и пассажирские поезда.В итоге,хотя об этом никто не пишет,с курского направления теперь НЕВОЗМОЖНО попасть на белорусское без пересадки на метро с Текстильщиков,или Царицино и до Беговой,или Белорусской.Так вот радость одних(конечно большинства) осуществилась за счёт неудобств других,к сожалению.

Другие СМИ

‡агрузка...