вт, 06 декабря, 15:22
-10°C
В Подольске
Следи за жизнью в городе

Владимир Посаженников: «Розничная торговля стабильно развивается»

Порядка 95% всего розничного оборота Подмосковья приходится на продажу российских продуктов питания, а порядка 50% достигла доля подмосковного производителя.

"По итогам текущей ситуации, мы говорим о том, что в целом до 95% всего розничного оборота Московской области приходится на продажу российских продуктов питания. Импортозамещение стало стимулом для подмосковных производителей. Места на полках, которые до санкций занимали импортные товары, стали площадкой сбыта для наших областных производителей, сельхозпроизводителей и фермеров. По ряду позиций доля подмосковного производителя уже достигла 50%. За первое полугодие 2015 года прирост новых торговых площадей на территории области составил порядка 220 тыс. кв. метров", – сказал областной министр потребительского рынка и услуг Владимир Посаженников.

Посаженников отметил, что развитие розницы – главный индикатор удовлетворенности торговли продукцией и товарами. Розничная торговля Подмосковья стабильно развивается, являясь одним из ведущих инвестиционных магнитов. Значит можно смело говорить о том, что санкции не стали тормозом розничной торговли.

Владимир Посаженников рассказал об ответах областного правительства на санкции, что позволило не оставить полки в магазинах пустыми: «В прошлом году первым ответом на санкции стала Торговая сессия Подмосковья. В первую линейку новых поставщиков розничных сетей мы выставили подмосковных и крымских производителей. Результат оказался более чем хорошим. На Вторую торговую сессию мы пригласили не только российских и областных производителей, но и представителей зарубежных стран – из числа тех, кто не вошел в санкционные списки».

Третья торговая сессия Подмосковья стала тематической – хлебной, на которой шесть федеральных и международных сетей заключили 19 контрактов с подмосковными хлебными заводами и производителями.

По мнению Посаженникова, необходимо также решить вопрос сохранения собственной плодоовощной продукции, а также хранения и аккумулирования на территории региона овощных и продуктовых запасов от российских и зарубежных производителей: «Речь идет о развитии системы складской логистики, с обязательной функцией переработки – так называемых агро-кластеров. На сегодняшний день подмосковные овощи продаются в наших магазинах максимум до ноября-декабря. А дальше мы ждем наступление нового сезона. Для круглогодичной реализации именно подмосковных овощей – яблок, необходимы современные овощехранилища, необходима целая система хранения, фасовки, сортировки и дальнейшей логистики. Развивая систему складского хранения, мы сможем оказать прямое влияние на определенную независимость подмосковной торговли и формирование розничных цен».

Говоря об импортозамещении, нельзя не упомянуть ярмарки «Ценопад», которые стартовали в марте и стали реальным инструментом снижения розничных цен. В конце августа планируется возобновление этих ярмарок. Помимо продуктов питания там будут продаваться школьные принадлежности, книги, учебники и канцелярские товары.

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

Актуальное

Другие СМИ