Лоро

#
  • Год
    2018
  • Страна
    Италия / Франция
  • Жанр
    драма
  • Оскар
    Нет
  • Премьера
    25 октября 2018
  • Режиссер(ы)
    Паоло Соррентино
  • Актеры
    Тони Сервилло, Риккардо Скамарчио, Фабрицио Бентивольо, Елена София Риччи, Роберто Херлицка, Роберто де Франческо, Дарио Кантарелли
  • Возраст
    18+
  • Время
    156 мин. / 02:36

На закрытых вечеринках и дорогих приемах, в Риме и на Сардинии, - его всегда окружают самые красивые и самые опасные люди, готовые на все, лишь бы получить доступ к живой легенде. «Лоро» («они») - это нувориши-итальянцы и их нравы, воплощение которых - тиран и весельчак, гедонист и романтик, скандальный политик и миллиардер Сильвио Берлускони.

Трейлер

Факты о фильме

- Сильвио Берлускони четырежды занимал должность председателя Совета министров Италии 

- Берлускони принадлежит рекорд в мировой политической истории: основав свою первую партию, он всего через 60 дней вместе с ней выиграл парламентские выборы

- По словам Берлускони, за всю карьеру премьер-министра он провёл в Италии 46 реформ в области экономики

Кому в Италии жить хорошо

В рамках фестиваля «Послание к человеку» состоялась российская премьера фильма «Лоро» о бывшем итальянском премьер-министре Сильвио Берлускони. Картину лично представил один из главных итальянских режиссёров современности Паоло Соррентино, получивший в 2014 «Оскар» за фильм «Великая красота» и известный широкому зрителю благодаря сериалу «Молодой Папа». Сам постановщик говорит, что его замыслом было не столько рассказать историю о скандальном политике, сколько нарисовать портрет современной Италии. Почему этот рисунок получился не самым обаятельным, рассказываем в нашей рецензии.

Кадр из фильма «Лоро» Кадр из фильма «Лоро»

Все итальянские девушки считают его сексуальным и загадочным. Для общественности он — самый скандальный премьер-министр за всю историю. Его жена всё ещё хранит в памяти тот образ из прошлого, который так изменился со временем. Богатенький плейбой Серджио готов пойти на всё, чтобы подобраться к нему поближе. Ради этого он даже соберёт самых красивых и пышущих молодостью девушек со всей Италии на роскошной вилле с бассейном, чтобы закатить такую вечеринку, в сравнении с которой Джей Гэтсби устраивал всего лишь детские утренники. Всё потому, что он — Сильвио Берлускони, и вы никогда не узнаете, что из увиденного на экране было правдой, а что — вымыслом.

Кадр из фильма «Лоро» Кадр из фильма «Лоро»

Паоло Соррентино не отказывает себе в возможности покритиковать современное итальянское общество. Он выставляет на показ все его изъяны, как и в «Великой красоте», не стесняясь продолжительных сцен праздного веселья, во время которого балом правят разврат, наркотики, гедонизм и напускная роскошь. Человеческие пороки — одна из важнейших тем для исследования в творчестве постановщика, и в этот раз он изучает её от лица реальной фигуры Берлускони. Он симпатизирует своему герою, можно даже сказать, относится к нему с сочувствием, но тем не менее он приравнивает его к тому самому обществу, которое выставляет не в самом выгодном свете. Его Берлускони неспешно размышляет о жизни, он словно медитирует над происходящим вокруг, попутно пытаясь вернуть расположение жены. А ещё он очень много поёт, и в какой-то момент может возникнуть вопрос, а не мюзикл ли перед нами?

Кадр из фильма «Лоро» Кадр из фильма «Лоро»

Сам фильм, как и его герой, полон противоречий. В один момент Сильвио Берлускони со всей трогательностью, на которую он способен, будоражит память супруги об их первых встречах, а в другой пытается поцеловать молодую девицу, которая в ответ говорит, что от него пахнет стариком. Соррентино не скупится на радикальные контрасты, тем самым рисуя живой, многоликий портрет Италии, где старое смешивается с новым, прошлое с будущим, а иллюзия с реальностью. Порой кажется, что «Лоро» — это и вовсе новое реалити-шоу, в особенности это касается политической стороны картины. Паоло не упускает возможности саркастически посмеяться над политиками, как он делал это с представителями церкви в «Молодом Папе».

Кадр из фильма «Лоро» Кадр из фильма «Лоро»

Каждый фильм Паоло Соррентино можно приравнять к ценному музейному экспонату, пройти мимо которого сложно. Операторская работы Луки Бигацци, тщательно подобранные музыкальные композиции, сражающие своей красотой итальянские женщины и величественные виды — всё это можно найти и в «Лоро». Вот только взгляд от нового творения итальянского режиссёра отвести куда проще, чем от его предыдущих полотен (даже несмотря на завораживающую сцену с парящими в воздухе таблетками), и на их фоне оно выглядит таким же искусственным, как парик и грим Тони Сервилло в образе Сильвио Берлускони. Хотя, возможно, в этом и состояла задумка режиссёра — показать тот мир, в котором такие важные вещи как любовь, осознанность и преданность рассыпаются на части, в то время, как деньги, власть и связи создают иллюзию того, что им подвластно всё.

 

Олеся Трошина

Расписание и покупка билетов на фильм «Лоро»

В российском прокате с 25 октября 2018 года

Сегодня в кино