вт, 12 ноября, 14:53
+6°C
В Подольске
Следи за жизнью в городе

Команда автогонщиков Nosorog Motorsport: «Мы выбираем отечественные авто»

©  из личного архива

В Подольске почти десять лет существует гоночная команда Nosorog Motorsport. В сентябре она заняла третье место на очередном этапе кубка по мини-ралли «Золотые ворота - сентябрь 2019». Руководитель «носорогов» Артем Якушин рассказал «РИАМО в Подольске», зачем они выбирают отечественные авто, почему команда носит название этих мощных животных и как мастерство помогает гонщикам побеждать.

Гонки радиоуправляемых машин в Подольске>>

О том, как появилась подольская команда

©  из личного архива

Команда была создана в 2007 году профессиональными спортсменами из Race Тeam Focus по экстрим-кроссу. Тогда же я ушел из другой, ульяновской команды, и создал свою. В 2009 году я переехал в Подольск и начал набирать людей и развиваться здесь. В настоящий момент команда Nosorog Motorsport - это полноценная, многопрофильная, постоянно развивающаяся гоночная команда, участвующая в самых массовых российских гоночных сериях.

Сегодня в команде десять человек, четыре автомобиля и четыре экипажа. Все ребята из Подольска, других городов Подмосковья и москвичи. В одном экипаже два человека - пилот и штурман. Также есть механик, видеооператор, который выезжает на гонки и тренировки. Мы выкладываем его видеоролики в своей группе в соцсетях и на ютуб-канале. Базируемся мы в деревне Акишово под Подольском, где находится 90% нашей техники.

Автомеханики из Подольска о подготовке к зиме и замене резины>>

О соревнованиях

©  из личного архива

Раньше мы выезжали на Кубок России по ралли и Кубок России по ралли-рейду. Это две похожие и в то же время разные дисциплины. Ралли-рейд проходит на внедорожниках, и сейчас мы на такие состязания не выезжаем - нет нужных машин.

К тому же сегодня организаторы соревнований очень сильно повысились взносы: заявка на участие для машин с объемом двигателя 1600 стоит 16 тысяч рублей.

Поэтому ездим на любительский кубок по ралли, проходящий по центральной России. Основные этапы проходят по Ярославской, Ивановской и Владимирской областям. Недавно мы вернулись с Владимирского этапа. Машины практически у всех в команде отечественные, так как они предназначены именно для российских дорог.

Минимальные расходы на экипаж составляют около 30 тысяч рублей. Как правило, это деньги из личного бюджета. Чтобы участвовать в Кубке России, нужен бюджет побольше, чем семейный. Также требуются средства на постройку машин и многое другое.

Подольские автоэкстремалы про маршруты, альпинизм на машине и гнев великана>>

Об отечественных авто

©  из личного архива

Многие считают нашу «Ладу» ведром с болтами – это стереотип. На самом деле та же «Лада Приора Универсал» на хорошей резине и с нормальной подвеской, не заводской,  отличный автомобиль. Ее управляемость даже лучше, чем у некоторых иномарок того же класса. Бюджетная, доступная, ничего в ней не гремит, если изначально все сделано нормально. Помимо этого автомобиля в нашей команде «Лада-2112», «девятка», «восьмерка», советский ВАЗ-2101 и импортный «Гольф».

Кстати, практически у всех организаторов есть специальные зачеты «Наша классика», где люди выступают на отечественных авто, в том числе на заднеприводных «копейках», «пятерках», «семерках».

Автоледи Подольска: «Иногда надо прикинуться «милой блондинкой»>>

О том, насколько гонки мешают жителям

©  из личного архива

Мы не тренируемся там, где люди живут. Только вдали от  населенных пунктов. Когда выезжаем на гонки, грузим авто на прицепы или автовоз. Негатив может возникать у людей только из-за того, что мы пылим. Поэтому владельцы трасс, как правило, организуют автополив, и этот вопрос также снимается.

В Московском регионе кататься практически негде: здесь много дач и усадеб в пригороде, и перекрывать дороги нереально дорого. Поэтому все большие гонки проводят в других областях. Бывают только ралли-спринты по закольцованной трассе, как правило, на частой или закрытой территории. Чаще всего это называют «покатушки». Даже в Подольске есть такая трасса - «Ралли кросс арена» вблизи Ознобишино, и мы стараемся как можно чаще выезжать на нее с молодыми пилотами, чтобы тренироваться.

Заядлые автомобилисты Подольска: «Машина – это друг, который не подведет»>>

О стритрейсерах

©  из личного архива

К тем, кто гоняет по ночам и нарушает тишину, отношусь плохо. А вот то, что молодежь стала покупать отечественные «Жиги», это хорошо. Такие машины нужно ремонтировать и апгрейдить самому. Если они будут гайки крутить, то пить и заниматься ерундой им будет некогда и не на что. Однако таким ребятам негде самовыражаться. В целом их интерес к мотогонкам положительный, но некому организовать молодежь. Как говорится, если не можешь победить, возглавь.

Несколько лет назад было повальное увлечение стритрейсингом, теперь оно прошло. Появился чемпионат России и Кубок России по похожим дисциплинам, и самые успешные ушли туда. Сейчас дрифт на пике моды, и по нему тоже проводят соревнования, но любителям там сложно пробиться. 

Подольск адреналиновый: пейнтбол, мотогонки и другой экстрим>>

О видах гонок

©  из личного архива

Каждый вид спорта по-своему интересен. Кросс - это маленькая дистанция и большое количество автомобилей, едущих рядом, условно бесконтактная борьба. Есть еще кольцевые гонки, а также ралли-рейды, которые очень похожи на ралли. Они проводятся по полевым, сельским, проселочным дорогам. Только на ралли выступают на легковых автомобилях, а на ралли-рейдах - на полноприводных машинах. Для ралли трассу хоть как-то готовят - фрезеруют, выбирают участки поровнее. Участок полностью перекрыт для проведения соревнований, есть возможность ознакомиться с трассой, записать стенограмму. На этих гонках сначала проезжают трассу, и пилот диктует штурману стенограмму, а потом во время гонки он диктует мне, что делать в тот или иной момент на том или ином участке.

Соответственно, я могу прописать себе каждую веточку и камушек на дороге и проехать максимально быстро. Высший пилотаж - проехать практически не глядя, доверяя своему штурману. Но для этого экипаж должен быть скатанным. Для ралли-рейдов подготовка трассы заключается лишь в организации безопасности, то есть в частичном перекрытии и написании легенды - экипаж едет примерно на протяжении 200 километров в боевом режиме по карте, которую составил организатор.

Экстремальный отдых в Подольске: полет на вертолете, мотокросс, картинг>>

О том, чего не хватает

©  из личного архива

У меня двое детей, поэтому всегда не хватает финансов. Также много времени уделяю именно команде. Например, сейчас строю автомобиль не себе, а ее члену, который пришел к нам уже достаточно давно. Поэтому мы постоянно ищем спонсоров.

В нашем виде спорта, чтобы стать профессионалом, в четыре года ребенок должен начать ездить на баге или на картинге. К семи годам талантливый ребенок уже станет обладателем кубков и со временем перейдет на большие машины. В советское время такую карьеру еще можно сделать через государственные секции ДОСААФа, сейчас эта система не работает.

Молодежь мы ищем, тренируем, лучших берем. Можно сказать, занимаемся популяризацией автомобильного спорта. В принципе, можно и бюджетно ездить, если не стремиться на Кубок России. Новичкам мы не предоставляем автомобили. Если человек мало что знает об автоспорте, то даже найти правильный автомобиль для покупки ему будет проблематично, потому что нет понимания того, что нужно искать. 

Все хотят быть пилотами, но только некоторым легко и быстро дается наука пилотирования. Те, кому не дано, тоже смогут научиться, но это займет больше времени. При этом достичь такого же уровня, как талантливые, они все равно не смогут. Выявить, кому дано, можно в процессе тренировок. У нас есть семейный тандем - братья Голенковы, где младший Илья пилот, а старший Максим штурман. Они оба пилотируют, но на кубок ездят именно в таком тандеме, и каждый талантлив в своем.  

 В ралли-рейде большой дефицит штурманов – бесстрашных людей, которые сидят справа от пилота и  спокойно читают стенограммы. Они обладают хорошим вестибулярным аппаратом, и поэтому могут это делать, даже когда летят с трамплина или находятся на вираже.

Экспедиция подольских экстремалов по Карелии: «800 км на квадроциклах!»>>

О планах

©  из личного архива

Планируем в 2020 году вернуться в ралли-рейды, и к этому времени построить под них машины. Также хотим воплотить новую концепцию команды - если до этого мы ездили на своих машинах разного цвета, то теперь все машины сделаем в желто-зеленой цветовой гамме. Мы всегда заявляемся как команда Подольска, и у нас теперь будет герб города на машинах и фамилии экипажа, а также наш символ - носорог, большое и мощное животное, которое развивает просто бешеную скорость, несмотря на свой рост и вес.   

Мы сейчас ездим на этапы по ралли-рейду, которые проходят в ЦФО, а в декабре будет финал Кубка «Золотое кольцо» и открытие сезона 2020 года. Мы планируем поехать на него четырьмя экипажами. Это двухдневное мероприятие с ночными «допами», или спецучастками. В первый день будет четыре ночных спецучастка, а во второй день - четыре дневных. Несмотря на то, что в классе 1600 наш автомобиль самый слабый, благодаря мастерству мы едем в пятерке сильнейших.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Другие СМИ

‡агрузка...